Рабочая программа 8 класс по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа курса русского языка для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку под ред. М.М.Разумовской. Преподавание русского языка в 8 классе ведется по учебнику под редакцией М.М. Разумовской и рассчитано на 102 часа(3 часа в неделю).

Русский язык - язык русского народа. Он служит ему средством:

  1. 1. Общения во всех сферах жизни.

  2. 2. Связи поколений.

  3. 3. Хранения и передачи информации.

Свободное владение родным, русским языком - необходимость в жизни каждого современного россиянина. Для реализации этой потребности необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Изучение русского языка опирается в основном на действующую программу и уже устоявшийся минимум понятий по синтаксису. Главная цель занятий русским языком в 8 классе - речевое и языковое развитие школьников - решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.

Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная - «Простое предложение». Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется семантическому, функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий. Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению. Все сведения и умения интонационного характера, которыми располагают учащиеся, обобщаются, углубляются и обобщаются. Внимание обращается на особенности произношения фраз-предложений разных конструкций, на передачу разнообразных индивидуально-эмоциональных аспектов в ходе речевого общения. Пристальное внимание к интонации объясняется тем, что интонация - один из показателей речевого развития человека: от способности улавливать интонационные нюансы и самому владеть интонационным богатством речи в значительной степени зависит пунктуационная грамотность. В 8 классе пунктуационной грамотности уделяется самое серьёзное внимание. Поскольку многие правила пунктуации формируются на более сложном языковом материале, чем прежде, учащиеся знакомятся с новыми понятиями: вводные и вставные конструкции, уточняющие члены предложения.

Особенностью работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МАОУ «Школа№3».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе - 102 часа. (3 часа в неделю).

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций

Цель курса:

  • более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка; усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс русского языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.

Задачи курса:

  1. • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  2. • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  3. • совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

  4. • формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.

  5. Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

• различать простые предложения разных видов;

• употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;

• уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями;

• правильно строить и употреблять предложения с обособленными глаголами;

• выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

• находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

• находить в молодёжных газетах репортажи и портретные очерки; определять характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;

• писать изложения с элементами сочинения, писать сочинения в художественном и публицистическом стиле;

• вести репортажи, писать автобиографию, заявление, составлять тезисы небольшой статьи и конспект;

• участвовать в семинарах, олимпиадах, делать выступления на заданную тему;

Учащиеся должны уметь: -

по фонетике: производить фонетический разбор слов;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;

по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;

по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;

по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции.

Формы организации учебного процесса:

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

  1. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты обучения

  1. Дальнейшее овладение родным языком

  2. Осознание себя носителем языка как части культуры

  3. Осознание роли языка в речи и в жизни людей

  4. Любовь и уважение к языку и культуре

  5. Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

  6. Интерес к созданию собственных текстов

  7. Умение высказывать своё отношение к прочитанному тексту

  8. Умение определять позицию автора прочитанного текста

  9. Умение работать в группе

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения

Чтение и аудирование

Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.

Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

Анализ текста

Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста

Пересказывать учебно-научные текста типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста

Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать небольшие сочинения-рассказы из собственной жизни, используя в них речь типа изобразительного повествования и описания. Составлять краткое информационное сообщение (типа аннотации) о книге (статье, фильме, телепередаче) двух видов: а) о чём говорится и б) что говорится. Дать отзыв о прочитанной книге (сочинении или устном ответе учащегося) в форме рассуждения с оценочным тезисом и его обоснованием; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста

Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные результаты обучения

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать сова с изученными орфограммами;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-7 классах знаки препинания.

Основные речевые умения:

Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и пр.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и состояния человека, характеристику человека, сочинение- рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету, отчет о работе.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.

Учебно-тематический план

по предмету «Русский язык» для 8 класса рассчитан на 102 часа

(3 часа в неделю)

№п\п

Название раздела

Количество часов

В том числе:

уроки

Развитие речи

Контроль

1.

Введение. Русский язык в семье славянских языков

3

1

2

2.

Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного

10

9

1

1(входной, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями, тест)

3.

Словосочетание и предложение

6

4

2

1 Диктант

4.

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

21

20

1

1.Контрольная работа по теме «Главные члены предложения и способы их выражения»

Тест


1 Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».

5.

Односоставное простое предложение

11

9

2

1 Контрольная работа по теме Односоставное простое предложение

:

6.

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами

13

12

1

1 Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами»

7.

Предложения с обращениями и вводными словами

7

6

1

1 Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

8.

Предложения с обособленными членами

20

17

3

1 Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения».

1Контрольная работа

9.

Прямая речь

7

5

2

1 Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь»

10

Повторение

4

4

1 Итоговая контрольная работа

Итого

102

87

15

8+ 3 проверочных работ

Содержание учебного курса по русскому языку для 8 класса

Раздел I. Введение. Русский язык в семье славянских языков - 1 час +2ч. Р.р.

Раздел II. Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного - 7 +1ч. Р.р.

Буквы Н-НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Употребление в тексте частицы НИ. Употребление дефиса. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Раздел III. Словосочетание и предложение - 6 часов +2

Словосочетание. Предложение.

Раздел IV. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения - 20+1 часов

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения.

Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.

Раздел V. Односоставное простое предложение - 18+2

Виды односоставных предложений. Определенно-личное предложение. Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. Безличное предложение. Назывные предложения.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Раздел VI. Неполное предложение 2ч.

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.

Раздел VII. Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами - 12+1 часов

Понятие однородности членов предложения. Средства связи между однородными предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами»

Раздел VIII. Предложения с обращениями и вводными словами - 6 +1

Обращение. Понятие водности как речевой категории. Вставные конструкции.

Раздел IX. Предложения с обособленными членами - 17+3

Понятие обособления второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения.

Раздел X. Прямая речь - 5+2

Прямая речь и ее оформление. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначение.

Повторение 4 часа

Литература

Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. - М.: ТЦ Сфера,2006Н.М.Кабанова Тесты. Русский язык. 8 класс. Учебно-методическое пособие для учителей и учеников. - М.: Центр тестирования МО РФ,2006

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской М.: Дрофа, 2006

Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской.I ,II полугодие / сост. О.А.Финтисова - Волгоград: Учитель, 2007





Календарно-тематическое планирование

ВВЕДЕНИЕ - 1 час + 2ч. Р.Р.

04.09

1

Русский язык в семье славянских языков.

Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом.

Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков.

Развитие познавательной, коммуникативной компетенций.

Литература, история

08.09

2

Разновидности речи

работа с учебником и дополнительным материалом

Обобщение и систематизация изученного о речи в 5-7 классах.

Развитие коммуникативной, учебной, исследовательской компетенций

11.09

15.09

3,4

Стартовая к/р +РНО

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО - 9 час. +1час Р.р.

07.09

5


Буквы Н-НН в суффиксах иен прилагательных, причастий и наречий.

Фронтальная, индивидуальная учащихся работа с учебником. Тест.

Умет безошибочно разграничивать имена прил, прич. нареч,; опознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий. Уметь соотносить конкретные суффиксы с определенными группами слов. Правильно писать суффиксы с буквами Н-НН

Развитие общеучебных компетенций. Закрепить знания о частях речи, трудноусваиваемых орфограмм

14.09

18.09

6-7

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная учащихся работа с учебником. Тест.

Понимать и верно писать НЕ с глаголами и деепричастиями; с причастием; с существительным и наречием.

Различать сходство и различие в написании НЕ-НИ с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов.

Развитие общеучебных компетенций. Закрепить знания о частях речи. Уметь аргументировать деление частей речи в связи со слитным и раздельным написанием НЕ.

21.09

8

Употребление дефиса



Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Закрепить основные навыки употребления дефиса в написании слов разных частей речи на основе знания дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах.

Развитие общеучебных компетенций. Закрепить дефисное написание слов разных частей речи.

22..09

9

Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов

Формировать умения определять способ и средства связи предложений

в тексте

Развитие общеучебных компетенций

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ - 6 час. (4ч )

25.09

26.09

29.09

2.10

5.10

10,11,12,13,14


Словосочетание.

Диктант с грамматическим заданием

Проверочная работа


Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Знать и уметь вычленять из предложений словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание). Уметь правильно употреблять

словосочетания в составе предложений. Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний.

Развитие общеучебных компетенций.

Контроль за ЗУН







6.10

15

Предложение (общая характеристика)

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Знать и уметь характеризовать типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Параллельно отработать правильное произношение терминов русского языка.

Развитие общеучебных компетенций.

ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 20 часов (+ 1час развития речи)

9.10 12.10 16.10 18.10 20.10

16

17

18

19

20

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения.

Составное глагольное сказуемое.

Составное именное сказуемое и способы их выражения.

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении.

Развитие общеучебных компетенций.

23.10 26.10

21-22

Тире между подлежащим и сказуемым.

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи.

Развитие общеучебных компетенций.

30.09

23

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения и способы их выражения» Тест

Индивидуальная работа.

Уметь применять изученные правила

9.11

24

Правила согласования главных членов предложения.

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Формируется умение правильно согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществующие в литературной речи варианты согласования.

Развитие общеучебных компетенций.

10.11 13.11

25

26

27

Второстепенные члены предложения, их

функция. Определение.

Согласованные и несогласованные определения. Приложения и знаки препинания при них.

Фронтальная, индивидуальная

работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения.

Знать и пояснять роль

второстепенных членов предложения. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений: правильно и уместно употреблять определения в речи.

Развитие общеучебных

компетенций.

16.11

17.11

28

29

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения.

Знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Уме5ть отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме.

Развитие общеучебных компетенций.

20.11

23.11

30

31

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения.

Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Уметь правильно употреблять знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом

Развитие общеучебных компетенций.

24.11

32


Порядок слов в предложении.

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов.

Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных и второстепенных членов в предложении. Формирование умения осознанно использовать порядок слов для большей выразительности речи.

Развитие общеучебных компетенций.

27.11

33

Систематизация и повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения.

Знать характеристики второстепенных членов, уметь практически их находить в тексте.

Развитие общеучебных компетенций.

30.11

34

Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены»

Индивидуальный контроль.

Умение определять второстепенные члены предложения и их функцию в предложении

1.12

35

Анализ контрольной работы.


Фронтальная, индивидуальная работа.

Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание

Развитие общеучебных компетенций.

4.12

36

Репортаж и его тематика, задачи речи

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа с текстом

Дать представление о жанре. Сопоставить репортаж с информационной заметкой, отметить общее и различное в этих жанрах; подчеркнуть изобразительность и эмоциональность речи, свойственные репортажу.

Развитие коммуникативной компетенции


ОДНОСОСТАВНОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - 9 часов ( +2часа развития речи)

7.12

37

Виды односоставных предложений.

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать их виды: четыре глагольных и назывное.

Развитие общеучебных компетенций.

8.12

38

Определенно-личное предложение.

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Знать особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях.

Развитие общеучебных компетенций.

11.12

39

Неопределенно-личное предложение

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Знать, когда употребляется в речи неопределенно-личные предложения какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях,

Развитие общеучебных компетенций.

14.12

40

Обобщенно-личное предложение



Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Знать функцию обобщенно- личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях.

Развитие общеучебных компетенций.

15.12

41

Безличное предложение

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях.

Развитие общеучебных компетенций.

18.12

42

Назывные предложения

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений.

Развитие общеучебных компетенций.

21.12

43

Систематизация сведений по теме «Типы односоставных предложений». Подготовка к контрольной работе.


Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Повторить и систематизировать знания по теме «Типы односоставных предложений»

Развитие общеучебных компетенций.

22.12

44

Неполные предложения


Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником.

Знать общее понятие неполных предложений, сферу их употребления, находить в тексте и правильно употреблять в речи

Развитие общеучебных компетенций

25.12

45

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Индивидуальный контроль.

Умение определять типы простых предложений

26.12

29.12

46

47

Р. р. Репортаж-описание, его строение, характерные языковые средства

Фронтальная, индивидуальная работа

Уметь создавать текст, анализировать написанное.

Развитие коммуникативных компетенций.

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ - 11 часов (13ч +1час развития речи)

48

Понятие однородности членов предложения

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения.

Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Уметь схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Владеть интонацией перечисления. Общее представление о пунктуации при однородных членах, соединенных бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов.

Отличие простого предл. с однород. членами, соединенными неповторяющимся союзом и, да(=и) от сложного предложения с аналогичной связью.

Развитие общеучебных компетенций

49

50

51

52

Средства связи между однородными предложениями

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения.

Знать особенности сочинительной связи. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соотв. Предложения. Оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи.

Развитие общеучебных компетенций

52

53

Однородные и неоднородные определения.



Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных /неоднородных определений в предложении.

Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; уметь опознавать эти виды определений в тексте, грамотно оформлять их пунктуацию при письме.

Развитие общеучебных компетенций


54

55

Обобщающие слова при однородных членах предложения


Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложений и обобщающего слова при них.

Особенности данной синтаксической конструкции, умелое употребление в речи. Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами.

Развитие общеучебных компетенций


56

Обобщение и систематизация материала по теме: «Предложения с однородными членами предложения»

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложений и обобщающего слова при них.

Определение уровня практического владения материалом


57

Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами».

Индивидуальный контроль.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предлодения


58

Р. р. Сочинение в жанре репортажа

Урок контроля

Уметь создать текст в жанре репортажа, построить высказывание с учётом композиционных особенностей жанра.

Развитие коммуникативной компетенции

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ И ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ - 6часов ( + 1час развития речи)


59

60

Обращение.

Знаки препинания при обращении



Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обращения в предложении.

Повторить представление об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счет осмысления основного назначения обращения в речи. Характеризовать синт, интонац, пунктуац особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли им. существ. в форме И.п. и тренировать в определении функции этой словоформы.

Развитие общеучебных компетенций.

61

62

Понятие о вводности как речевой категории, предложения с вводными конструкциями



Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вводных слов в предложении.

Познакомить с явлением водности как речевой категории.Учить объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомить с основными группами вводных слов по значению. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Развитие общеучебных компетенций.

63

Вставные конструкции




Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вставных конструкций в предложении.

Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Учиться опознавать вставные конструкции, расставлять знаки препинания на письме. Совершенствовать умение опознавать междометие и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами ДА, НЕТ

Развитие общеучебных компетенций.

64

Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

Индивидуальный контроль.

Умение находить в тексте обращения и водные слова и правильно выделять их на письме

Развитие общеучебных компетенций.

65

Развитие речи.

Статья , понятие о жанре, строение текста.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Сформировать представление о жанре. Работа с газетой, анализ наиболее интересных статей. Рассмотреть композицию статьи, ведущий тип речи, и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства, воздействующие на читателя.

Развитие коммуникативной компетенции.

(упр. 373)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ - 17 часов (+3часа развития речи)

66

Понятие обособления второстепенных членов предложения.




Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения, их обособлению.

Дать представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую значимость в высказывании. Учить характеризовать разные признаки обособленных оборотов. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами.

Развитие общеучебных компетенций.


67

68

69

Обособленные определения и приложения



Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных определений и приложений в предложении, их обособлению.

Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене предложения и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и применять знания на практике.

Развитие общеучебных компетенций.


70

71

72

Обособленные определения и приложения



Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных определений и приложений в предложении, их обособлению.

Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории.


73

Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения»

Индивидуальный контроль.


74

Обособленные дополнения

Работа с дидактическим материалом

Знать условия обособления дополнений


75

Развитие речи

Статья в газету


Индивидуальная работа.

Уметь создавать текст, анализировать и редактировать написанное, объяснять неправильное написание

Развитие коммуникативной компетенции


76

77

78

79

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами; существительными с предлогом; сравнительный оборот, знак препинания при союзе как





Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных обстоятельств в предложении, их обособлению.

Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Уметь правильно оформлять предложения пунктуационно.


80

81

Обособление уточняющих членов предложения


Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению по определению уточняющих членов предложения

Иметь представление об уточняющих членах предложения и знаках препинания при них.


82

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Обособление второстепенных членов предложения»

Работа с учебником и тестами

Уметь применять на практике полученные знания


83

Контрольная работа

Контроль за знаниями


84

85

Развитие речи.

Портретный очерк


Фронтальная, индивидуальная работа. Анализ текстов-образцов. Построение фрагментов очерка.

Иметь представление о жанре, рассмотреть предметное содержание, задачи речи, набор микротем.

Развитие коммуникативной компетенции

ПРЯМАЯ РЕЧЬ - 5 часов ( + 2часа развития речи)

86

87

Прямая речь и ее оформление

Диалог



Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по предложений с прямой речью, обособление прямой речи в тексте.

Знать, что такое прямая речь. Уметь правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью.

Развитие общеучебных компетенций.

88

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.


Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению предложений с косвенной речью, обособление косвенной речи в тексте.

Иметь представление о косвенной речи Уметь правильно трансформировать предложения с прямой речью в косвенную и наоборот.

Развитие общеучебных компетенций.

89

Цитаты и их оформление.



Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению предложений с цитатами, обособление их в тексте.

Иметь представление о цитировании. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи.

Развитие общеучебных компетенций.

90

Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь»

Индивидуальный контроль.


91

92

Развитие речи.

Урок-деловая игра «Мы делаем газету»

Групповая работа

В процессе деловой игры обучить работе над составлением газеты.

Развитие коммуникативной компетенции.

93- 94

Итоговая контрольная работа


95

96

97

98

99

100

101

102

Повторение и обобщение изученного материала за курс 8 класса

Фронтальная, индивидуальная работа

Закрепление общеучебных компетенций.







Тема

Общее кол-во уроков

Кол-во часов обязательной части

Неурочные формы

Проект

Лабораторная работа

Творческая мастерская

Учебные занятия

Исследование

Введение. Русский язык в семье славянских языков

3

1






Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного

10

9 (3)


1

1

1


Словосочетание и предложение

6

4 (1)



1



Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

21

20 (6)

2

2



2 (ГИА)

Односоставное простое предложение

11

9 (3)

2

1




Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами

13

12 (4)


2

2



Предложения с обращениями и вводными словами

7

6 (2)


1

1



Предложения с обособленными членами

20

17 (6)

2



2

2 (ГИА)

Прямая речь

7

5 (2)


1


1



© 2010-2022