Урок внеклассного чтения по повести А. Бикчентаева Прощайте, серебристые дожди

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок внеклассного чтения по повести

А. Бикчентаева « Прощайте, серебристые дожди…»



Цель:

- прививать любовь к чтению книг;

  • работать над развитием речи учащихся;

  • воспитывать учащихся на примере героев этой повести.

Эпиграф: Дороги дарят книги.

А. Бикчентаев.

Оборудование: выставка книг А. Бикчентаева, рисунки учащихся, альбом о творчестве писателя, магнитофонная запись.

Ход урока:

I. Сообщение темы и цели урока.

П. Лирическая пятиминутка.

Чтение наизусть стихотворений башкирских поэтов, посвященных теме войны.

- На какую тему подобраны прочитанные стихотворения?

III. - Сегодня мы урок посвящаем башкирскому писателю А.

Бикчентаеву.

Анвер Гадеевич Бикчентаев родился 4 октября 1913 года в Уфе в семье служащего. В 1928-1931 годах учился в Оренбургском педагогическом техникуме, потом он работал завучем татарской школы города Архангельска. Затем учительствовал на Дальнем Востоке. В 1933 году вернулся в Уфу и начал работать в республиканской газете «Коммуна» (ныне «Кызыл тан»). В 1935- 1937 гг. проходил действительную службу в Советской Армии. В 1941 году уходит на фронт. Сначала был политруком, окончил курсы комиссаров. Работал военным корреспондентом фронтовых газет. Первая книга рассказов « Красные маки» вышла в 1944 году. В послевоенные годы писатель начал работать над крупными произведениями. В повести « Орел умирает на лету» он создал образ нашего земляка А. Матросова.

- А вы раньше встречали книги А. Бикчентаева?

Он написал роман « Лебеди останутся на Урале», роман « Я не сулю тебе рая» (1963г.), повесть « Больной оркестр», повесть « Сколько лет тебе, комиссар?»

- А как же появилась повесть А. Бикчентаева « Прощайте,
серебристые дожди...»?

( Выступает ученик. См. кн. « Прощайте, серебристые

дожди...» А. Бикчентаева, г. Уфа, 1986г., стр.3- 4)

- Да, кого только не пришлось увидеть на

фронтовых дорогах? Что только не пришлось испытать?

Говоря об этом, вспоминаются такие строки из песни:

Эх, дороги, пыль да туман...

- Ребята, вы все прочитали эту повесть. А какие эпизоды

вам больше всего запомнились?

(учащиеся пересказывают запомнившиеся эпизоды,

используя свои рисунки)

- Как солдаты относятся к командиру?

(женщина- олицетворение нежности, справедливости)

- Что сопровождает разведчиков?

(Их сопровождает дождь, ветер. Природа как бы тоже

хочет помочь партизанам. Если идет дождь, то будет

богатый урожай. Это предвещание чего- то доброго)

IV. Вывод: во время войны против врагов боролись старшие, подростки, помогали им даже животные.

- Ребята, ежедневно происходят тревожные и печальные
события в нашей стране. В это беспокойное время

Народы всех национальностей должны жить в дружбе.

Только тогда наша страна станет могучей.

V. - А теперь представьте, что вы в партизанском отряде,
после тяжелого боя сидите в землянке и пишете

письмо своим родным. Что бы вы написали?

(учащиеся пишут очень короткое письмо)

Звучит песня «В землянке» муз. К. Листова, слова А. Суркова.

VI. Проводится итог урока: выставляются оценки учащимся,
отмечается их активность.


3

© 2010-2022