- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии»
Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Темиргалиева Б.Ж. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Элективный курс по русскому языку
«Секреты орфографии»
для учащихся 6 класса с казхским языком обучения
Пояснительная записка
Данный курс позволит учащимся 6 класса не только восполнить пропущенный или забытый материал, но углубить знания по русскому языку. Курс расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На данном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Процесс активного овладения русским языком семиклассниками будет протекать более плодотворно, если удастся пробудить интерес к занятиям, научить их испытывать неподдельную радость и удовлетворение от правильного решения лингвистических заданий и задач. Поэтому большое место в программе занятий отводится занимательности, игровым формам обучения.
Курс имеет практико-ориентированный характер. Учащиеся закрепляют умения и навыки и обобщают опорные знания по русскому языку. Навыки, приобретённые в ходе занятий, становятся достоянием коммуникативной культуры личности. Для развития у учащихся умения рефлексировать используются следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.
Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся.
Задачи: повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 5 класс, систематизировать и обобщить полученные знания; заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком; совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся
Основные методы и приёмы работы:
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- работа с тестами;
- различные виды грамматического разбора;
- самостоятельное выполнение тестовых заданий.
Педагогические технологии и средства обучения
Технология дифференцированного обучения
Разделы курса
Дорога к письменности. Как люди обходились без письма
Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии
Тайна фонемы
Ударение над гласной может сделать букву ясной
Коварные словарные слова
Орфографический словарь - наш главный помощник
Опасные согласные
Звонкие и глухие «двойняшки»
Старые знакомые Ъ и Ь
Большие и маленькие (правописание имен собственных)
Слитно, раздельно, через дефис.
Сколько -н писать в словах?
Как «справиться со сложными словами»?
Решение орфографических задач
Проверь себя. Тест № 2
История образования и правописания числительных
Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений)
Орфографические головоломки.
Приставки-труженицы (классификация приставок)
Кто командует корнями?
Суффиксы-большие молодцы.
Волшебный клубок орфограмм.
Путешествие в страну русского языка.
Значение орфографии.
Требования к уровню подготовки обучающихся
По окончании курса учащиеся должны знать:
- теоретическое содержание основных разделов курса русского языка за курс 6 класса, а также практически применять полученные знания.
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Дата
1
Дорога к письменности. Как люди обходились без письма
1ч.
2
Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии
1ч.
3
Тайна фонемы
1ч.
4-5
Ударение над гласной может сделать букву ясной
2ч.
6-7
Коварные словарные слова
2ч.
8
Орфографический словарь - наш главный помощник
1ч.
9
Проверь себя. Практическая работа № 1
1ч.
10
Опасные согласные
1ч.
11
Звонкие и глухие «двойняшки»
1ч.
12
Старые знакомые Ъ и Ь
1ч.
13
Большие и маленькие (правописание имен собственных)
1ч.
14-16
Слитно, раздельно, через дефис.
3ч.
17-18
Сколько -н писать в словах?
2ч.
19
Как «справиться со сложными словами»?
1ч.
20
Решение орфографических задач
1ч.
21
Проверь себя. Тест № 2
1ч.
22
История образования и правописания числительных
1ч.
23
Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений)
1ч.
24
Орфографические головоломки.
1ч.
25
Приставки-труженицы (классификация приставок)
1ч.
26-27
Приставки-труженицы (классификация приставок)
2ч.
28
Кто командует корнями?
1ч.
29
Проверь себя. Тест
1ч.
30
Суффиксы- большие молодцы.
1ч.
31
Волшебный клубок орфограмм.
1ч.
32
Путешествие в страну русского языка.
1ч.
33
Контрольная работа
1ч.
34
Значение орфографии.
1ч.