Конспект урока «Раздельное написание предлогов с другими словами» (5кл)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Раздельное написание предлогов с другими словами»

*Учебник: Русский язык. 5 класс. ФГОС. Ладыженская Т.А. и др.

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: формировать представление о роли предлога в речи и развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами; развивать орфографическую зоркость, память, внимание, творческую активность; поддерживать интерес к изучению русского языка.

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Организац.

Приветствует. Настраивает на работу

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

- формирование положительного отношения к учению

- формирование волевого качества

Разминка с элементами проверки д/з

Раздаёт карточки.

Карточки

- Раскрасьте клеточки, в которых стоит Ъ. Что получилось? (должен получиться Ъ)

Вставляют буквы в клетки. Выполняют задание. Находят отгадку.

Индивид. Фронтальная

- способность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

- осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

- готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности

Актуализация знаний

- Аккуратно спишите предложение с доски.

На доске: Лягушата прыгают с кочкина кочку, в воду шлёпают.

- Как называются эти маленькие слова?…. Вы используете предлоги в своей речи? Зачем?

Слушает, корректирует ответы.

Списывают предложение.

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

Фронтальная

- способность выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

- умение участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

- допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать, аргументировать свою точку зрения

Работа над темой урока

- Внимательно прочитайте материал учебника (стр. 29-30).

Даёт время на чтение учебника.

На доске табличка с предлогами: о, об, по, под, от, около, за, на, над, с, к, у, в, без

Проводит опрос по прочитанному материалу:

- Как пишутся предлоги с другими словами? Приведите примеры.

- Какие предлоги пишутся через дефис? (после ответа табличка на доске дополняется предлогами из-за, из-под)

- Бывает орфограмма-буква, а какие ещё типы орфограмм вы знаете?

Индивид.

Фронтальная

- способность принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющими знаниями

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность

- пользоваться различными видами чтения (изучающим, поисковым)

Самостоятельная работа

Даёт задание: выполнить упр. 63.

Просит нескольких учащихся прочитать получившиеся тексты

Выполняют упражнение.

Несколько текстов зачитывается

Индивид.

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности

- готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Рефлексия

Раздаёт карточки.

-Оцените свою работу

-Оцените работу класса в целом

Собирает карточки

Заполняют карточки, сдают их учителю

Индивид.

способность оценивать свою работу и работу всего класса

Учитель благодарит учащихся за урок, объявляет оценки, собирает тетради, раздаёт проверенные тетради.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: упр. 59



© 2010-2022