Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными

Тема: Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными. Цель:  изучить особенности обособления определений. Задачи: 1.     обучающие: - повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, закрепить обособление определений, выраженые причастным оборотом; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2.  развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс _______________

Предмет_________________

Дата:

Тема: Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными.

Цель: изучить особенности обособления определений.

Задачи:

  1. обучающие:

- повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, закрепить обособление определений, выраженые причастным оборотом;

- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;

2. развивающие:

- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- продолжить развитие творческих способностей;

- формирование орфографической зоркости;

3. воспитательные:

- воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Методы работы: устная, письменная

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.



  1. Актуализация знаний.

Работа со словарным словом: бессмертный

Устная разминка по правилам «Обособленные члены предложения», «Алгоритмы выделения причастного и деепричастного оборотов».



  1. Объяснительный диктант.

Задание: записать текст, объясняя постановку знаков препинания при обособленных определениях и обстоятельствах, выраженных причастным и деепричастным оборотами.

Осень

Дождь копошился в опавших тополевых листьях, далеко усеявших гряды, и был он здесь слышнее, чем в поле. Пахло горьковатым палым листом и усталой землей, отработавшей свое. На старом подсолнухе, забытом у межи, тинькала синица. Прицепившись к его поникшей растрепанной голове, она теребила пустую жухлую решетку.



  1. Изучение и повторение материала.

Обособленное определение

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными.

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными.



Практическая работа.

Задание: в данных предложениях, опираясь на материал слайда, выделить обособленные определения и устно пояснить причины обособления.

1. Нагретая солнцем, листва издавала скипидарный запах.

2. Увлекаемый волнами, он плыл все дальше и дальше.

3. С деревьев, окутанных легким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги.

4. Скоро забрезжило лесное озеро, сплошь розовое в закатном свете.

5. Путники, усталые и промокшие, вернулись домой.

6. Они, усталые, но счастливые, смотрели на солнце.

7. Бодрым просыпается путешественник, разбуженный утренними голосами птиц, пролетевших над самой палаткой.



  1. Закрепление.

Карточка
на повторение изученного

Задание: расставьте пропущенные знаки препинания, нарисуйте схемы простых предложений с ОЧП.

1. Солнце прошло половину пути и кидало сквозь раскаленный воздух жаркие лучи на сухую землю.

2. В любви к отечеству мы не уступим ни одному народу и доказали это не раз перед целым светом.

3. Все было празднично торжественно весело и прекрасно.

4. Я наслаждался мирно своим трудом успехом славой также трудами и успехами друзей.

5. Вот летят журавли и слышится их прощальное курлыканье.

6. Многие птицы остаются на зиму и ведут оседлый образ жизни.



  1. Подведение итогов.

Что нового вы узнали о обобленных определениях?



  1. Домашнее задание.

_____________________

_____________________



Р.р.

Сам.







Изуч.







Сам.


















© 2010-2022