Конспект урока. Тема урока: Поэты «Серебряного века»

Конспект урока. Тема урока: Поэты «Серебряного века».   Цель: приобщить обучающихся к искусству слова, богатству русской классической литературы; ввести обучающихся в необыкновенный мир поэзии «Серебряного века». Задачи: Образовательные: ·         Углубить полученные знания путем подготовки сообщений о творчестве поэтов и связать все выступления таким образом, чтобы у учащихся сложилось целостное впечатление о поэзии «Серебряного века». Развивающие: ·         Развивать мышление обучающихся, обуч...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

мИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

московский государственный областной университет

(мгоу)

фрязинский филиал









Конспект урока:

Поэты «Серебряного века».



Разработала учитель русского языка и литературы Фрязинского филиала МГОУ:

Светлана Ивановна Резникова.













г. Фрязино.

2014

Конспект урока.

Тема урока: Поэты «Серебряного века».

Цель: приобщить обучающихся к искусству слова, богатству русской классической литературы; ввести обучающихся в необыкновенный мир поэзии «Серебряного века».

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить полученные знания путем подготовки сообщений о творчестве поэтов и связать все выступления таким образом, чтобы у обучающихся сложилось целостное впечатление о поэзии «Серебряного века».

Развивающие:

  • Развивать мышление обучающихся, обучая работе с поэтическими текстами.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, помогая постичь гармонию стиха и его музыкальность.

  • Воспитывать внимание к поэтическому слову.

Оборудование: компьютер, звуковые колонки, проектор, экран, тексты произведений, портреты поэтов.

Оформление: свечи, цветы.

Тип урока: литературно-музыкальная композиция.

Ведущие понятия: Серебряный век, модернизм, символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм, новокрестьянская поэзия.

Ход урока.

Эпиграф:

В созвездии блистательных имён

Явились Гении, своё представив слово.

И каждый был талантом наделён,

Так непохожим на талант другого.

Звучит классическая музыка. На экране проектора демонстрируется слайд-шоу портретов поэтов Серебряного века.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Вступительное слово учителя.

Конец 19-го начало 20-го века - это один из самых сложных и интересных периодов в истории России. Это эпоха величайших социальных катаклизмов и грандиозных революционных битв. В воздухе носится ощущение тревоги, предощущение бури. Но это и один из самых плодотворных периодов в русской культуре. Это всплеск новаций и развитие традиций в живописи, музыке, литературе, это масса новых имен, течений, направлений, объединений.

Наиболее яркой и богатой страницей культуры этого периода стала поэзия, получившая впоследствии название "поэзии Серебряного века". Термин «Серебряный век» возник по аналогии с «Золотым веком».

На рубеже XIX-XX вв. был в ходу термин «модернизм», который обозначал далеко не однородные явления. Русский модернизм представлен разными течениями: символизмом - с его стремлением к мистике, символам и воплощению впечатлений хаоса от Вселенной, акмеизмом - с утверждением высочайшей самоценности земного бытия, футуризмом - с "пощечиной общественному вкусу", с их эпатажем общества.

Перед нами длительная череда имен и трагических судеб. Александр Блок и Марина Цветаева, Дмитрий Мережковский и Константин Бальмонт, Валерий Брюсов и Николай Гумилев, Анна Ахматова и Осип Мандельштам, Игорь Северянин, Борис Пастернак, Велимир Хлебников, Иван Бунин - всех перечислить сейчас невозможно, да и, пожалуй, не нужно.

Выступления обучающихся, сопровождаемые показом слайдов о поэтах «Серебряного века»:

1-я группа делает краткие сообщения о творчестве поэтов - символистов и читают наизусть стихотворения:

  1. В.Я. Брюсова.

  2. К.Д. Бальмонта.

  3. А.А. Блока.

2-я группа делает краткие сообщения о творчестве поэтов - акмеистов и читают наизусть стихотворения:

  1. А.А. Ахматовой.

  2. Н.С. Гумилева.

3-я группа делает краткие сообщения о творчестве поэтов - футуристов и читают наизусть стихотворения:

  1. В.В. Маяковского.

  2. И. Северянина.

4-я группа делает краткие сообщения о творчестве других поэтов «Серебряного века» и читают наизусть стихотворения:

  1. С.А. Есенина.

  2. И.А. Бунина.

  3. М.И. Цветаевой.

Во время индивидуальных сообщений звучат романсы, песни на стихи С. Есенина, М. Цветаевой.

Литературно-музыкальная композиция завершается показом видеофрагмента о поэтах «Серебряного века».

Заключительное слово учителя:

Поэзия "серебряного века" прошла большой путь, оставила богатое наследие своим потомкам в необыкновенных и своеобразных стихах. Несомненно, в своем развитии она обогатила русскую культуру. Нить преданий и традиций не оборвалась и поныне. Удивительный пласт "поэзии серебряного века", пусть и отодвинутый временем, излучает свою энергию и сейчас. Русский «Серебряный век» неповторим. Никогда - ни до, ни после - не было в России такой взволнованности сознания, такого напряжения исканий и чаяний, как тогда, когда, по свидетельству очевидца, одна строка Блока значила больше и была насущнее, чем все содержание «толстых» журналов. Свет этих незабываемых зорь навсегда останется в истории России.

Итог урока.

Дается оценка работы в целом, отмечаются положительные и отрицательные моменты в работе обучающихся. Выставляются оценки за работу на уроке.

Рефлексия.

«Незаконченное предложение»:

Я сегодня узнал…

Мне сегодня понравилось…

© 2010-2022