- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока. Тема урока: Поэты «Серебряного века»
Конспект урока. Тема урока: Поэты «Серебряного века»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Резникова С.И. |
Дата | 06.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
мИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
московский государственный областной университет
(мгоу)
фрязинский филиал
Конспект урока:
Поэты «Серебряного века».
Разработала учитель русского языка и литературы Фрязинского филиала МГОУ:
Светлана Ивановна Резникова.
г. Фрязино.
2014
Конспект урока.
Тема урока: Поэты «Серебряного века».
Цель: приобщить обучающихся к искусству слова, богатству русской классической литературы; ввести обучающихся в необыкновенный мир поэзии «Серебряного века».
Задачи:
Образовательные:
-
Углубить полученные знания путем подготовки сообщений о творчестве поэтов и связать все выступления таким образом, чтобы у обучающихся сложилось целостное впечатление о поэзии «Серебряного века».
Развивающие:
-
Развивать мышление обучающихся, обучая работе с поэтическими текстами.
Воспитательные:
-
Воспитывать эстетический вкус, помогая постичь гармонию стиха и его музыкальность.
-
Воспитывать внимание к поэтическому слову.
Оборудование: компьютер, звуковые колонки, проектор, экран, тексты произведений, портреты поэтов.
Оформление: свечи, цветы.
Тип урока: литературно-музыкальная композиция.
Ведущие понятия: Серебряный век, модернизм, символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм, новокрестьянская поэзия.
Ход урока.
Эпиграф:
В созвездии блистательных имён
Явились Гении, своё представив слово.
И каждый был талантом наделён,
Так непохожим на талант другого.
Звучит классическая музыка. На экране проектора демонстрируется слайд-шоу портретов поэтов Серебряного века.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Вступительное слово учителя.
Конец 19-го начало 20-го века - это один из самых сложных и интересных периодов в истории России. Это эпоха величайших социальных катаклизмов и грандиозных революционных битв. В воздухе носится ощущение тревоги, предощущение бури. Но это и один из самых плодотворных периодов в русской культуре. Это всплеск новаций и развитие традиций в живописи, музыке, литературе, это масса новых имен, течений, направлений, объединений.
Наиболее яркой и богатой страницей культуры этого периода стала поэзия, получившая впоследствии название "поэзии Серебряного века". Термин «Серебряный век» возник по аналогии с «Золотым веком».
На рубеже XIX-XX вв. был в ходу термин «модернизм», который обозначал далеко не однородные явления. Русский модернизм представлен разными течениями: символизмом - с его стремлением к мистике, символам и воплощению впечатлений хаоса от Вселенной, акмеизмом - с утверждением высочайшей самоценности земного бытия, футуризмом - с "пощечиной общественному вкусу", с их эпатажем общества.
Перед нами длительная череда имен и трагических судеб. Александр Блок и Марина Цветаева, Дмитрий Мережковский и Константин Бальмонт, Валерий Брюсов и Николай Гумилев, Анна Ахматова и Осип Мандельштам, Игорь Северянин, Борис Пастернак, Велимир Хлебников, Иван Бунин - всех перечислить сейчас невозможно, да и, пожалуй, не нужно.
Выступления обучающихся, сопровождаемые показом слайдов о поэтах «Серебряного века»:
1-я группа делает краткие сообщения о творчестве поэтов - символистов и читают наизусть стихотворения:
-
В.Я. Брюсова.
-
К.Д. Бальмонта.
-
А.А. Блока.
2-я группа делает краткие сообщения о творчестве поэтов - акмеистов и читают наизусть стихотворения:
-
А.А. Ахматовой.
-
Н.С. Гумилева.
3-я группа делает краткие сообщения о творчестве поэтов - футуристов и читают наизусть стихотворения:
-
В.В. Маяковского.
-
И. Северянина.
4-я группа делает краткие сообщения о творчестве других поэтов «Серебряного века» и читают наизусть стихотворения:
-
С.А. Есенина.
-
И.А. Бунина.
-
М.И. Цветаевой.
Во время индивидуальных сообщений звучат романсы, песни на стихи С. Есенина, М. Цветаевой.
Литературно-музыкальная композиция завершается показом видеофрагмента о поэтах «Серебряного века».
Заключительное слово учителя:
Поэзия "серебряного века" прошла большой путь, оставила богатое наследие своим потомкам в необыкновенных и своеобразных стихах. Несомненно, в своем развитии она обогатила русскую культуру. Нить преданий и традиций не оборвалась и поныне. Удивительный пласт "поэзии серебряного века", пусть и отодвинутый временем, излучает свою энергию и сейчас. Русский «Серебряный век» неповторим. Никогда - ни до, ни после - не было в России такой взволнованности сознания, такого напряжения исканий и чаяний, как тогда, когда, по свидетельству очевидца, одна строка Блока значила больше и была насущнее, чем все содержание «толстых» журналов. Свет этих незабываемых зорь навсегда останется в истории России.
Итог урока.
Дается оценка работы в целом, отмечаются положительные и отрицательные моменты в работе обучающихся. Выставляются оценки за работу на уроке.
Рефлексия.
«Незаконченное предложение»:
Я сегодня узнал…
Мне сегодня понравилось…