Краткосрочный план по русскому языку на тему СПП с придаточными условными

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 9 классе с казахским языком обучения

Тема :

Сложноподчинённое предложение с придаточными условными.

Тип урока:

Объяснение нового материала

Метод:

Частично-поисковый, словесный

Ресурсы:

Интерактивная доска, стикеры, постеры, раздаточные материалы, оценочные бланки.

Цели:

Формирование умений распознавать придаточные условные.

Развивать эффективность самостоятельной работы, память, мышление, логику. Привить интерес к предмету, развивать внутреннее нравственное богатство детей.

Задачи:

Научиться расставлять ЗП, отличать придаточные условные от других придаточных.

Ожидаемые результаты:

Дети повторят сложные предложения. Научатся определять главные и придаточные предложения.

Деятельность учителя

Предполагаемые действия учеников.

1.Стадия вызова.

Введение. Делит на группы. (1мин.)

Делятся на группы по форме стикера (яблоки, бабочки, тюльпаны). Получаются 3 группы: 1 группа - «Эрудиты», 2 группа - «Полиглоты», 3 группа - «Знатоки». Готовятся к уроку. Выбирают роли в группах, работают по правилам, которые были установлены на предыдущих уроках.

Уделяет внимание на психологический настрой учащихся

(1 мин)

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова, настраивая себя на урок:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться,

И день, и ночь, и день, и ночь!

Знакомит учащихся с критериями оценивания и раздаёт оценочные бланки оценщикам в группах. (1 мин.)

Дети знакомятся с критериями оценивания:

1. Активность. 2. Словесность. 3. Грамотность. 4. Креативность. Оценщики берут оценочные бланки и выставляют в процессе всего урока баллы по трёхбальной системе.

Знание. Применяет приём «Развитие навыков прогнозирования». Раздает раздаточные материалы с вопросами. Найти «верные» и «неверные» ответы.

(7 мин.)

Самостоятельно выполняют задания по раздаточным материалам. Пишут на «верные» ответы - «да», на «неверные» ответы - «нет», отвечая на каждые вопросы:

1)Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений.

2)Сложносочинённым называется предложение части которого соединены сочинительными союзами.

3)СПП состоит из двух и более наравноправных частей: главного и придаточного.

4)В СПП перед подчинительными союзами запятая не ставится.

5)Типы СПП бывают: с придаточными обстоятельственными, изъяснительными и определительными.

6)Придаточное предложение не отделяется от главного запятой.

7)Союзные слова являются членами придаточного предложения.

8)Придаточное в сложноподчинённом предложении стоят впереди, в середине и после главного предложения.

9)Подчинительные союзы входят в состав главного предложения.

10) Придаточное предложение не подчиняется главному предложению.

Открывает варианты ответов на флипчарте интерактивной доски: 1-да, 2-да, 3-да, 4-нет, 5-да, 6-нет, 7-да, 8-да,

9-нет, 10-нет (1 мин)

Передают друг другу по часовой стрелке раздаточные материалы и проверяют правильные ответы по флипчарту. Ставят соответствующие баллы: «3» -9-10 правильных ответов, «2» - 6-8 правильных ответов, «1» - 4-5 правильных ответов, «0» - 0-3 правильных ответов. Проверенные материалы передают оценщикам. Оценщики ставят в оценочные бланки выставленные баллы.

Знакомит с темой и целью урока. Ставит вопрос: Какие задачи урока вы можете поставить? (1 мин.)

Дети записывают число, тему урока и сами ставят задачи урока: узнать место придаточного, узнать какие союзы могут употребляться, на какие вопросы отвечают придаточные.

2. Стадия осмысления. Понимание. (3 мин.)

Самостоятельно каждая группа читает учебный материал на странице 73 учебника. СПП с придаточными условными относятся ко всему главному предложению и связываются с ним подчинительными союзами если (если ... то), когда, раз (раз ... то). Придаточное условное называет условие, при котором происходит действие в главном предложении, и отвечает на вопрос при каком условии? Если придаточное условное стоит перед главным предложением, то может употребляться двойной союз если ... то.

Н-р: Если растение не поливать, то оно засохнет.

Направляет лидеров групп для объяснения нового материала. (1 мин.) Метод «Джигсо»

Лидеры каждой группы идут в другие группы и объясняют учебный материал. Оценщики ставят лидерам оценки за объяснение новой темы.

Применение. Объясняет цель игры «Следствие ведут знатоки». Прочитать предложения и сравнить их в русском и казахском языках. (3 мин.)

Из каждой группы поочерёдно читают и сравнивают предложения в русском и казахском языках. Находят главные и придаточные предложения в русском и казахском языках и определяют связь между ними.

1.Если первое слово правдиво, остальным тоже поверят. - Әуелгі сөзің рас болса, соңғы сөзің өтімді болады.

2.Не жди уважения от другого, если сам себя не уважаешь. - Өзіңді өзің сыйламасаң, өзгеден сый дәметпе.

3.Если ты одинок, какая польза от твоих успехов? - Егер сен жалғыз болсаң, асқар тауға шыққаныңнан не пайда?

Применяет приём «Микрофон» на вопросы, данные на флипчарте. (3 мин.)

Отвечают на вопросы, передавая «микрофон» друг другу:1. Сходны ли данные СПП в русском и казахском языках: а) по строению; б) по значению; в) по средствам связи? 2. На какое значение действия в главном предложении указывает придаточное? 3. На какой вопрос отвечает придаточное? 4. Как связаны главная и придаточная части в русском и казахском языках? 5. Найдите сходный союз в русском и казахском предложениях.

Физминутка (1 мин)

«Звёздочки»

Анализ

Выполнение упражнения 88.

(6 мин.)

Учащиеся каждой группы выполняют по 4 предложения на доске. Дописывают нужные по смыслу главные и придаточные предложения, расставляя знаки препинания. Рисуют схемы.

Синтез

Объясняет ход игры «Волшебный сундучок» (3 мин.)

Ученики из каждой группы выходят к доске и открывают на флипчарте интерактивной доски «Волшебный сундучок», достают карточки с частью предложения: растёт её внутрення энергия; вода испаряется; лёд растает; прекратится горение; трудно кататься. Эти главные предложения вставляют в придаточные предложения: Если долго нагревать воду, ... . Если воду долго кипятить, ... . Если внести лёд в тёплое помещение, ... . Если горящий предмет оставить без воздуха, ... . Если не почистить каток, ... . Определяют место придаточного, связь между главным и придаточным предложением.

Раздаёт (плакаты, фломастеры, стикеры, клеи и т. п.) для работы с постером. Группам даются задания.

(10 мин.)

Дети рисуют постеры в группе и защищают их. Группы придумывают сложноподчинённые предложения с придаточными условными, ссылаясь на данные предложения. Группа «Эрудиты» придумывает предложение Если бы я был (-а) президентом, ... . Группа «Полиглоты» - Если бы я был (-а) волшебником, ... . Группа «Знатоки» - Если бя я был (-а) врачом, ... .

3.Стадия рефлексии раздаёт стикеры ученикам (1 мин.)

Ученики пишут на стикерах: Что на уроке понравилось? Что не понравилось? Достигли мы тех задач, что поставили в начале урока? И приклеивают стикеры на смайлики.

Оценки. На интерактивной доске выставляет набранные баллы, которые комментируют оценщики. (2 мин.)

Оценщики каждой группы подсчитывают итоговые баллы и комментируют оценки учащихся, которые получили за урок.

Домашнее задание. (1 мин.)

Страница 78-79, упражнение 96 (письменно), упражнение 99 (устно).

Джаксибаева Жумагуль Нурбековна

учительница русского языка и литературы

гимназии № 39 п. Боралдай

Илийского района Алматинской области



© 2010-2022