Сценарий урока по русскому языку на тему Изменение глаголов по числам (2 класс)

Сценарий урока русского языка во 2 классе представляет постановку проблемы "Изменяются ли глаголы по числам?" и открытие нового знания. В ходе практической работы учащиеся сталкиваются с трудностью и на конкретных примерах, в процессе наблюдения за именами существительными и связанными с ними глаголами, приходят к выводу, что глаголы изменяются по числам, а зависит это от имён существительных с которыми они связаны.  В содержании урока используется индивидуальная, фронтальная, парная и групповая...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Изменение глаголов по числам.

Цель: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным.

Задачи:

-учить различать число глаголов;

-развивать коммуникативные способности, орфографическую зоркость, фонематический слух, умение анализировать, обобщать, наблюдать;

-воспитывать умение работать в паре и группе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов.

Формируемые УУД:

познавательные - умение выделять существенные признаки части речи; умение пользоваться учебной литературой;

коммуникативные - владение разными видами речевой деятельности;

регулятивные - определение цели учебной деятельности; владение способами самоконтроля и самооценки;

личностные - способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе.

Сценарий урока.

  1. Организационный момент.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу. Мысленно пожелайте себе и своему соседу по парте успешной, плодотворной работы.

- Откройте тетради, запишите число. Сегодня на уроке мы продолжим работать с именами существительными и глаголами.

2. Актуализация опорных знаний. Словарно- орфографическая подготовка.

- Индивидуальное задание у доски выполняет 1 ученик, 2 учащихся с места (при проверке - сразу оценивают свою работу).

- Прочитаем слова, какое задание можно предложить? (Списать вставить пропущенные буквы) - учащиеся по цепочке выполняют задание.

Д…ревня, за…ц,

з…мл…ника, яг…да,

д…журить.

- Какое ещё задание можно предложить к данным словам?

- На какие группы можно разделить данные слова (Сущ. и глаголы; количество звуков и букв)

- С каким новым словарным словом познакомимся, узнаете, отгадав загадку.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён.

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

ФЕВРАЛЬ. (записывается 1 раз, обозначаются орфограммы, выполняется транскрипция слова.)

- Что можете сказать об этом слове? (имя существительное), что интересного заметили в этом слове? (букв больше чем звуков)

- Сколько слогов? Какой второй звук слышится?

Составим словосочетания со словом февраль - к схеме (февраль какой?)

3. Чистописание.

- Узнайте, какую букву мы будем писать в чистописании. В слове февраль - это глухой мягкий согласный звук. Предложите, какое можно придумать задание для чистописания?

Фф Ффф Фффф

4. Постановка проблемы.

- Сегодня мы продолжим работать с именами существительными и глаголами.

- Внимание на слайда. Прочитайте слова, продолжите ряд.

Стул - стулья, арбуз - арбузы, книга - книги, этаж - ….., ученик - …., пенал - …..

- Что можно сказать об этих именах существительных? (Они изменяются по числам)

- А можно ли такое сказать о глаголах? (Ещё не знаем)

- Какова же проблема урока? Что мы должны узнать? (Узнать, изменяются ли глаголы по числам?)

5. Открытие нового знания.

- Будем наблюдать за существительными и глаголами.

- Прочтём предложения.

Девочка (что делает?) рисует.

Девочки (что делают?) ……… - Что скажете о существительном в первом предложении? А теперь о глаголе? (Если существительное, с которым связан глагол, в единственном числе, значит и глагол употреблён в единственном числе; если существительное во множественном числе, с которым связан глагол, значит и глагол употреблён во множественном числе.)

- Понаблюдаем ещё раз, попробуем всё объяснить.

Шар (что делает?) летит.

………………………….. - Составьте второе предложение.

- Сделаем вывод. Изменяются ли глаголы по числам?

(Глаголы изменяются по числам)

- Как это связано с именами существительными?

- А теперь обратим внимание на вопросы, которые мы ставили к глаголам.

- Какой вопрос ставили к глаголу в единственном числе? А во множественном?

- Убедимся в правильности наших предположений. Прочитаем правило в учебнике русского языка на с. 10.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Первичное закрепление нового знания. Работа по теме урока.

а) Коллективное выполнение упражнения 17, с. 10. (с комментированием у доски)

б) Работа в парах. Упр. 18, с. 11

- Прочитайте текст, выпишите имена существительные со связанными по смыслу глаголами, определите число глаголов.

- Проверка задания. (Выступления пар).

в) Игра «Один - много»

- Я буду называть имена существительные и глаголы, если глагол употреблён в единственном числе, вы хором отвечаете один, а если во множественном числе - много.

Улетают птицы. Поёт соловей. Идёт дождь. Погода хмурится. Ученики дежурят. Дети рисуют. Учитель объясняет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз)

7. Самостоятельная работа в группах.

(Каждая группа получает текст, выполняет задание своей группы)

«В…сеннее солнце греет землю. Тают сн…га. Звенит в…селая капель. Быстро б…гут говорливые ручьи. Весело скачут на дворе в…робьи.»

1 группа: Найти глаголы и определить их число.

2 группа: Найти глаголы, изменить их число.

3 группа: В первом и последнем предложениях найти

главные члены.

4 группа: Объяснить написание пропущенных

букв.

5 группа: Прочитать текст и дополнить его своим

предложением, подходящим по смыслу.

- Проверка работы в группах.

8. Рефлексия. Итог урока.

- Что нового мы сегодня узнали на уроке?

- Задайте друг другу вопросы по теме урока? (Кому бы ты хотел задать вопрос по теме урока? Задай…)

- У кого не было трудностей в процессе выполнения заданий?

- У кого были трудности? В чём?

- Не стоит расстраиваться, мы учимся и постепенно преодолеваем трудности. Главное стараться и верить в лучшее, тогда всё обязательно получится.

- Оценки за урок получают следующие учащиеся ……….

9. Домашнее задание.

С. 9, упр. 16; с. 10, выучить правило.




1 группа: Найти глаголы и определить их число.

В…сеннее солнце греет землю. Тают сн…га. Звенит в…селая капель. Быстро б…гут говорливые ручьи. Весело скачут на дворе в…робьи.

2 группа: Найти глаголы, изменить их число.

В…сеннее солнце греет землю. Тают сн…га. Звенит в…селая капель. Быстро б…гут говорливые ручьи. Весело скачут на дворе в…робьи.


3 группа: В первом и последнем предложениях найти главные члены.

В…сеннее солнце греет землю. Тают сн…га. Звенит в…селая капель. Быстро б…гут говорливые ручьи. Весело скачут на дворе в…робьи.


4 группа: Объяснить написание пропущенных букв.

В…сеннее солнце греет землю. Тают сн…га. Звенит в…селая капель. Быстро б…гут говорливые ручьи. Весело скачут на дворе в…робьи.

5 группа: Прочитать текст и дополнить его своим предложением, подходящим по смыслу.

В…сеннее солнце греет землю. Тают сн…га. Звенит в…селая капель. Быстро б…гут говорливые ручьи. Весело скачут на дворе в…робьи.








Распредели стрелками слова в две группы. У имён существительных определи род.

Положил

человек

научил

лентяй

придумал

радость

ГЛАГОЛ победил ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

мороз

почувствовал

Распредели стрелками слова в две группы. У имён существительных определи род.

Положил

человек

научил

лентяй

придумал

радость

ГЛАГОЛ победил ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

мороз

почувствовал


© 2010-2022