Развитие устной речи учащихся на уроках русского языка

Цель изучения русского языка национальный школы - это дать практический материал для развития русской речи учащихся средних и старших классов национальной школы, показать на конкретном материале пути и способы формирования навыков речевого общения. Среди множества разнообразных видов работ способствующих достижению этой цели, наиболее разговорные уроки. Такие уроки:                                                  1. Активизирует имеющиеся знания учащихся по русскому языку. 2. Обогащают словарный запас учащихся широко употрибетельными в практической речи словами. ....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие устной речи учащихся на уроках русского языка

Цель изучения русского языка национальный школы - это дать практический материал для развития русской речи учащихся средних и старших классов национальной школы, показать на конкретном материале пути и способы формирования навыков речевого общения. Среди множества разнообразных видов работ способствующих достижению этой цели, наиболее разговорные уроки.

Такие уроки:

1. Активизирует имеющиеся знания учащихся по русскому языку.

2. Обогащают словарный запас учащихся широко употрибетельными в практической речи словами.

3. Прививают навыки составления словосочетаний и предложений различной конструкции, а также развивает речь учащихся.

4.Способствует выработке навыков правильного русского произношения.

5. Развивать речевой слух учащихся воспитывают умение быстро и

правильно схватывать смысл вопросов и ответов собеседников.

6. Мобилизует усвоенный речевой материал для естественного общения.

7. Активируют познавательную деятельность учащихся на уроках, повышает их интерес к изучению русского языка тем самым обеспечивают успешное овладение русским языком.

Работу по развитию русской речи учащихся надо проводить на каждом уроке. Использование рисунков, картинок на уроках русского языка является прекрасным средством для развития речи. Составляя предложения, словосочетания ученики становятся активными.

Стараясь разнообразить уроки, я создаю условия для развития русской речи, использую виды уроков: урок - игра, урок- открытых мыслей, уроки -экскурсии и другие виды уроков.

На уроке использую задания, которые помогают учащимся быстрее усваивать изученную тему.

Между тем очень важно вовлечь в работу весь класс это оценивание ответа товарища, которой готовит их к активной речевой деятельности. Для оценки ответа

товарища учащихся могут пользоваться памятками, указывающими, на что надо обратить внимание.

Н: Памятка для анализа ответа товарища.

1 .Соответствует ли ответ заданному вопросу?

2.Можно ли считать его ответ полным?

3.Достаточно ли было приведено примеров?

4. Были ли ошибки? и тд.

Различные содержания и целей обучения речевой деятельности на разных ступенях диктует необходимость варьирования средств и приемов обучения.

Вопросы, задания должны:

- вызвать у учащихся желание высказаться, поспорить, выразить свое мнение по обсуждаемой проблеме:

-активировать речь учащихся:

-максимально приближать учебную беседу к условиям естественного речевого общения.

Следуя этой методике провела в 4 классе урок. Ученики прослушали текст «Книга»

Книга.

Отец принес новую книгу. Мальчик долго смотрел картинки. Художник нарисовал деревья, море, корабли.

Откуда пришла книга? Кто придумал это чудо?

Жизнь книги берет начало в лесу.

От дерева до книги длинный путь. Люди срубили деревья, отвезли на фабрику. Рабочие растилили их, сварили бумажное тесто. Потом массу раскатали в тонкие полосы, свернули в рулоны. Готовую бумагу отправляют на книжную фабрику. Там есть наборный, печатный и переплетный цехи. Отсюда книга идет в библиотеку, магазин ,а потом к читателю.

Вот видете-ребята, как к нам идет книга?

Вопросы:

1. Где берет начало жизнь книга?

2. Как получают бумагу? Прочитайте.

3. Куда отправляют готовую бумагу?

4. Какие цехи есть на книжной фабрике ?

5. Куда отправляет книги книжная фабрика?

6. Как вы должны относиться к книгам, учебникам?

Обогащение словарного запаса учащихся в своей работе я использую следующие приемы и методы:

Словарная работа

Работа со словами, данными в учебнике.

Объясняем слова, входящие в данный текст.

Н/р: длинный путь

цех

чудо

раскатать в тонкие полосы

свернули в рулон

различные виды диктантов: словарный диктант

диктант по памяти

диктант угадай словечко

зрительный диктант

Обучение различным видам речевой деятельности

Обучение слушанию:

Повторить услышанный текст

Обучение чтению Развития скорости чтения

Прочитать выразительно, ответить на вопросы.

Все предыдущие виды работ служат обучению устной и письменной речи.























© 2010-2022