Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Раздел 1. Пояснительная записка.


Программа составлена на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений "Русский язык, 10 -11 классы" ( "Программа курса "Русский язык" для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. М., "Русское слово", 2007 г.,) и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. «Русский язык. 10-11 классы». М.: «Русское слово», 2011г.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В в 10 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса 70часов (2часа в неделю) - базовый уровень.

Цель рабочей программы: практическая реализация основной образовательной программы.

Цель и задача изучения курса учебного предмета - повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

Рабочая программа даёт возможность повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся. Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Методологической основой данной программы и курса "Русский язык" в 10 классе являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку.

Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся.

ЗУН, которыми должны овладеть учащиеся 10 кл. в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся основной и средней ступени образования.


Учащиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:

  • . Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.


  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

  • Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Раздел 3. Учебно-тематическое планирование.

10 класс

№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

Уроки контроля

Развитие речи

1

Введение. Входной контроль

2

1


2

Лексика. Фразеология. Лексикография

9

1


3

Фонетика. Графика. Орфоэпия

4



4

Морфемика и словообразование

5

1


5

Морфология и орфография

Принципы русской орфографии


10

1

1

Имя существительное

6

0

1

Имя прилагательное

4



Имя числительное

3

1


Местоимение

2



Глагол

3

1


Причастие

2



Деепричастие

1



Наречие

2



Категория состояния

1



Служебные части речи

7



Междометие

3

1


6

Комплексное повторение

4

1


7

Резервные уроки

2



Раздел 4. Содержание программы.

Введение (2 час)

Слово о русском языке. Входной контроль знаний.

Лексика. Фразеология. (9 часов)

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Синонимы, антонимы, омонимия, паронимы и их употребление. Работа со словарями.

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. (1 час.)

Звуки речи. Буквы русского алфавита. Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями

Морфемика и словообразование.

Состав слова (5 часов)

Состав слова. Система морфем русского языка.

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования

Словообразовательный разбор слова. Формообразование

Морфология и орфография (10 часов)

Принципы русской орфографии.

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре-при-.

Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв. Правила переноса.

Морфология ( часа)

Имя существительное (6 часов)

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы имен существительных.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Имя прилагательное (4 часа)

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных и существительных.

Имя числительное (3 часа)

Имя числительное как часть речи.

Правописание и употребление числительных.

Местоимение (2 часа)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Правописание местоимений.

Глагол и его формы (6 часов)

Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.

Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Деепричастие как глагольная форма.

Наречие (2часа)

Наречие как часть речи.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния (1 час)

Служебные части речи (7часов)

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог. Правописание производных предлогов.

Союз. Правописание союзов.

Частицы. Правописание частиц.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.

Междометия (3 часа)

Комплексное повторение (4 часа)

Раздел 5. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе (по учебнику Н.Г. Гольцовой).

п/п

урока в теме

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

1

Введение

Слово о русском языке

2

2

Тест входного контроля знаний


Лексика. Фразеология. Лексикография

3

1

Лексика. Слово и его значение


4

2

Изобразительно-выразительные средства языка.


5-6

3-4

Омонимы. Паронимы.

7

5

Синонимы. Антонимы


8

6

Происхождение лексики

9

7

Фразеология.

10

8

Лексикография


11

9

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»


Фонетика. Графика. Орфоэпия


12-13

1-2

Звуки и буквы.

Фонетический разбор слова

14-

3

Орфоэпия. Орфоэпические нормы

15

4

Орфоэпические нормы

Практикум


Морфемика и словообразование.

16

1

Состав слова. Словообразовательные словари

17

2

Состав слова.

18

3

Словообразование.

Формообразование

19

4

Словообразование.

Формообразование

20

5

Контрольная работа №2


Морфология и орфография

21

1

Анализ к/р.

Принципы русской орфографии

22

2

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова

23

3

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова

Практикум

24

4

Правописание гласных после шипящих и Ц

25

5

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных

26

6

СОЧИНЕНИЕ-рассуждение

Подготовка к ЕГЭ

27

7

Анализ работ.

Правописание приставок. Буквы Ы, И после приставок.

28

8

Правописание приставок. Буквы Ы, И после приставок

Практикум

29

9

Употребление Ъ и Ь, прописных букв, правила переноса

30

10

Контрольный диктант



Морфология


Имя существительное

31-32

1-2

Анализ к/д.

Имя существительное как часть речи

Правописание падежных окончаний имён существительных

33

3

Правописание суффиксов имён существительных

34

4

Сочинение на основе заданного текста

Подготовка к ЕГЭ

35

5

Анализ сочинений

36

6

Правописание сложных имён существительных


Имя прилагательное

37

1

Имя прилагательное как часть речи

38

2

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

39

3

Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных

Подготовка к ЕГЭ

40

4

Правописание сложных прилагательных .


Имя числительное

41

1

Имя числительное как часть речи

42

2

Склонение и правописание числительных

43

3

Контрольное тестирование


Местоимение

44

1

Местоимение как часть речи

45

2

Правописание местоимений



Глагол и его формы

46

1

Глагол как часть речи.

47

2

Правописание глаголов

48

3

Тест по теме «Глагол».



Причастие

49

1

Причастие как глагольная форма. Образование причастий.

50

2

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Подготовка к ЕГЭ

Деепричастие

51

1

Деепричастие как глагольная форма



Наречие

52

1

Наречие как часть речи

53

2

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий


Слова категории состояния

Служебные части речи

54

1

Слова категории состояния


Предлог

55

1

Предлог как служебная часть речи

56

2

Правописание предлогов


Союз

57

1

Союз как служебная часть речи. Союзные слова

58

2

Правописание союзов


Частицы

59

1

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц


60

2

Разграничение частиц НЕ и НИ.

61

3

Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ со словами различных частей речи

Подготовка к ЕГЭ

62

1

Междометие.

Звукоподражательные слова


63

2

Контрольное тестирование по теме «Части речи»


64

3

Анализ тестирования. Работа над ошибками

65

1

Урок систематизации знаний по темам, вызывающим затруднения

66

2

Комплексное повторение


67

3

Выходной контроль

68

4

Итоговый урок

69-70

5-6

Резервные уроки


Раздел 6. Перечень учебно-методической литературы.

.

Для ученика (обучающегося)

Обязательная:

Учебник «Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: «Русское слово - РС», 2011 авт. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

Дополнительная

Словари русского языка (толковые, орфографические, словообразовательный, орфоэпический)

Для учителя (преподавателя)

Обязательная:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. Учебное издание.; авт. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

  • Тематическое и поурочное планирование. Русский язык 10-11 классы. Базовый и профильный уровень. Гольцова Н. Г., Мищерина М. А. М.: «Русское слово», 2012

  • Учебник «Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: «Русское слово - РС», 2011 авт. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

Дополнительная:

Русский язык в таблицах. Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., М.: «Русское слово» 2008г.

КИМы, материалы и справочники для подготовки к ЕГЭ по русскому языку



© 2010-2022