Урок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречий

           Это нестандартный урок - радуга ,проведенный в 7 классе по теме "Правописание наречий"."Радуга", потому что  7 основных правил написания наречий: н и нн, ь на конце наречий, о-е после шипящих,о-а на конце наречий, не с наречиями,дефис в наречиях, слитное и раздельное написание наречий.             Каждому правилу соответствует определенный цвет радуги, что позволяет визуалам, которых в классе большинство легче усвоить и применить данные правила. Начальные буквы в названии 7цветов испо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийУрок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречийГУ «Выдрихинский комплекс «Школа-детский сад» имени А. С .Иванова»



Учитель:Жукова О.Л.

2010 год.

Цель: создать условия для закрепления сформированных

Орфографических навыков,полученных при изучении наречия Совершенствовать ключевые компетенции. Развивать коммуникативную компетентность. Воспитывать бережное отношение к слову, умение слушать и слышать.

Развивать память учащихся,посредством эффективного вида запоминания-эйдетизма.

Оборудование: 7 листов цветной бумаги(красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый) ,маршрутный лист на каждого уч-ка, таблица,цветные карандаши.

Ход урока.

1.Оргмомент(настрой на работу,доведение настроения до приятного)

2.Постановка цели.(совместно с учащимися)

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

РАЗВИВАТЬ

3.Словарная работа:эйдетизм,вдребезги,авось,навзничь,заимообразно(стр.293) (индивидуальное опережающее задание)

4.Вступительное слово учителя :Итак,сегодня мы с вами обобщаем правописание наречий,постараемся развить особый вид памяти-эйдетизм,заключающийся в способности сохранять яркие образы предметов долгое время спустя после исчезновения их из поля зрения.

(К доске идёт 1 ученик и заполняет кластер по теории наречия)

5.Разминка:запишите по 2 наречия,начинающихся на буквы

К

О

Ж

З

Г

С

Ф

Ребята,эта работа изменила ваше настроение?Оно ухудшилось?А что может испортить вам настроение летом?Дождь.Давайте представим,что наречия обрушились на нас как летний дождь и настроение наше ухудшилось.Что может вернуть нам хорошее настроение?Конечно СОЛНЫШКО.

6.Повторение теории о наречии.Задание:заполнить кластер

Рефлексия:Мы ставили цель повторить теорию по наречию.Уда-лось ли нам это?Появившееся солнышко изменило наше настроение?Наше знание теории по наречию радует наc/

Как настроение?Изменилось?Рада.Но хочу,чтобы ваше настроение стало ещё лучше.Посмотрите ещё раз на эти буквы.

Проблемная ситуация:почему я выбрала именно эти буквы?Сколько их?Что вы знаете о них?Почему именно 7 цветов?Правильно!Это же радуга!А что общего между радугой и наречием?

7.Работа по таблице цвето-орфограмм.: комментарий каждой орфограмме с обязательным названием цвета.

8.Словарный диктант:некуда,никогда,неряшливо,неправдиво,не дорого,а дёшево,ничуть не жарко,очень неинтересно,нежарко,но душно,внезапно,увлечённо,издавна,начисто,сначала,свежо,неуклюже,ещё,по- соседски,по-доброму,долго-долго,во-первых,кое-где,когда-то,стенка на стенку,дело делом,точь-в-точь,настежь,замуж.Вопрос учителя:Какой цвет остался необъяснённым?)

9.Отработка п.6.Работа с орфографическим словарём(уч-ся с высоким уровнем обучаемости).Задание:выписать 10 наречий слитного и раздельного написания.(уч-ся с низким уровнем об-ти).задание :вставить подходящие по смыслу наречия.(стр.209 2 ч)(учащиеся со средним уровнем обучаемости)стр.214 Упр.234.,249,250,стр73 задание 4.Задание:Раскрой скобки,объясни написание.

10 .Домашнее задание дифференцированное(маршрутный лист). «А»-упр. 328 Подчеркни наречия как члены предложения. «В»-упр.328 Выпиши наречия,разбери по составу. «С»-упр. 318 Найти слова ,которые отвечают на вопросы как?когда?где?,подчеркни_._._._._._.

11.Рефлексия.Что вы можете сказать о форме сегодняшнего урока?Поможет ли вам радуга при выполнении контрольной работы по разделу?Как вы оцениваете качество подготовки к к\р.?Оцените результативность своей работы по пятибалльной системе.

© 2010-2022