Конспект урока по литературе в 11 классе

Разработка урока "Романтический пафос рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» в 11 классе позволяет закрепить понятия: романтизм, романтический герой, пафос, рассказ, композиция; отметить особенности композиции рассказа “Старуха Изергиль” как средства раскрытия идейного содержания; провести параллель между романтическими образами, созданными М.Горьким; выяснить, в чем заключается романтический пафос рассказа “Старуха Изергиль”; развивать навыки работы над текстом художественного произведения, ан...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Романтический пафос рассказа М. Горького

«Старуха Изергиль»

Цели:

Образовательные:

  • закрепить понятия: романтизм, романтический герой, пафос, рассказ, композиция;

  • отметить особенности композиции рассказа "Старуха Изергиль" как средства раскрытия идейного содержания;

  • провести параллель между романтическими образами, созданными М.Горьким.

  • выяснить, в чем заключается романтический пафос рассказа "Старуха Изергиль";

Развивающие:

  • развивать навыки работы над текстом художественного произведения, анализа образов;

  • развивать у учащихся умение работать в команде, рационально распределяя обязанности;

  • развивать навыки публичного выступления

Воспитательная:

  • подвести к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям.

Оборудование: портрет М. Горького; презентация к уроку; мультимедиа, тексты, оценочные листы для жюри; листы с заданиями для групповой работы, карточки «Литературного лото», двухсторонние красно-голубые листы бумаги.

Тип урока: комбинированный урок, с элементами интерактивных технологий.

Формы работы: фронтальный опрос, групповая работа, беседа, работа с текстом литературного произведения, сравнительный анализ, составление схемы, демонстрация презентации, самооцениванивание.

Предварительная подготовка к уроку:

  • Чтение рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

  • Закладки в тексте к характеристикам образов.

  • Составление даймонда

Эпиграф к уроку:

«… в жизни всегда есть место подвигам»

(А.М.Горький «Старуха Изергиль»).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята, коллеги, гости. Наш урок мы проведем с использование нетрадиционных элементов. Сегодня вы будете работать в специально подготовленных тетрадях, оценочным листом.

Приглашаю всех посмотреть на экран, вслушиваясь в аудиозапись.

IІ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. Просмотр отрывка из мультфильма «Песня о соколе».

"Безумству храбрых поем мы славу!Конспект урока по литературе в 11 классе

Безумство храбрых - вот мудрость жизни!

О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты

кровью... Но будет время - и капли крови

твоей горячей, как искры, вспыхнут во

мраке жизни и много смелых сердец зажгут

безумной жаждой свободы, света!

Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! Безумству храбрых поем мы песню!.."

Учитель. Скажите, с какой интонацией было прочитано это произведение? (Воодушевленно, восторженно, эмоционально, Конспект урока по литературе в 11 классе

пафосно. Пафос (от греч. páthos - страдание,

чувство, страсть), воодушевление,

восторженность, подъём. Возвышенный стиль,

который должен вызывать у слушателя

сильные эмоции).

  1. Демонстрация произведений искусства эпохи Возрождения.

Обратите внимание, на экране представлены полотна художников, литературные и архитектурные произведения Конспект урока по литературе в 11 классе

эпохи Возрождения, когда человек был

провозглашен мерилом всех вещей.

Какое художественное направление в искусстве

зарождается в данную эпоху? (Романтизм - (фр. romantisme, от средневекового фр. romant - роман) -

направление в искусстве. Центр художественной системы романтизма - личность, а его главный конфликт - личности и общества. Романтизм - высшая точка в развитии гуманистического искусства, начатого в эпоху Возрождения, когда человек был провозглашен мерилом всех вещей).

Обратите внимание, что традиционно романтическое произведение имеет следующие особенности:

1. Культ необыкновенной личности.

2. Романтический портрет.

3. Романтический сюжет.

4. Романтический пейзаж.

5. Романтическая стилистика.

Скажите, почему именно при изучении раннего творчества М.Горького, были продемонстрированы произведения искусства эпохи Возрождения? (В 1895 году, с момента, когда рассказ «Старуха Изергиль» был опубликован в «Самарской газете», Горький заявил о себе как выразитель и носитель романтической эстетики, а рассказ стал шедевром раннего творчества писателя).

Обговорив такие литературные понятия как «романтизм» и «пафос», определив принадлежность ранних произведений писателя к романтическому направлению, мы подошли к формулировке темы нашего занятия: «Романтический пафос в рассказе Максима Конспект урока по литературе в 11 классе

Горького «Старуха Изергиль». На уроке мы

попытаемся исследовать произведения,

определив в нем основные особенности

романтического направления.

Учитель. «Человек - это звучит гордо!» -

провозглашает М.Горький. Эта мысль

красной нитью проходит через всё творчество писателя. И рассказ «Старуха Изергиль» - не исключение.

Действие рассказа разворачивается на фоне романтического пейзажа, который завораживает своей красотой и загадочностью:

(Аудиозапись « … по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок… Всё это - звуки и запахи, тучи и люди - было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки»)

  1. В какое время суток происходят события в рассказе? Почему?

(Старуха Изергиль рассказывает легенды ночью. Конспект урока по литературе в 11 классе

Ночь - это самое таинственное, романтическое

время суток).

  1. Какие природные образы вы могли

бы выделить? (море, небо, ветер, тучи, луна).

  1. Назовите художественные средств,

которые использовал автор в изображении природы? (эпитеты,

олицетворение, метафору).

Проведите работу в парах и подберите примеры из текста («полный диск луны… кроваво-красный», «голубоватая мгла», «ночь росла и крепла», «лучи солнца едва могли пробить себе дорогу», «листва вздыхала и шепталась».

  1. Почему именно таким показан пейзаж в рассказе? (Природа

показана одушевленной, она живет по своим законам. Природа красива, величественна. Море, небо - бесконечные, широкие пространства. Все природные образы являются символами свободы. Но природа тесно связана с человеком, она отражает его внутренний духовный мир. Именно поэтому природа символизирует безграничность свободы героя, его неспособность и нежелание на что бы то ни было эту свободу променять).

ВЫВОД: Только в таком пейзаже, приморском, ночном, таинственном, может реализовать себя героиня, рассказывающая легенды о Ларре и Данко.

Учитель. Давайте определим композиционные особенности рассказа «Старуха Изергиль» (Это рассказ в рассказе). С такой композицией мы встречались в произведениях И.С. Тургенева ("Ася"), Конспект урока по литературе в 11 классе

Л.Н. Толстой ("После бала"),

М. Горького ("Макар Чудра", "Песня о Соколе").



  1. Сколько частей в композиции вы могли бы выделить?

(Три части:

1 часть - легенда о Ларре;

  1. часть - история жизни и любви Старухи Изергиль;

3 часть - легенда о Данко).

Учитель. Входя в класс, каждый из вас выбрал атрибут, который символически относится к героям: сердце, крылья, кусочек платка. Таким образом, вы объединились в группы, и будете работать со своим персонажем: Данко, Ларра, старуха Изергиль.

  1. На столе конверт с карточки, содержащие цитаты из текста. Вам

необходимо выбрать цитаты, которые характеризуют вашего героя, комментируя выбор.Конспект урока по литературе в 11 классе


Легенда о Ларре

Легенда о Данко

Рассказ о жизни Изергиль


  • «...глаза его были холодны и горды, как у царя птиц...»

  • «В очах его светилось много силы и живого огня»

  • «глаза были тусклы»

  • «Ему сказали, что за всё, что человек берёт, он платит собой: своим умом и силой, иногда - жизнью»

  • «Были это веселые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откуда-то чуждые племена и прогнали их с их земель»

  • «…иссушенная временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня - тоже почти тень»

  • « ...когда стал слабеть, то поднялся в последний раз высоко в небо и, сложив крылья, тяжело упал оттуда на острые уступы горы...»

  • «Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, пали духом. Но им стыдно было сознаться в бессилии, и они обрушились на…»

  • «Ухаживала за мной одна девушка - полька и к ней из другого монастыря… ходил брат - тоже монах»

Легенда о Ларре

Легенда о Данко

Рассказ о жизни Изергиль

«...глаза его были холодны и горды, как у царя птиц...

«В очах его светилось много силы и живого огня»

«глаза были тусклы»

«Ему сказали, что за всё, что человек берёт, он платит собой: своим умом и силой, иногда - жизнью»

«Были это веселые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откуда-то чуждые племена и прогнали их с их земель»

«…иссушенная временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня - тоже почти тень»

« ...когда стал слабеть, то поднялся в последний раз высоко в небо и, сложив крылья, тяжело упал оттуда на острые уступы горы...»

«Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, пали духом. Но им стыдно было сознаться в бессилии, и они обрушились на…»

«Ухаживала за мной одна девушка- полька и к ней из другого монастыря… ходил брат - тоже монах»

« И нет ему места среди людей. И смерть не улыбается ему. Вот так был поражен человек за гордость»

«Ты умрешь! Ты умрешь! - ревели они. А лес все гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья»

« Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни всегда есть место подвигам».

Учитель. Романтический герой - исключительная и часто таинственная личность, которая пребывает обычно в исключительных обстоятельствах.

У нас возник проблемный вопрос: являются ли наши герои необыкновенными личностями? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю проанализировать содержание легенд.

В ходе нашего обсуждения 3 группа выступит в роли экспертов, которые обобщит сказанное вами в виде таблицы.

Таблица

Сопоставление образов Данко и Ларры


Критерии


Данко

Ларра


1. Отношение к людям

2. Люди - герой

3. Отличительная черта характера

4. Отношение к жизни

5. Легенда и современность

6. Поступки, совершаемые героями

7. Отношение писателя к героям

Конспект урока по литературе в 11 классе

  1. Кто является главным героям первой легенды?

  2. Важна ли история появления юноши на

свет для понимания его характера?

Опишите его портрет.

  1. Как относится герой к другим людям?

(презрительно, высокомерно. Он считает себя первым на земле).

  1. Для романтического произведения характерен конфликт толпы и героя.

Что лежит в основе конфликта между Ларрой и людьми? (его гордыня, крайний индивидуализм).

  1. Чем отличается гордость от гордыни?

Карточка №1



Гордость - чувство собственного достоинства, самоуважения.

Гордыня - непомерная гордость. Высокое мнение, чрезмерное высокое мнение о себе.


  1. К чему приводит крайний индивидуализм героя? (к преступлению, к

эгоистическому произволу. Ларра убивает девушку).

  1. Какое наказание понес Ларра за свою гордыню? (одиночество и вечное

существование, бессмертие).

  1. Как вы думаете, почему такое наказание страшнее наказание смертью?

  2. Каково отношение автора к герою? (Он осуждает героя, в котором

воплощена античеловеческая сущность. Для Горького неприемлемы образ жизни, поведение, особенности характера Ларры. Ларра - это антиидеал, в котором индивидуализм доведен до крайности).

Учитель. Назовите героя 3 части. Опишите его портрет.

  1. Давайте сейчас попробуем назвать черты, присущие Данко, и запишем

их на вот этих листах бумаги (Листы бумаги размещены на доске. Учащиеся маркером делают записи: Красота. Смелость. Желание помочь окружающим. Любовь к людям. Самопожертвование…)Конспект урока по литературе в 11 классе

Эти голубые листы с неровными

краями похожи на голубые искры,

которые видели путники над степью.

Давайте попробуем соединить их.

(Переворачиваем голубые листы бумаги.

С другой стороны они окрашены в красный цвет. Листы соединяются в форму сердца). Мы собрали из осколков сердце… То самое сердце… Сердце смельчака Данко, исполненное любви к людям!

  1. Какой поступок совершил герой ради любви к людям? (Данко

совершает подвиг, спасая людей от врагов. Он выводит их из тьмы и хаоса к свету и гармонии).

  1. Как складываются отношения между Данко и толпой? Работа с

текстом. (Сначала люди "посмотрели и увидели, что он лучший из них". Толпа верит в то, что Данко сам преодолеет все трудности. Затем они "стали роптать на Данко", так как путь оказался трудным, многие погибли в пути; теперь толпа разочаровалась в Данко. "Люди в гневе обрушились на Данко" потому что они устали, обессилили, но им стыдно в этом признаваться. Люди сравниваются с волками, зверями, так как вместо благодарности испытывают к Данко ненависть, готовы растерзать его. В сердце Данко вскипает негодование, "но от жалости к людям оно погасло". Данко усмирил свою гордыню, так как его любовь к людям безгранична. Именно любовь к людям движет поступки Данко).

  1. Как вы думаете, почему именно легендой о Данко заканчивается

рассказ? (это выражение авторской позиции. Он воспевает подвиг героя. Он восхищается силой, красотой, мужеством, отвагой Данко. Это торжество добра, любви, света над хаосом, гордыней, эгоизмом).

Учитель. После проведенной работы, мы можем ответить на проблемный вопрос: являются ли наши герои необыкновенными личностями? В этом нам помогут наши эксперты (Эксперты знакомят с результатами работы учащихся):

Таблица

Сопоставление образов Данко и Ларры


Критерии

Данко

Ларра

1. Отношение к толпе

Любовь, жалость, желание помочь им

Презирает людей, относится к ним высокомерно, не считается с ними

2. Толпа - герой

конфликт

конфликт

3. Отличительная черта характера

Любовь, сострадание, смелость, милосердие, мужество, умение подавить гордыню

Гордыня, эгоизм, крайний индивидуализм, жестокость

4. Отношение к жизни

Готов пожертвовать своей жизнью ради спасения людей

Берет от жизни и людей все, но ничего не отдает взамен

5. Легенда и современность

Голубые искры (свет, тепло)

Превращается в тень (тьма, холод)

6. Поступки, совершаемые героями

Подвиг ради любви к людям, добрые поступки

Зло, преступление

7. Отношение писателя к героям

Идеал, воспевает его красоту, смелость, подвиг ради любви к

людям

Антиидеал, осуждает его поступки, античеловеческую сущность

ВЫВОД: Мы видим, что Ларра - романтический антиидеал,

поэтому конфликт героя и толпы неизбежен. Конспект урока по литературе в 11 классе

Данко - романтический

идеал, но в основе отношений героя и толпы тоже

лежит конфликт. Это одна из особенностей

романтического произведения.

Учитель. Но рассказ называется "Старуха Изергиль". Как вы думаете, почему именно так озаглавил свой рассказ М. Горький? Как с помощью образа Старухи Изергиль соотносятся между собой образы Данко и Ларры? (главной героиней рассказа является все-таки старуха Изергиль, а легенда нужна для того, чтобы понять ее характер, понять, что для нее является важным, главным. На уровне содержания в портрете старухи можно обнаружить и черты Данко и черты Ларры).

Учитель. Легенды обрамляют историю жизни и любви старухи Изергиль.

Задание в группах: Стрелкой необходимо отметить к какому из героев относит себя героиня? Обоснуйте свой выбор.Конспект урока по литературе в 11 классе

Конспект урока по литературе в 11 классе


Учащиеся самостоятельно отмечают, проверка (Старуха Изергиль относит себя к Данко, так как считает, что смыслом ее жизни была любовь)

Конспект урока по литературе в 11 классеКонспект урока по литературе в 11 классе



А к какому герою относит героиню автор? Стрелкой отметить

Конспект урока по литературе в 11 классе



Как вы считаете, почему именно к Ларре относит Горький старуху Изергиль? (ее любовь по своей сути эгоистична. Разлюбив человека, она сразу же забыла о нем).

Вывод. Ларра и Данко - сверхлюди, люди - легенды. Они - антиподы. Между ними- земная и реалистичная старуха Изергиль. Она как зеркало отражает то эгоизм одного, то альтруизм другого.

Учитель. Ребята, давайте вернемся к эпиграфу урока. Согласны ли вы с высказыванием М. Горького о том, что «в жизни всегда есть место подвигам»?

Вашим домашним задание к этому уроку было составление даймонда по теме «в жизни всегда есть место подвигам» (учащиеся читают свои 7-ми стишия). Даймонд - это семистишие особой формы:

1 строка - существительное

2 строка - 2 прилагательных или причастия, относящиеся к существительному,

3 строка - 3 глагола или деепричастия, относящиеся к существительному

4 строка - фраза из 4 слов: 1,2 характеризуют 1 существительное, 3,4 - относятся к противоположному понятию

5 строка - 3 глагола или деепричастия

6 строка - 2 прилагательных или причастия

7 строка - 1 существительное.

Например,

Молодость

Красивая, беспечная,

Живёт, влюбляется, надеется,

молодость счастлива, старость жестока,

угасает, умирает, вспоминает

горькая, неизбежная

старость.

Учитель. История о Данко - это легенда, очень красивая легенда. Данко - вымышленный герой. Он - не историческая личность. Но разве мало героических примеров в нашей истории?! Конспект урока по литературе в 11 классе

Это и герои ВОВ, которые отдавали свои

жизни за Родину, за свой народ, за своих родных

и близких, за мирное небо для последующих

поколений…

Это ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, которые, рискуя своей жизнью и здоровьем, совершили настоящий подвиг… Это - пожарные, работники милиции, спасатели - люди благородных профессий, которым часто приходится рисковать своей жизнью ради других. Конечно, это случается в экстремальных, исключительных обстоятельствах. Но и в повседневной жизни каждый из нас может научиться преодолевать свой страх, эгоизм, дарить окружающим свою любовь и понимание, не только брать, но и отдавать.

ІV. Итоги урока. Рефлексия.

1. Давайте же сделаем вывод, в чем состоит романтический пафос рассказа? (Романтический пафос ранних произведений Горького обусловлен конфликтом сильной личности и окружающего мира. Писатель исследует этот конфликт всесторонне. Сильная личность в своём противопоставлении обществу может быть носителем как положительных качеств, так и отрицательных. По мнению писателя, нравственная позиция сильной личности приобретает очень важное значение, потому что сильная личность может повлиять на окружающий мир, увлечь, повести за собой).


  1. В чём Горький видит назначение человека? Конспект урока по литературе в 11 классе

(Горький всем своим произведением будто бы

провозглашает, что высший смысл существования

в служении людям, в способности распорядиться

своей жизнью так, чтобы принести как можно больше блага окружающим, даже если этого не понимают и не ценят, в бескорыстной всепрощающей любви и гуманизме).

4. Попробуйте с помощью музыки охарактеризовать героев (поиск музыкальных аналогий)

а) музыкальный инструмент (орган, скрипка, рояль)

б) композиторы - Бах, Бетховен, Шопен, Чайковский?

Слово учителя. Вслушайтесь в слова стихотворения Сергея Острового:

Конспект урока по литературе в 11 классе



VI. Домашнее задание. Дома вы продолжите работу по обогащению своего морально-этического потенциала, напишите сочинение - миниатюра «Что я сделаю для людей?!». Необходимо будет подготовиться к контрольной работе по теме «Литература начала ХХ века. Творчество А.П. Чехова, М. Горького» (повторить конспект, раздел учебника по теме).

VII. Работа с оценочными листами. Заполните лист с учетом личного вклада в урок.

Сценарий эстрадной миниатюры дружины

юных пожарных «Данко» (Артемовский УВК №11)

«Придет на помощь к нам пожарный - наш герой»


На сцене раздвижная стена, на которой изображена эмблема команды.

Под сопровождение диктора команда готовится к выходу.

(Звучит проигрыш песни А. Александрина, С. Ли «Короли ночной Вероны», члены команды один за другим выходят на сцену, при этом все стоят спиной к залу. Команда исполняет песню и, постепенно перестраиваясь, выполняет отдельные танцевальные фигуры)

Конспект урока по литературе в 11 классе

Мир поделен злом и добром,

Очень непросто тушить в нем огонь,

И, как ни страшно бывает порой,

Дарим мы людям мир и покой.

Пожарными быть, жить под огнем,

Гасим пожары ночью и днем.

Сильные мира, вдали от земли,

Все понимают, спасатели мы.Конспект урока по литературе в 11 классе

Короли огня и пламя

Юные дружины знают,

Мы шальной удачи дети Конспект урока по литературе в 11 классе

Мы живём легко на свете.

В нашей жизни то и дело

Пекло побеждаем смело,

Рождены пожар тушить,

И на помощь к вам спешить.

(Выходят двое)


Даша. Ну что же делать? Горе - то какое. Два только дома на весь город уцелело.

Маша. Не знаю, все сгорело, все сгорело.

Даша. Людям жить негде.

Маша. Нет, нужно что-то делать. Надо бы нам в город вызвать тех, кто бы разъяснил всем нашим жителям, как надо обращаться с огнем.

(Открывает газету)


Маша. А вот смотри объявления. Давай что-то подыщем. Так, куплю квартиру, куплю дрова… куплю 150 огнетушителей.... Ага! Вот то, что надо. Дружина юных пожарных «Данко», проводим профилактические беседы по ППБ, учим бережно обращаться с огнем.

Даша. Это же то, что нам нужно. Звони!

(Набирает номер. На сцену выходит Антон в форме МЧС,

у него звонит телефон)


Антон. Да, конечно. Выезжаем! Команда, поехали!

(На припев песни группы Банда Андрюха «Пожарная команда»

выбегает вся команда)


Владислав. Ребята, сегодня на фестиваль прибыли команды из всех городов области!!!

Даша. Ну и что должен сказать настоящий спасатель в такой ситуации?

Все. П-о-м-о-г-и-т-е!!!

Антон. А, ну-ка прекратить панику! Быстро доложить обо всех чрезвычайных ситуациях!

Маша. Но перед тем как докладывать, мы хотим сказать, что мы единственная команда, которая работает и в КАЙФ, и по ПРИКОЛУ!

(Звучит музыкальный проигрыш)



Антон. Но я хочу услышать ваш доклад!

Герман. Приехали.

Маша. Вовремя.

Владислав. Тушили.

Даша. Правильно.

Саша. Сгорело.

Все. Всё.

(Звучит музыкальный проигрыш)


Маша. А вот вчера к нам в МЧС поступил тревожный звонок. Мы занервничали и... решили трубку не брать.

(Звучит музыкальный проигрыш)


Антон. Сидоров, глянь, работает на машине мигалка?

Герман. Работает... Не работает... Работает... Не работает...

(Звучит музыкальный проигрыш)


Антон. Петров, подойди-ка... Как тебе у нас работается?

Саша. Вы знаешь, неплохо. Зарплата приличная, платят вовремя, паек, обмундирование... Опять же, команда хорошая подобралась... Но вот только как пожар, так хоть увольняйся!

(Звучит музыкальный проигрыш)

Маша. А теперь небольшая просьба к зрителям.

Даша. Если вам лень выносить мусор - это не значит, что можно поставить его на лестничную клетку, позвонить в МЧС и сказать, что, мол, вы обнаружили какой-то подозрительный пакет.

(Звучит музыкальный проигрыш)


Владислав. А у нас объявление есть!

Маша. ПРИХОДИТЕ НА РАБОТУ В МЧС, ВЕДЬ ТОЛЬКО У НАС:

Даша. Ненормированный рабочий день.

Саша. Высокая заработная плата.

Владислав. Возможность переходить улицу на красный сигнал светофора, заплывать за буйки, стоять под стрелой;

Даша. Ходить по крышам без страховки, работать под напряжением и с открытым огнём, и другие узкосоциальные льготы;

Маша. Множество уникальных шансов реже видеться с родными, близкими и друзьями.

Герман. Беспрецедентная возможность узнать компетентную оценку себе как личности от лучших профессионалов спасательного дела и гражданского населения.

Все. ПРОВЕРЬ СЕБЯ НА ПРОЧНОСТЬ!!!

(Звучит музыкальный проигрыш)


Маша. А ещё, у нас в пожарной части появился новый японский ПРАВОРУКИЙ автомобиль!

(Вся команда по привычке занимает место с правой стороны)

Антон. Японский автомобиль!

(Владислав и Герман исполняют песню Максима Барских «Агония»)


Манит голод,

Я включаю плиту,

В доме холод,

Разжигаем огонь,

Не выходит,

Пламя обжигает меня

Тело воет,

Надо чем-то тушить.

Пожарная служба, нам некуда деться,

Спасает меня, и вновь и вновь,

Пожарная служба, они все успели,

Остались в живых, спасибо вам.

Даша. Пожарные, вам повысили зарплату на 23 грн!

Антон. На 23 грн???!!! Так вы хотите, чтоб мы реагировали?

(Под песню «Загорелое лето» команда танцует)

Даша. И вот этим людям вы доверили бы свою жизнь? Я, да!

(Звучит музыкальный проигрыш)


Новости блондинок:

Саша - блондинка. По сообщениям МЧС, ситуация с пожарами в стране стабилизировалась: горит всё!

Герман - блондинка. Только что нам стало известно, что утром случился пожар на заводе по производству валерьянки. Работники всего завода отравлены парами валерьяны, впрочем, как и вся округа. На месте пожара наш специальный корреспондент.

Герман - блондинка, здравствуйте, Роман.

Владислав. Здравствуйте, Татьяна. Здесь горит завод по производству валерьянки, но паники никакой нет. У меня сейчас горит правая штанина, но повода для беспокойства нет. Татьяна.

Герман - блондинка. Роман, скажите, что сейчас делает директор завода, Роман.

Владислав. Директор первый бросился спасать ситуацию... и нырнул в чан с валерьянкой.

Герман - блондинка. И что, что с ним произошло?

Владислав. Вы знаете, его до смерти зализали коты, а у меня, а у меня сейчас горит куртка, но повода для беспокойства все еще нет. Татьяна.

Герман - блондинка. Это хорошо, Роман. Но расскажите, что происходит на данный момент пожара, Роман.

Владислав. 500 тысяч кошек сбежали со всего района на этот завод, они сейчас взяли в заложники главного бухгалтера.

Герман - блондинка. И что, что требуют они, Роман.

Владислав. Они требуют валерьянки. Татьяна.

Герман - блондинка. Как чувствуют себя местные жители?

Владислав. Вы знаете, среди местных жителей паники никакой нет. Только вот бабушки-мародеры выносят валерьянку ведрами.

Герман - блондинка, Хорошо, скажите, были ли какие-то несчастные случаи во время пожара, Роман.

Владислав. Да. был один.. .одна бабушка сломала ведерко.., ахах.

Герман - блондинка. Скажите, на данный момент уже удалось локализовать пламя? Роман.

Владислав. Нет. пока нет пожарные ворвались в здание… и надышались парами валерьяны. Сейчас они где-то между первым и вторым этажом сидят и слушают музыку возле пламени. А у меня уже горит шарф, и сейчас начисться гореть голова. И мне просто нечем будет с вами говорить.

Саша. Последняя новость на сегодня. В центральном районе города две подруги сожгли целую девятиэтажку! Посмотрим, как же всё происходило.

(Выходят две девушки в наряде домохозяек, в бигудях, с утюгом и рубашкой, исполняют песню группы Винтаж «Рома, Рома, Роман»)


Вопрос. Ну, сколько можно гладить эти рубашки,

Когда дом-2, интерны, универ идут на телеканале,

Пора сходить к соседке поболтать о проблемах.

Я только номинально здесь, а чувства спрятаны где-то.

Смотрела телик, облилась лимонадом,

Пошла на кухню красить губы помадой.

Утюг оставила всего на минуту,

Часа через два услышала запах я гари и

Припев:

Вдруг разгорелся пожар, я испугалась до смерти,

Что делать не знаю

Утюг полила водой, посыпались искры.

Я позвоню всем подругам.

Вдруг разгорелся пожар, пожар, пожар.

Сгорела наша квартира,

Что скажет Рома, Роман, муж мой Рома, Роман, Роман…

Про 101 я забыла.

Герман. Наша команда считает, что выступление должно быть как развлекательным так и познавательным.

Владислав. Поэтому мы, как настоящие профессионалы, расскажем вам, как правильно пользоваться огнетушителем!

(Выходит Антон)


Антон. Вы чего настоящий огнетушитель притащили? Дайте. Я пожарный, я пожарный.


(Команда шутит над Антоном)


Антон. Я хотел сказать, что …

Владислав. Постой, Антон, это мои слова. Друзья, если с вами случится беда, вы можете позвонить 101 и вам обязательно помогут.


(Под музыкальное сопровождение команда читает стихотворения)

Саша.

Вновь сирены ведут

вечный спор с тишиною,

Напряженно сердца

замирают людей.

Даша. Конспект урока по литературе в 11 классе

Замирает на миг

даже небо ночное

Значит, в городе ждут

настоящих парней.

Антон.

Досталось им опасная работа -

Борьба с огнём, стоящим на пути.

И если в этом не уверен кто-то,

Пускай в огонь попробует войти.

Владислав.

Беспощаден пожар:

оплавляются камни, Конспект урока по литературе в 11 классе

Огнедышащий зверь

смерть несёт и беду.

Герман.

Но навстречу встают,

словно рыцари, парни,

Несмотря ни на что,

к вам на помощь идут.

Маша.

Их доспехи порой

не спасают от боли,

Но, какой бы огонь

ни стоял на пути

Даша.

До победы они

не выходят из боя,

И прошу я судьбу:

«Их в бою сохрани».

(Команда исполняет песню Валерия Меладзе «Разведи огонь»)


Оставь свои тревоги

огонь не враг нам всё же,

не зря с тобой мы здесь сегодня собрались,

не жди дорог пологих

они ровней, быть может,

но мало счастья в этой будничной пыли,

мы не прошли бы мимо,

пусть загорелась спичка

придет на помощь к нам пожарный - наш герой,

и мы потушим сразу горящую заразу

и устраним пожар устроенный тобой

Припев:

так разведи огонь,

пусть пылает в сердце твоем,

разведи огонь

и посреди холодного дня

скажите - мы придем, мы вас не подведем.


24



© 2010-2022