Самостоятельная работа по теме Обороты со словом КАК

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа по теме «Обороты со словом КАК»

ФИ _____________________________________________________________класс_______


1. Фразеологизм (гр. phrasis - выражение, оборот речи + logos - слово, речь) - устойчивое сочетание слов, не переводимое до­словно на другой язык, образная форма выражения общепонима- емой мысли.

Фразеологизм можно заменить одним словом, но он ярче и точ­нее, чем это слово, выражает авторскую мысль.

1) Спишите предложения, заменяя фразеологизмы по образцу, используя перечень ниже приведённых синонимов.

Образец

Спит как убитый = крепко.

Покраснел как рак. Боится как огня. Летит как стрела. Упал как подкошенный. Старый что малый. Свалился как снег на голову. Жи­вут как люди. Похож как две капли воды. Радость как в воду канула.

[Бесследно исчезла. Беспомощный - наивный - простодушный. Быстро. В достатке - дружно - хорошо. В высшей степени - пол­ностью. Внезапно. Мгновенно. Очень. Панически.)


2) Спишите предложения, заменяя обстоятельства фразеологиз­мами из ниже приведённого списка.

1. Актёр держался свободно и естественно. 2. Рубанок скользил по дереву с необыкновенной лёгкостью. 3. Встретилось абсолютно прозрачное озеро. 4. Дом предстал с отчётливой видимостью. 5. Дело было предельно ясным. 6. Колька приставал к соседу неот­вязчиво. 7. Последний год жили в состоянии крайнего беспокой­ства. 8. Математику он знает очень хорошо. (Как банный лист, как дважды два, как на иголках, как на ладони, как по маслу, как рыба в воде, как свои пять пальцев, как стёклышко.)


2. Образец

Море как ртуть - сказуемое, не выделяем.

X

Моряк, как наставник, обучает юнгу - тождество, причина.

X

Моряка знал как наставника-тождество, в качестве, не выделяем.

X

Море переливается. как ртуть - не тождество, сравнение.

X

Моряк держится как друг - не тождество, образ, не выделяем.

Люблю как море, так и моряков - часть ряда, не выделяем.

Море, как кажется, зовёт - вводное предложение.


Расставьте смысловые знаки. Графически обозначьте приме­няемые правила.

  1. Родной язык дорог человеку ощущающему себя частицей своего народа и страны. Россия существует в сознании многих как бес­крайнее пространство пересечённое разными дорогами жизни. Это пространство им хочется понять и осмыслить более нежели какое-то другое.

  2. У русской дороги жизни как и у всякой другой есть свои законы. Речь как отражение этих законов. В ней точно в жизни существу­ют предметы явления их взаимосвязь.

  3. Названия окружающих предметов их свойств укладываются в слово как будто в упаковку. Корень слова будто окно в окружаю­щий мир. Буква в корне что стрелка указывающая на главный смысл жизненного наблюдения. Многое в жизни можно понять как через букву так и через смысловой знак.

  4. Грамматика не что иное как путеводитель по жизни. Знание грамматики что компас на жизненном пути. Свет этого знания точ­но маяк помогает увидеть русскую дорогу со всеми её препятствия­ми. Без знания закономерностей речи мы словно слепые без поводыря.

  5. Такие замечательные русские языковеды как М.В. Ломоносов Л.В. Щерба Н.М. Шанский С.Г. Бархударов С.Е Крючков Д.Э. Розенталь и многие-многие другие систематизировали правила русской грам­матики. Как вдумчивые образованные люди они отразили в своих трудах не только главные закономерности нашего языка но и мно­жество его особенностей. Книги этих учёных используются как учебники русского языка уже много десятилетий.

  6. Но русское пространство жизни как думают учёные безмерно. Оно даёт возможности всем жаждущим познания прокладывать всё новые и новые пути. Обществу стремящемуся осознать себя как народ знание законов речи необходимо более чем любое другое.

© 2010-2022