- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Приёмы активизации мыслительной деятельности на уроках литературы
Приёмы активизации мыслительной деятельности на уроках литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крючков А.Л. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Практическая работа № 4
Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся
Одним из интересных приёмов активизации мыслительной деятельности учеников на уроках литературы может быть составление «поэтических гербов». Это могут быть, к примеру, обобщающие уроки после изучения лирики А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова в 9-м классе.
Примерная схема работы:
-
Историческая справка о геральдике, её возникновении, истории (может быть подготовлена самими учащимися).
2.Демонстрация и примеры рыцарских, дворянских и невоенных гербов Герб В.Шекспира.
3. Правила составления гербов:
основу герба составляет щит, если он:
- треугольный - варяжский, норманнский;
- овальный - итальянский;
- квадратный с округлостью внизу - испанский;
- четырёхугольный с заострением внизу - французский;
- фигурный - немецкий.
Символика цветов на гербах:
- красный - «мужество», «страсть»;
- голубой - «величие, красота, ясность»;
- зелёный - «изобилие, свобода, надежда»;
- пурпурный - «власть» и т.д.
Символика изображений на щитах:
- лев - отвага, сила, гнев, великодушие;
- журавль - бдительность и осторожность;
- лилия - расцвет и успех;
- единорог - непобедимость;
- гриф - неустрашимость и свирепость и т.д.Фигуры делятся на естественные, искусственные и легендарные. К естественным фигурам относятся изображения живых существ (человек, звери, птицы и др.), небесных светил (солнце, луна, звезды) и стихий (огонь, вода). Все живые существа, согласно правилам геральдики, изображаются смотрящими в левую от зрителя сторону.
4. Составление гербов поэтов с учётом художественных образов в их лирике:
«облака», «море», «корабль», «парус», «горы», «птица», «кинжал», «цветок» и т.д. Проведение конкурса гербов.