Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой работы по русскому языку ( 6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой работы по русскому языку

6 класс

  1. Цель проведения работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 6 класса.

  2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент

государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Содержание работ соответствует Федеральному государственному

образовательному стандарту основного общего образования

  1. Форма и структура работы

Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1 (тест) содержит задания с выбором ответа и кратким ответом, часть 2

содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается

4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Ответы на задания в части 2 работы записываются испытуемым

самостоятельно в развернутой форме.

Задания различаются по форме и уровню трудности, который

определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких

интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение,

извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

  1. Распределение содержания работы по видам деятельности

Проверяемые умения и виды деятельности

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 39

1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

19

30

75

2

Определять тему, основную мысль текста, функционально - смысловой тип текста или его фрагмента

1

1

2,5

3

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

1

9

22,5

Итого:

21

40

100



  1. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент от максимального первичного балла за всю работу, равного 40

Базовый

19

19

48

Повышенный

2

21

52

Высокий

-

-

-

Итого:

21

40

100



  1. Продолжительность итоговой работы

На выполнение итоговой работы отводится 90 минут.

  1. Критерии оценивания работы

Правильно выполненная работа оценивается 40 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.

Задания части 2 оцениваются по критериям в зависимости от правильности

ответа. За правильное выполнение задания 20 выставляется 9 баллов. За полное и

правильное выполнение задания 21 выставляется 12 баллов. Таким образом, за

выполнение заданий части 2 испытуемый может получить максимально 21 балл.

Ответы к заданиям части 1(задания1-19)

1-3, 2-3, 3-432, 4-3, 5-2, 6-4, 7-3, 8-1, 9-2, 10-3, 11-2, 12-4, 13-4, 14-3, 15-4, 16-внушительный, внушительного, 17-3;4, 18-понадобилось бы войско, 19- дополнение

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом (задание 20)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Ходынское поле, которое некогда располагалось вне города, издавна было связано со столицей. Ещё Екатерина

II заметила это место и приказала воздвигнуть на нём «увеселительные строения». Так появились(2) здесь в честь триумфа над неприятелем праздничные деревянные

постройки. Вскоре в окрестностях Ходынки стали расти каменные дома. Самое известное(3) московское здание той эпохи до сих пор красуется на Ленинградском проспекте. Это знаменитый Петровский подъездной дворец. Автор(1) постройки - архитектор Матвей Казаков, который преобразил Москву своими трудами. В ХIХ веке Ходынка стала использоваться для отдыха горожан. Тут нередко проводились различные выставки.(4) Многочисленные любители скачек, манежных выступлений и бегов основали здесь Беговое и Скаковое поле, и от них пошёл современный Московский ипподром. На этих полях были проведены первые соревнования велосипедистов.

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущено 3-4 ошибки

2

Допущено 5 ошибок

1

Допущено более 5 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена 1-2 ошибки

2

Допущено 3 ошибки

1

Допущено более трёх ошибок

0

К3

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более 3 описок и ошибок следующего характера:

1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической

или грамматической ошибке).

2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено не менее 4 описок и ошибок, но не более 7 описок и ошибок следующего характера:

1)Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2)В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более 7 описок и ошибок следующего характера:

1)Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2)В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

Критерии оценивания задания 21 (языковые разборы)

  1. Фонетический разбор

АВТОР

А - [а′],гласный, ударный.

В - [ф],согласный, глухой, твёрдый.

Т - [т], согласный, глухой, твёрдый.

О - [а],гласный, безударный (допустимо [ъ],редуцированный заударный).

Р - [р],согласный, звонкий (допустимо сонорный),твёрдый.

5 букв, 5 звуков, 2 слога.

  1. Морфемный разбор

ПОЯВИЛИСЬ

по- - приставка

-яв- - корень

-и- - суффикс

-л- - суффикс

-и- - окончание

-сь- - постфикс (суффикс).

  1. Морфологический разбор

(Самое) ИЗВЕСТНОЕ

Имя прилагательное, обозначает признак предмета.

Начальная форма - известный.

Качественное.

Употреблено в полной форме, в превосходной степени(форме) сравнения.

Употреблено в форме именительного падежа среднего рода единственного числа.

В предложении является определением.

  1. Синтаксический разбор

Тут нередко проводились различные выставки.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное.

Грамматическая основа: проводились (сказуемое) выставки (подлежащее).

Предложение распространённое.

Второстепенные члены предложения:

Различные (выставки) - определение.

Нередко (проводились) - обстоятельство.

Тут (проводились) - обстоятельство.

К1

Выполнение фонетического разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К2

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К3

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К4

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-17

18-24

25-32

33-40


  1. Обучающимся предоставляется контрольно-измерительный материал, бумага для черновика, бумага для ответов. Титульный лист ответов содержит штамп школы, названия работы и данные ученика.



  1. Итоговая работа проводится с 9 .00 в течение 90 минут. Обучающиеся распределяются по кабинетам по 1 человеку за партой. Организатором является педагог, не преподающий русский язык и литературу.



  1. При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

  2. Демоверсия работы

Часть 1

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове ПРОШЁЛ ударный гласный звук - [о́].

2) В слове ПОДЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.

3) В слове ПОДТАЩИТЬ третий звук - [д].

4) В слове СБЕРЕЧЬ первый звук - [з].

2. Какое слово образовано приставочным способом?

1) заплыв

2) безрукавка

3) невкусный

4) беспокойный

3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и

частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

СЛОВО

А) Соседи сбирались построить ТАКОЙ же дом, какой был у бабушки.

Б) До посёлка от станции на лошадях добираться было ТРОЕ суток.

В) Небо над головой было ЯСНО, солнце стояло в зените.

ЧАСТЬ РЕЧИ

1) наречие

2) прилагательное

3) числительное

4) местоимение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В


4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) МОСКОВСКОЕ (время) - относительное прилагательное.

2) ЗАБИЯКА - существительное общего рода.

3) ПЯТЕРЫХ (спортсменов) - порядковое числительное.

4) СЕБЕ - возвратное местоимение.

5. В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?

1) с пятьюстами рублями

2) быстрое кенгуру

3) более мощный

4) в две тысячи первом году

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) отт…рают, ум…рли

2) погл…тить, препод…вать

3) приг…реть, к…саться

4) пол…гаться, выр…щенный

7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) за…грал на скрипке, без…нициативный юноша

2) бе…покойный, во…гордился

3) пр…открыть, пр…соединить

4) под…брать, нез…долго

8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ш…рох, флаж…к

2) ш…лковый, за плеч…м

3) печ…нка, крольч…нок

4) парч…вый, увлеч…тся

9. В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?

1) схватиш…ся, зачин…щик

2) обознач…те, молодёж…

3) бубен…чик, шест…сот

4) (дуб) могуч…, (конская) упряж…

10. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

1) песча…ый берег, были…ый богатырь

2) румя…ые щёки, болезне…ые ощущения

3) отечестве…ые товары, безукоризне…ое произношение

4) организацио…ые меры, серебря…ый браслет

11. В каком ряду оба слова пишутся слитно?

1) (ни)кем, (что)то

2) (ни)кому, (не)кто

3) (не)чего, кто(то)

4) (ни)чем, не(в)чем

12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) совет…вать, проигр…вать

2) рад…вать, отпляс…вать

3) отсвеч…вать, ноч…вать

4) расклад…вать, распут…вать

13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) в соседн…м подъезде, в пятидесят… шагах

2) на дуэл…, он посе…т рожь

3) в музе…, вас никто не обид…т

4) В Германи…, со средн…м достатком

14. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?

1) Балаклавская бухта − одна из самых красивых бухт на Чёрном море удобная гавань место стоянки крейсерских и гоночных яхт.

2) Она защищена горами от ветра извилиста узка и глубока.

3) При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов и со стороны открытого моря гавань вообще не видна.

4) Туристов в Балаклаву привлекают тёплое море и живописные скалы с гротами у мыса Айя.

Прочитайте текст и выполните задания 15-19.

(1)В поэме «Илиада» великий Гомер назвал Трою самым могущественным в

Азии городом-государством. (2)Поэт указал, что на её штурм ахейцами было

направлено сто тысяч вооружённых воинов. (3)Но археологи долгое время

считали, что Гомер существенно приукрасил мощь города. (4)Ведь площадь

Трои, развалины которой обнаружил в 1873 году Генрих Шлиман, составляла

всего 20 тысяч квадратных метров и оказалась ничтожно мала по сравнению

с площадью известных археологам крепостей того периода. (5)То есть для

штурма города вовсе не требовалось столь внушительного греческого войска.

(6)И только в конце двадцатого века в ходе раскопок под руководством

Манфреда Корфмана, известного учёного-археолога, была обнаружена не

замеченная Шлиманом нижняя часть Трои площадью почти 300 тысяч

квадратных метров. (7)Эта часть была когда-то плотно застроена, хорошо укреплена, а также окружена двумя глубокими рвами. (8)Ахейцам понадобилось бы огромное войско, чтобы преодолеть такую мощную оборону.

15. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

1) Древняя Троя, по утверждению Гомера, некогда была самым могущественным городом-государством в Азии.

2) Археолог Манфред Корфман обнаружил в ходе раскопок, проводившихся в районе Трои, нижнюю часть этого древнего города.

3) Нижняя, бо́льшая по площади часть древней Трои была так велика и настолько сильно укреплена, что взять город можно было лишь силами не менее ста тысяч человек.

4) Археологи долго считали, что Гомер в «Илиаде» преувеличил мощь Трои, однако обнаруженная экспедицией Корфмана нижняя часть Трои изменила взгляды учёных.

16. В предложениях 4-5 найдите слово, являющееся синонимом к слову ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ. Напишите это слово.

Ответ: ___________________________

17. Среди предложений 3-7 найдите сложное(-ые) предложение(-я). Напишите

номер(-а) этого (-их) предложения(-ий).

Ответ: ___________________________

18. Из первой части сложного предложения 8 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________

19. Каким членом предложения является выделенное слово?

То есть для штурма города вовсе не требовалось столь внушительного

греческого ВОЙСКА.

Ответ: ___________________________

Часть 2

Задания 20 и 21 выполняются на основе представленного ниже текста.

Для ответа на задания 20 и 21 используйте отдельный лист. Запишите

сначала номер задания (20 или 21), а затем выполните его. Ответы

записывайте чётко и разборчиво.

20. Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы.

Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания.

Расставьте пропущенные знаки препинания.

Ходынское поле к…торое некогда ра…пол…галось вне города

изд…вна было связано со столицей. Ещё Екатерина II замет…ла это место и

пр…казала во…двигнуть на нём «ув…селительные строения». Так

по…вились(2) (з/с)десь в честь триумфа над не…пр…ятелем

праз…нич…ные деревя…ые постройки. (В)скоре в окрес…ностях Ходынки

стали р…сти каме…ые дома. Самое извес…ное(3) московское (с/з)дание той

эпохи до…сих пор красует…ся на Ленинградском проспекте. Это

знам…нитый Петровский под…ездной дворец. Автор(1) постройки Матвей

Казаков, арх…тектор чьими трудами пр…обр…зилась Москва.

В ХIХ веке Ходынка стала и…пользоват…ся для о…дыха горожан. Тут

нере…ко проводились различ…ные выст…вки(4). Много…числе…ые

любители скач…к манежных выступлен…й и бегов осн…вали (с/з)десь

Беговое и Скаковое поле и от них пош…л совреме…ый Московский

ипподром. На этих полях были пров…дены первые сор…внования

в…лос…педистов.

21. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 20 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор;

(2) - морфемный разбор;

(3) - морфологический разбор;

(4) - синтаксический разбор предложения.

© 2010-2022