• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Тренировочные задания по теме «Наречие» (7 класс) (правописание наречий, образованных от имён существительных, не в наречиях на -о, -е, н и нн в наречиях на -о, -е, буква о, а на конце наречий, -о, -е в наречиях после шипящих, степени сравнения наречий)

Тренировочные задания по теме «Наречие» (7 класс) (правописание наречий, образованных от имён существительных, не в наречиях на -о, -е, н и нн в наречиях на -о, -е, буква о, а на конце наречий, -о, -е в наречиях после шипящих, степени сравнения наречий)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренировочные задания по теме «Наречие» (7 класс)

(правописание наречий, образованных от имён существительных, не в наречиях на -о, -е, н и нн в наречиях на -о, -е, буква о, а на конце наречий, -о, -е в наречиях после шипящих, степени сравнения наречий)

  1. Перепишите, раскройте скобки:

Поймать (на) лету, работа (в) одиночку, трудиться (без) устали, вскочить (на) ходу, бежать (без) оглядки, прыгнуть (с) разбегу, вести (под) уздцы, показаться (на) миг, поднять (на) скаку, сделать (на) глазок, говорить (без) умолку, удариться (с) налёту, идти (в) обнимку.

  1. Напишите правильно, раскрывая скобки:

(Не) брежно, (не) аккуратно написал; (не) далеко, а близко находится; пришить (не) крепко; посмотреть (не) довольно; взглянуть (не) доверчиво, а с подозрением; говорить ничуть (не) весело; вырыть (не) глубоко.

  1. Подберите к прилагательным однокоренные наречия и запишите словосочетания глагол (глав. слово)+ наречие. Обозначьте условия выбора «н» и «нн» в наречиях:

Глядеть груст(н, нн)ый, вздрогнуть принуждё(н, нн)ый, улыбнуться дружелюб(н, нн)ый, взглянуть присталь(н, нн)ый, посмотреть вниматель(н, нн)ый, говорил взолнова(н, нн)ый, смотрел рассе(н, нн)ый.

  1. Спишите, обозначая орфограмму:

Певуч.., свеж.., испытующ.., убаюкивающ.., заискивающ.., умоляющ.., волнующ.., горяч.., угрожающ.., уничтожающ.., зловещ.., ещ..

  1. Запишите наречия, обозначая суффиксы -а (я), -о:

Слев.., досрочн.., созвучн.., досин.., изобильн.., доходчив.., издавн.., досух.., справ.., стеснительн.., дословн.., достаточн.., извилист.., исправн.., досыт.., доверительн.., сначал..

  1. Как можно сгруппировать данные словосочетания? Запишите их в две колонки.

Искрен(?).. изумление, искрен(?)е изумляться, искус(?)ная работа, сделать искус(?)но, ус(?)ный ответ, ус(?)но ответить, ч..дес(?)но сверкать, ч..дес(?)ное сверкание, поз(?)ний приход, поз(?)но прийти, бескорыс(?)но помочь, бескорыс(?)ная помощь.

  1. Найдите примеры, которые подтверждают следующую мысль: «Наречия обычно зависят от глаголов, прилагательных или других наречий и поясняют их». Выпишите соответствующие словосочетания (по одному на каждый случай).

1.Ветер стих внезапно, как и налетел. Деревья снова застыли в холодном оцепенении. (Б. Полевой) 2. Вдруг у поворота лесной дороги, резко бравшей здесь влево, он остановился и застыл. Там, где дорога была особенно узка, зажатая частым молодым леском, он увидел немецкие машины, которые обогнали его. (Б. Полевой) 3. Кто никогда не видел, как растёт клюква, тот может долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идёт. (М. Пришвин)

8. Найдите ошибки в употреблении наречий, отредактируйте предложения, затем запишите их.

1. Я стараюсь писать более красивее. 2. Он говорил очень прекрасно. 3. Я люблю читать фантастику больше всех, больше, чем сказки. 4. Он нарисовал красивее всего. 5. Ты читаешь быстрее всех, старайся читать более медленнее и правильнее. 6. Вчера было холодно, шёл дождь. Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь.

9. Образуйте превосходную степень от наречий громко, сильно, слабо, красиво, искренне, далеко. Включите их в словосочетания и запишите.

© 2010-2022