План-конспект урока по русскому языку

Открытый урок русского языка был проведен во втором классе по развивающей системе  Эльконина -Давыдова студенткой 2 курса специальности "Преподавание в начальных классах" ГАОУ СПО " Агинский педагогический колледж имени Базара Ринчино". Во время урока применялись: презентация, орфографические словарики, сигнальные карточки и т.д. После урока был проведен самоанализ и анализ. На уроке присутствовали учителя-методисты, члены аккредитационной комиссии, студенты.  Ученикам на уроке было интересно, т...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока русского языка

Класс: 2 б

Тема: Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

Система: развивающая система Эльконина - Давыдова.

Цель: Овладеть способами поиска и находить слова в орфографическом словаре.

Задачи:

- образовательная: установить последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря;

- развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся;

- воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, определять правила работы в группах.

Тип урока: решение частных учебных задач.

Планируемые результаты:

Предметные: способность к самооценке

Личностные: мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебной задачи

Регулятивные УУД: проявлять самостоятельность

Познавательные УУД: выделение существенной информации из источника, сравнивать, анализировать, обобщать.

Оборудование: учебник В.В.Репкина «Русский язык» 2 класс ч. 1, орфографические словари, таблица «Алфавит», слайды, светофорчик (для самооценки), сигнальные карточки, карточки для групповой работы.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

  1. Вводно-мотивационный

Актуализация знаний

Здравствуйте, ребята! Садитесь.











Посмотрите внимательно на слайд.



Приветствие детей

«Прекрасно все на небе….(мотивация хорошего настроения)





Слайд № 1.

Физкультминутка для глаз.

Картинки: животные, предметы, ученик, учитель, тетрадь.

  1. Операционно-содержательный















































































































Постановка учебной задачи.

-Какие картинки относятся к школе?

Откройте тетради, запишите дату « 12 ноября», « В классе».

Запишите эти 3 слова в тетрадях без пропуска слабых позиций, комментируя.

-Кто желает написать на доске?

- Как проверить орфограммы слабых позиций в этих словах?

- А почему словарь называется орфографический?



Как же здесь мы сможем найти слова?

Вспомните секреты словаря.











Молодцы, ребята.

- Итак, вы назвали секреты орфографического словаря.

- Вы хорошо знаете, как находить нужное слово в орфографическом словаре, а умеете вы списывать из словаря нужное слово?

- А сейчас проведем групповую работу. Я вам раздам карточки со словами, вы их прочитаете, найдете в словаре, записываете правильно. Выберите представителя, который прочитает правильно эти слова. Остальные проверяют.

- Проведем физкультминутку.

- А теперь самостоятельная работа. Откройте учебники на стр. 89 Упр. 96. Выпишите 3 слова, которые вам понравились, и написание этих слов проверьте по словарю

Ученик, учебник, тетрадь.





Ученик, учитель, тетрадь.

Надо посмотреть в словарь.



По словарю мы проверяем орфограммы. Это наш помощник, который поможет правильно писать слова.

Слова расположены в алфавитном порядке. Это главный секрет словаря.

Алфавит.

- Слова в словаре записаны в единственном числе. Можно уточнить слова, называющие предметы. Мы знаем еще один секрет словаря.

- Если первые буквы одинаковые в словах, будем сравнивать вторые буквы.

- Сравнивать третьи.



- Да. Нужно прочитать, а потом записать.







Читают представители групп





Запись 3 слов

Слайд № 2.

Ученик, учитель, тетрадь.



































У всех детей орфографические словари на столах.

Разные ответы детей.





Показ на доске «Алфавита»















Групповая работа (6 групп по 4 человека). В карточках по 2 слова.





Проводит ученик

( пальчиковая гимнастика)

Самопроверка по слайду № 3 слов: город, алфавит, платок, сосед, пальто, стакан, сахар.


  1. Рефлексивно-оценочный

- Чему научились на уроке?

-Чем пользовались, чтобы написать слово без ошибок?

- О каких секретах словаря вы знаете?

- Оцените свою работу.

Дом. Зад. Упр. 100



Спасибо за урок.

- Как надо списывать слова из словаря. Орфографическим словарем. Правилами списывания.

Слова в алфавитном порядке.

Если первые буквы одинаковые, то будем сравнивают вторые, а затем третьи.

Самооценка по сигнальным карточкам.



































© 2010-2022