- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Советы по подготовке к экзаменам ЕГЭ по русскому языку. Задание 1 - 7
Советы по подготовке к экзаменам ЕГЭ по русскому языку. Задание 1 - 7
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Усанова Л.Л. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЕГЭ Советы по подготовке к экзаменам. Вопросы 1-7
-
-
Задание 1. Чтобы найти ГЛАВНУЮ информацию в тексте, нужно 1) В ответах должно быть два предложения одинаковых, так как главная мысль одна, а предложений 5. Поэтому, не читая текста, ищем одинаковые предложения
-
Задание 3. Словарная статья. Нужно посмотреть, о чем текст( если текст о поэзии, значит слова связано с литературой, если о музыке, значит, с музыкой)
Задание 4. Ударение
Есть правило: В кратких прилагательных, причастиях и глаголах прошедшего времени ударение падает на окончание: дорога длиннА, дверь отворенА, девочка спалА.
Ударение в словах помогут запомнить данные стишки
-- ЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.
ЗвонИт и говорИт.
-- В огороде баба Фёкла,
у нее на грядке свЁкла!
-- Срубили ель, сорвали щавЕль.
-- Не говори катАлог, а только каталОг.
А твОрог? Можно твОрог, а можно и творОг!
-- Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!
Ах, как же эти торты
Испачкали мне шорты!
***
ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОртаФено́мен звони́т по среда́м,
Приня́в догово́р по года́м,
Он о́тдал экспе́ртам эско́рта
Хода́тайство аэропо́рта.
Как у нашей МарфыЕсть в полоску ша́рфы!
Срубили ель, сорвали щаве́ль.
Долго ели то́рты -
Не налезли шо́рты!Звони́т звонарь,
Звоня́т в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смогТы нам шторы не вози,
Мы повесим жалюзи́Задание 5. Паронимы.
Нужно прочитать выделенное слово с тем словом, с которым оно сочетается (например, ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения могут быть, а КРАСОЧНЫХ веществ нет, есть красящие), слово, подобранное должно отличаться только суффиксом. грозный - грозовой, белеть - белить, лирический - лиричный и т.д. или ПРИСТАВКОЙ вбежать - взбежать, обсудить - осудить, одеть - надеть и т.д.Самые трудные Финальные паронимы - паронимы, отличающиеся окончаниями, а также конечными буквами. Например: жар - жара, гарант - гарантия, невежа - невежда, адресат - адресант и т.д. Например, АБОНЕНТ разговаривает по телефону, АБОНЕМЕНТ- многоразовый пропуск в бассейн. или приставкой
Задание 6. Исправить грамматическую ошибку
НУЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО
1 Склонение количественных числительных
У количественных числительных склоняется каждая часть
Например: 888 в Тв. П. - восьмьюстами восьмьюдесятью восьмью
Предлагаются ошибки:
восьмиста восьмидесяти восьмью
2 Склонение порядковых числительных
У порядковых числительных склоняется только последнее слово
Например: в две тысячи тринадцатом году
В двух тысяч тринадцатом году-
3 Употребление собирательных числительных
Собирательные числительные употребляются только с существительными мужского и среднего рода. Н-р: трое мужчин, двое ножниц.
пятеро девочек
4 Употребление прилагательных в сравнительной степени
ПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ:
Суффиксы ЕЕ (ЕЙ) у простой сравнительной н-р, красивее Слова: более, менее и прилагательное в полной форме в со- самый красивейший
ставной сравнительной Н-р, более красивый, менее умный
Суффиксы АЙШ (ЕЙШ) у прилагательных в простой превосходной
степени, н-р, красивейший, величайший
Слова: наиболее, наименее, самый и прилагательное в полной форме у составной превосходной. Н-р, самый умный, наиболее красивый. Иметь в виду превосходную форму:
Умнее всех.
более красивее
самый умнейший
наиболее величайший
в суффиксах глаголов Попробуем
попробЫВАем, ехай, победю
Вид деепричастий Решая
решав
Форма множественного числа существительных в имеительном и родительном падежах (наиболее сложно) . Поэтому нужно сначала проверить слова на правила, данные выше, а потом проверять существительные. Может помочь следующее правило:
Как и в других формах, в родительном падеже множественного числа в каждом типе склонения можно обнаружить несколько вариантов окончаний.
В целом при образовании этой формы действует следующая закономерность.
Если в начальной форме (именительный падеж единственного числа) слово имеет нулевое окончание, то в родительном падеже множественного числа окончание обычно ненулевое:
дом - много домов, конь - много коней, степь - нет степей.
Если же в начальной форме окончание ненулевое, то в родительном падеже множественного числа оно будет нулевым:
земля - нет земель, петля - нет петель, дело - нет дел, место - нет мест, клеймо - нет клейм, яблоко - нет яблок.Родительный падеж множественного числа существительных «носки», «чулки», «сапоги», «туфли»
«Чулки» и «носки» подчиняются простому правилу: чем короче, тем длиннее
Носки короткие - слово длинное: носков (6 букв)
Чулки длинные - слово короткое: чулок (5 букв)А про «туфли» и «сапоги» предлагаем вам запомнить смешное четверостишие:
Одна пара модных туфель
Стоит, как огромный трюфель.
Зато кожаных сапог
Накупил я, сколько смог!Купил яблоков
Нет делов
не мгу найти туфлей и сапогов, а еще чулков и носок
-
Задание 7. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
В этом задании предлагаются следующие ОШИБКИ:
ПРАВИЛЬНО БУДЕТ:
1 Употребление предлогов
ПО
По приездУ, по окончаниЮ
БЛАГОДАРЯ распоряжениЯ
СОГЛАСНО приказА
ВОПРЕКИ погодЫ
по приездЕ, по окончаниИ
БЛАГОДАРЯ распоряжениЮ
СОГЛАСНО приказУ
ВОПРЕКИ погодЕ
2 Согласование причастия или прилагательных с определяемым словом
Одним из драматургов (какИХ) показавшИЕ в своих пьесах роль купеческой Москвы, был Островский.
Одним из драматургов (каких) показавшИХ в своих пьесах роль купеческой Москвы, был Островский.
3 Согласование подлежащего и сказуемого в главном предложении, разделенном придаточным.
Те,(кто решил задачу быстро), вышЕЛ из клас-
Те … вышЛИ
4 Неправильное употребление несогласованного приложения В романе Пушкина «ЕвгениИ ОнегинЕ»…
Надо: В романе Пушкина «Евгений Онегин» или
В «Евгении Онегине»Пушкина
Ошибка в употреблении однородных членов:
А) Пропуск слова
Сестры увлекались_____и хорошо разбирались в современной музыке.
Неясно, чем увлекались
Б) Пропуск первой части сложного союза.
Шестиклассники, но и старшеклассники любят компьютерные игры
В) Я, так и он хорошо играем в шахматы.
не только … но и
как.., так и; ни…ни
объединение разносмысловых понятий Пограничники и собака Алмаз обнюхивали границу
Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов - сказуемых. Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей.
…вскрывает и вызывает
Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых - глагольного и именного. Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.
Проявляли мужество
Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
Прочитав очерк, его герои стали для меня примером.
Неправильно построенное предложение с косвенной ркечью: Князь Игорь, сказал, что «хочу шеломом воды испить»
…, что хочет…
Ошибки в построении сложного предложения: Собака гуляла с тетей Варей, на которую был надет намордник.
Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко.
Намордник надет на собаку
Алгоритм выполнения:
Во второй колонке по порядку ищем предложения с ошибками, указанными в первой колонке
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Причастные обороты есть в 3ем предложении и в 5-ом. Проверяем, как они сочетаются с определяемым словом:
Третье предложение. события, (какие?) произошедшие с Алексеем Маресьевым (нет ошибки)
(Следует помнить, что ошибок должно быть 5, а предложений (. Значит, 4 предложенияпостроены правильно, хотя могут иметь заявлено строение ( то есть может быть ееще одно предложение с причатным оборотом, но построенное верно).
5 предложение:этюдов (какИХ?) привезённым… (ЕСТЬ ОШИБКА! Пишем ответ).
Подобным образом анализируем остальные предложения
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
↓
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию -
«испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные
события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно
увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана
А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности
городской улицы.
8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
А
Б
В
Г
Д