Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии»

Данный курс позволит учащимся 6 класса не только восполнить пропущенный или забытый материал, но углубить знания по русскому языку.  Курс расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На данном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективный курс по русскому языку

«Секреты орфографии»

для учащихся 6 класса с казхским языком обучения


Пояснительная записка

Данный курс позволит учащимся 6 класса не только восполнить пропущенный или забытый материал, но углубить знания по русскому языку. Курс расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На данном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Процесс активного овладения русским языком семиклассниками будет протекать более плодотворно, если удастся пробудить интерес к занятиям, научить их испытывать неподдельную радость и удовлетворение от правильного решения лингвистических заданий и задач. Поэтому большое место в программе занятий отводится занимательности, игровым формам обучения.

Курс имеет практико-ориентированный характер. Учащиеся закрепляют умения и навыки и обобщают опорные знания по русскому языку. Навыки, приобретённые в ходе занятий, становятся достоянием коммуникативной культуры личности. Для развития у учащихся умения рефлексировать используются следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.

Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся.

Задачи: повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 5 класс, систематизировать и обобщить полученные знания; заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком; совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся

Основные методы и приёмы работы:

- объяснение учителя;

- создание проблемной ситуации;

- работа с тестами;

- различные виды грамматического разбора;

- самостоятельное выполнение тестовых заданий.

Педагогические технологии и средства обучения

Технология дифференцированного обучения

Разделы курса

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии

Тайна фонемы

Ударение над гласной может сделать букву ясной

Коварные словарные слова

Орфографический словарь - наш главный помощник

Опасные согласные

Звонкие и глухие «двойняшки»

Старые знакомые Ъ и Ь

Большие и маленькие (правописание имен собственных)

Слитно, раздельно, через дефис.

Сколько -н писать в словах?

Как «справиться со сложными словами»?

Решение орфографических задач

Проверь себя. Тест № 2

История образования и правописания числительных

Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений)

Орфографические головоломки.

Приставки-труженицы (классификация приставок)

Кто командует корнями?

Суффиксы-большие молодцы.

Волшебный клубок орфограмм.

Путешествие в страну русского языка.

Значение орфографии.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании курса учащиеся должны знать:

- теоретическое содержание основных разделов курса русского языка за курс 6 класса, а также практически применять полученные знания.



Тематическое планирование


Календарно-тематическое планирование


№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма

1ч.

2

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии

1ч.

3

Тайна фонемы

1ч.

4-5

Ударение над гласной может сделать букву ясной

2ч.

6-7

Коварные словарные слова

2ч.

8

Орфографический словарь - наш главный помощник

1ч.

9

Проверь себя. Практическая работа № 1

1ч.

10

Опасные согласные

1ч.

11

Звонкие и глухие «двойняшки»

1ч.

12

Старые знакомые Ъ и Ь

1ч.

13

Большие и маленькие (правописание имен собственных)

1ч.

14-16

Слитно, раздельно, через дефис.

3ч.

17-18

Сколько -н писать в словах?

2ч.

19

Как «справиться со сложными словами»?

1ч.

20

Решение орфографических задач

1ч.

21

Проверь себя. Тест № 2

1ч.

22

История образования и правописания числительных

1ч.

23

Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений)

1ч.

24

Орфографические головоломки.

1ч.

25

Приставки-труженицы (классификация приставок)

1ч.

26-27

Приставки-труженицы (классификация приставок)

2ч.

28

Кто командует корнями?

1ч.

29

Проверь себя. Тест

1ч.

30

Суффиксы- большие молодцы.

1ч.

31

Волшебный клубок орфограмм.

1ч.

32

Путешествие в страну русского языка.

1ч.

33

Контрольная работа

1ч.

34

Значение орфографии.

1ч.



© 2010-2022