Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стан­дарта общего образования, Программы по русскому языку к учебному комплексу[1] для 5-9 классов /Авторы программы В.В. Бабайцева,  А. Ю. Купалов и др.; составитель Е.И.Харитонова   М.: Дрофа, 2010 г. 3-е издание, стереотипное. 5-9 классы /; учебного комплекса «Русский язык. Теория. 5-9 классы», «Русский язык. Практика» для 5, 6, 7, 8, 9 классов, «Русский язык. Русская речь» для 5, 6, 7, 8, 9 классов; общеобразоват...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка

в 5 классе

№ урока п/п

Тема урока

Дата проведения

Фактическая дата

Примечание

Введение ( 2 часа)

1

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку.

2

Роль языка в жизни общества.

Вводный курс

Орфография (6 часов + 2 часа р.р.)

3

Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова.

4

Правописание безударных гласных в приставках.

5

Р.р. Устная и письменная формы речи.

6

Правописание гласных и, а, у после шипящих.

7

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

9

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

10

Р.р. Речь диалогическая и монологическая.



Морфология и орфография (22 часа + 4 часа р.р.)

11

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

12

Имя существительное. Морфологические признаки.

13

Имя существительное. Склонение.

14

Имена существительные собственные.

15

Правописание падежных окончаний.

16

Р.р. Понятие о связном тексте.

17

Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.

18

Морфологические признаки прилагательных.

19

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

20

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время.

21

Спряжение глагола.

22

Р.р. Тема.

23

Правописание гласных перед суффиксом -л и в окончании глаголов.

24

Буква Ь в глаголе 2-го лица единственного числа.

25

Глаголы с - тся и - ться.

26

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Стр.34 (Поурочное планирование: по учебному комплексу В.В.Бабай-

цевой и др.)

27

Наречие. Различение наречий по вопросу.

28

Р.р. Тема.

29

Правописание наречий.

30

Местоимение. Личные местоимения.

31

Притяжательные, вопросительные и неопределённые местоимения.

32

Служебные части речи. Предлог.

33

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

34

Р.р. Основная мысль текста.

35

Частицы. Их значение в предложениях.

36

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография».

Стр.51 (Поурочное планирование: по учебному комплексу В.В.Бабай-

цевой и др.)

Синтаксис и пунктуация (44 часа + 9 часов р.р.)

37

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

38

Предложение. Грамматическая основа предложения.

39

Интонация конца предложения.

40

Р.р. Простой план.

41

Виды предложений по цели высказывания.

42

Невосклицательные и восклицательные предложения.

43

Знаки препинания в конце предложения.

44

Главные члены предложения.

45

Синтаксический разбор предложения.

46

Контрольный диктант по итогам первой четверти.

Методичес-кий кабинет

47

Р.р Подробное изложение повествовательного характера.

Упр.54 (Русская речь)

48

Р.р. Подробное изложение повествовательного характера.

49

Тире между подлежащим и сказуемым.

50

Тире между подлежащим и сказуемым.

51

Второстепенные члены предложения. Определение.

52

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

53

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

54

Р.р. Изложение, близкое к тексту.

55

Обобщение по теме «Члены предложения».

56

Обобщение по теме «Члены предложения».

57

Контрольный диктант по теме «Предложение. Члены предложения».

Стр.73 (Поурочное планирование: по учебному комплексу В.В.Бабай-

цевой и др.)

58

Словосочетание. Сочинительные словосочетания.

59

Подчинительные словосочетания.

60

Р.р. Понятие о последовательной связи предложений в тексте.

61

Предложения с однородными членами.

62

Обобщающее слово перед однородными членами.

63

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом перед однородными членами.

64

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом перед однородными членами.

65

Закрепление по теме «Однородные члены предложения».

66

Р.р. Понятие о последовательной связи предложений в тексте.

67

Закрепление по теме «Однородные члены предложения».

68

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

Стр.85 (Поурочное планирование: по учебному комплексу В.В.Бабай-

цевой и др.)

69

Предложения с обращениями.

70

Знаки препинания в предложении с обращением.

71

Предложения с вводными словами.

72

Р.р. Выразительные средства устной речи.

73

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

74

Сложное предложение.

75

Сложносочинённые предложения.

76

Сложноподчинённые предложения.

77

Сложные бессоюзные предложения.

78

Р.р. Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного стиля.

79

Запятая между частями сложного предложения.

80

Повторение по теме «Сложное предложение».

81

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращением, вводными словами, сложные предложения».

Стр.101 (Поурочное планирование: по учебному комплексу В.В.Бабай-

цевой и др.)

82

Предложения с прямой речью.

83

Предложения с прямой речью.

84

Р.р. Стили речи. Характеристика научного стиля.

85

Прямая речь и диалог.

86

Прямая речь и диалог.

87

Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация».

88

Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация».

89

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

Стр.109 (Поурочное планирование: по учебному комплексу В.В.Бабай-

цевой и др.)

Основной курс (1 час)

90

Понятие о литературном языке.



Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (17 часов + 4 часа р.р.)

91

Р.р. Стили речи. Характеристика художественного стиля.

92

Звуки речи и буквы. Алфавит.

93

Гласные и согласные звуки.

94

Слог. Правила переноса слов.

95

Ударение, его особенности в русском языке.

96

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.

97

Р.р. Изложение, близкое к тексту.

98

Правописание безударных гласных в корне.

99

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные.

100

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.

101

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь.

102

Значение букв е, ё, ю, я.

103

Р.р. Изложение, близкое к тексту.

Упр.163 (Русская речь)

104

Правописание разделительных ь и ъ.

105

Правописание гласных после шипящих.

106

Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.

107

Гласные буквы и - ы после ц.

108

Орфографический словарь.

109

Р.р. Типы речи.

110

Основные нормы литературного произношения. Орфоэпический словарь.

111

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия».

Стр.130 (Поурочное планирование: по учебному комплексу В.В.Бабай-

цевой и др.)

Морфемика. Словообразование. Орфография (42 часа + 10 часов р.р.)

112

Понятие о морфемике.

113

Основа слова и окончание.

114

Основа слова и окончание.

115

Р.р. Повествовать - значит рассказывать.

116

Корень слова. Однокоренные (родственные) слова.

117

Корень слова. Исторические изменения в составе слова.


118

Приставки. Суффиксы.

119

Приставки. Суффиксы.

120

Чередование согласных звуков в корне слова.

121

Р.р. Изложение с изменением лица.

Упр.179 (Русская речь)

122

Полногласные и неполногласные сочетания.

123

Чередование звуков. Урок-практикум.

124

Порядок морфемного разбора.

125

Правописание корней с чередованием гласных а - о.

126

Правописание корней с чередованием гласных а - о.

127

Р.р. Подготовка к сочинению о слове.

128

Р.р. Сочинение на грамматическую тему о слове.

129

Правописание корней с чередованием гласных а - о.

130

Правописание корней с чередованием гласных а - о.

131

Правописание корней с чередованием гласных а - о.

132

Правописание корней с чередованием гласных а - о.

133

Правописание корней с чередованием гласных е - и.

134

Р.р. Как описать предмет?

135

Правописание корней с чередованием гласных е - и.

136

Правописание корней с чередованием гласных е - и.

137

Повторение темы «Правописание корней с чередующимися гласными»

138

Контрольный диктант по теме «Корни с чередованием гласных».

Стр.160 (Поурочное планирование: по учебному комплексу В.В.Бабай-

цевой и др.)

139

Правописание согласных и гласных в приставках.

140

Р.р. Как описать животное?

141

Правописание согласных и гласных в приставках.

142

Правописание приставок, оканчивающихся на з (с).

143

Правописание приставок, оканчивающихся на з (с).

144

Правописание приставок роз-(рос-) - раз-(рас-).

145

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

146

Р.р. Рассуждать - значит доказывать.

147

Правописание приставок при- и пре-.

148

Правописание приставок при- и пре-.

149

Правописание приставок при- и пре-.

150

Правописание приставок при- и пре-.

151

Повторение изученного по теме «Правописание приставок».

152

Р.р. Подготовка к сочинению о любимом животном.

153

Р.р. Написание сочинения о любимом животном.

154

Повторение изученного по теме «Правописание приставок».

155

Контрольный диктант по теме «Правописание приставок».

Стр.171

(Поурочное планирование: по учебному комплексу В.В.Бабай-

цевой и др.)

156

Словообразование. Основные способы образования слов.

157

Словообразование. Основные способы образования слов.

158

Сложные и сложносокращенные слова.

159

Р.р. Типы речи. Рассуждение.

160

Сложные и сложносокращенные слова.

161

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование. Орфография».

162

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование. Орфография».

163

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».

Стр.174

(Поурочное планирование: по учебному комплексу В.В.Бабай-

цевой и др.)

Лексикология и фразеология (22часа + 3 часа р.р.)

164

Понятие о лексикологии. Словарное богатство русского языка.

165

Р.р. Наш помощник - толковый словарь.

166

Лексическое значение слова.

167

Лексическое значение слова.

168

Однозначные и многозначные слова.

169

Однозначные и многозначные слова.

170

Прямое и переносное значения слов.

171

Р.р. Для чего нужны синонимы и антонимы?

172

Прямое и переносное значения слов.

173

Омонимы.

174

Синонимы.

175

Синонимы.

176

Лексический разбор слова.

177

Р.р. Почему мы так говорим?

178

Антонимы.

179

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

180

Устаревшие слова (историзмы, архаизмы) и неологизмы.

181

Происхождение лексики русского языка.

182

Заимствованные слова.

183

Старославянизмы.

184

Фразеологизмы.

185

Фразеологизмы.

186

Повторение изученного в разделе «Лексика и фразеология».

187

Повторение изученного в разделе «Лексика и фразеология».

188

Самостоятельная работа по теме «Лексика».

Упр.797

(Русский язык. Практика)

Повторение (14 часов +2 часа р.р.)

189

Р.р. Что такое киносценарий?

190

Повторение. Правописание гласных в корне слова.

191

Повторение. Правописание корней с чередованием гласных а-о.

192

Повторение. Правописание корней с чередованием гласных е-и.

193

Повторение. Правописание суффиксов.

194

Повторение. Правописание приставок.

195

Повторение. Правописание приставок.

196

Р.р. Культура речи.

197

Повторение. Правописание приставок.

198

Повторение. Правописание приставок.

199

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

200

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

201

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

.

202

Итоговый контрольный диктант по темам, изученным в 5 классе.

Стр.200

(Поурочное планирование: по учебному комплексу В.В.Бабай-

цевой и др.)

203

Анализ итогового контрольного диктанта.

204

Повторение. Синтаксис и пунктуация.



© 2010-2022