Урок литературы на тему «Былины»

Заключительный урок по теме. Проверка усвоения учащимися изученного материала проведена в форме урока-путешествия .Цель урока: обобщение и контроль знаний учащихся по теме «Былины». Задачи урока: 1. Обобщить знания о художественном мире былин, провести контроль знаний. 2. Совершенствовать умение сопоставлять и обобщать, 3. Организовать коммуникативное взаимодействие. Оборудование: компьютер, презентация, карточки, ватман, маркеры, музыкальное сопровождение. В ходе урока учащиеся выполняю... «Мир былин» Назовите черты былинного мира, в чем его особенность? Объясните понятие «Эпическое время былин». «Герои былин» Перечислите героев былин. Определите особенности характера одного из них. Какими способами создается индивидуализация образов богатырей? «Композиция былин, былинный стих» Назовите элементы композиции былин. Как надо читать былины? «Виды былин» Дайте характеристику каждому виду былин. «Мир былин» Назовите черты былинного мира, в чем его особенность? Объясните понятие «Эпическое время былин». «Герои былин» Перечислите героев былин. Определите особенности характера одного из них. Какими способами создается индивидуализация образов богатырей? «Композиция былин, былинный стих» Назовите элементы композиции былин. Как надо читать былины?»»
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема Былины

Цель: Введение понятия "былина",

Задачи :

1. сформировать представления о былинах, о типах былинных героев,

2.Развивающая: развивать умения применять на уроке знания, полученные ранее;расширять лексикон в рамках изучаемой темы: старина, сказитель, имена героев; формировать умения составлять конспект-схему, навыков работы в группе

3.Воспитывать внимательное отношение к товарищам, умение общаться .

Тип урока: урок изучения новой темы, лекция.

Ход урока

1.Приветствие

-поздороваться ладонью, пожелать чего-нибудь хорошего

-заполнить лист ожидания

2.Введение в тему:

Ой, ребята на перемене буквы заигрались и слова перепутались

БСЫКЛАИЗНА

сказка - былина

построить кластер сказки

Восстановите слова и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить на уроке.

-Запись темы в тетрадь

3.Актуализация знаний:

-Что вы знаете о былинах ?

Запишите, оформив в виде схемы.

Достаточно ли мы знаем о былинах?

4.Цедеполагание

Значит сегодня на уроке мы

Будем знакомиться с

видами

миром

композицией

героями БЫЛИН

5.Работа с учебником (индивидуально --пара)

1 пара "Виды былин"

Дайте характеристику каждому виду былин.

2 пара "Мир былин"

Назовите черты былинного мира, в чем его особенность?

Объясните понятие "Эпическое время былин".

3 пара "герои былин"

Перечислите героев былин. Определите особенности характера одного из них.

Какими способами создается индивидуализация образов богатырей?

4 пара "Композиция былин, былинный стих"

Назовите элементы композиции былин.

Как надо читать былины?

-После работы в парах учащиеся объединяются в группы, где обобщают имеющиеся знания , составляют общий кластер.

6.Работа в группе

-Объединившись в группе готовят общий кластер (конспект).

-Готовят 2-3 вопроса другой группе.

7.Презентация работ группами

8.Оценивание с комментированием

9.Обобщение

Что узнали? Чему научились?

-синквейн

10.Постановка д\з

читать стр 54-58 статья учебника, в тетради восстановить по памяти презентацию "Былины"

Прочесть былину "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", провести словарную работу.

Вспомните героев былин, которые вы читали ранее.

11.Рефлексивно-оценочный этап

- взаимооценивание

--лист ожидания: оправдались ли ожидания от урока?

-обнять и поблагодарить товарищей за урок.

Оценочный лист

_________________________________________________________________

Работа в паре

Работа в группе

активность

взаимотношения

ответственность


Оценочный лист

_________________________________________________________________

Работа в паре

Работа в группе

активность

взаимотношения

ответственность


Оценочный лист

_________________________________________________________________

Работа в паре

Работа в группе

активность

взаимотношения

ответственность


Оценочный лист

_________________________________________________________________

Работа в паре

Работа в группе

активность

взаимотношения

ответственность


Оценочный лист

_________________________________________________________________

Работа в паре

Работа в группе

активность

взаимотношения

ответственность


Оценочный лист

_________________________________________________________________

Работа в паре

Работа в группе

активность

взаимотношения

ответственность


"Виды былин"

Дайте характеристику каждому виду былин.

"Мир былин"

Назовите черты былинного мира, в чем его особенность?

Объясните понятие "Эпическое время былин".

"Герои былин"

Перечислите героев былин. Определите особенности характера одного из них.

Какими способами создается индивидуализация образов богатырей?

"Композиция былин, былинный стих"

Назовите элементы композиции былин.

Как надо читать былины?

"Виды былин"

Дайте характеристику каждому виду былин.

"Мир былин"

Назовите черты былинного мира, в чем его особенность?

Объясните понятие "Эпическое время былин".

"Герои былин"

Перечислите героев былин. Определите особенности характера одного из них.

Какими способами создается индивидуализация образов богатырей?

"Композиция былин, былинный стих"

Назовите элементы композиции былин.

Как надо читать былины?


© 2010-2022