Входная контрольная работа по литературе 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Входная контрольная работа по литературе 7 класс

1.Пословица - это:

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

2. Найдите среди пословиц поговорку.

1)Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.

2)Худая та птица, которая гнездо своё марает.

3)Чужими руками жар загребать.

4)Засыпь правду золотом, а она всплывёт.

3.Продолжить определение: Басня - это….

Чем басня отличается от стихотворения? Приведи примеры басен

4.Назовите имя русского баснописца:

  1. М.В.Ломоносов

  2. В.А.Жуковский

  3. И.И.Дмитриев

5.Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

6.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

  1. Автор, который повествует о событиях

  2. Крестьянские дети

  3. Взрослые крепостные крестьяне

  4. Помещики

7.Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»

5) М. Твен д) «Приключения Гекльберри Финна»

8.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1)«.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

9. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Левша»

3) Платов в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

10. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

11. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

12. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1- «Уроки французского»

2- «Кладовая солнца»

3- «Тринадцатый подвиг Геракла»

4- «Срезал.»

13. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

1.Царское село

2.Ясная Поляна

3.Тарханы (Пензенская область)

4.Спасское-Лутовиново (Орловская область)

а) М.Ю. Лермонтов

б) А.С. Пушкин

в) Л.Н.Толстой

г) И.С. Тургенев

Письменно ответьте на вопросы (ответ должен быть полным)


14.Подумайте и запишите, для чего нужен в школе предмет ЛИТЕРАТУРА.

15.Вспомните рассказ В.Распутина «Уроки французского» и запишите,

какой главный урок преподала герою учительница Лидия Михайловна.


© 2010-2022