Самоанализ урока в 5 классе Обобщение по разделу Текстоведение

Самоанализ урока русского языка Класс   5 Предмет русский язык Автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов Начну самоанализ урока с краткой характеристики 5  класса, с которым я проводила учебное занятие. Процент качества знаний по русскому языку в данном классе составляет 45 %:  из 11 учащихся «5 и 4» по предмету имеют 5 человек, таким образом, уровень качества знаний в 5 классе средний. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях. Данный урок ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока русского языка

Класс 5

Предмет русский язык

Автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов

Начну самоанализ урока с краткой характеристики 5 класса, с которым я проводила учебное занятие. Процент качества знаний по русскому языку в данном классе составляет 45 %: из 11 учащихся «5 и 4» по предмету имеют 5 человек, таким образом, уровень качества знаний в 5 классе средний. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях.

Данный урок рассчитан на 45 минут и является заключительным по теме «Текстоведение».

Тема урока Обобщение по разделу «Текстоведение» или «Хочу стать журналистом»

Тип урока - обобщающий урок

Форма урока: урок- выполнение проекта

Цель урока: обобщить знания учащихся по разделу «Текстоведение»

Задачи урока: способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным понятиям раздела «Текстоведение»,

развивать память, речь, логическое и образное мышление; повышать творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению языка;

воспитывать разные виды компетентности учащихся (лингвистическую, речевую, языковую, правописную).

Задачи урока реализовывались:

1. образовательные цели - в работе по повторению терминов, при выполнении проекта;

2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей - через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;

3. воспитательные цели - через групповую работу на уроке, воспитывающую у учащихся такие нравственные качества, как уважительное отношение к одноклассникам, умение принимать коллективное решение при создании продукта - журнала.

Метод урока по типу познавательной деятельности:

частично-поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),

осуществлялся творческий характер познавательной деятельности( через работу над созданием журнала из предлагаемого материалла).

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 9 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти. При групповой работе на столах у ребят были ноутбуки.

На данном занятии использовались технологии:

здоровьесберегающие технологии,

технологии коллективного сотрудничества,

технологии личностно-ориентированного образования,

компьютерные технологии.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Мотивация к деятельности, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний путем повторения понятий, связанных с профессией журналист.

3. Обобщение и систематизация знаний путем «мозгового штурма».

4. Применение знаний и умений в новой ситуации путем создания 3 журналов трех групп

.

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция путем презентации и выпуска своего журнала

6. Рефлексия деятельности путем подведения итогов самими учениками, оценки учащимися выставлены.

7. Дано дифференцированное домашнее задание.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.

В ходе урока дети создали проект - журнал, тем самым обобщили знания по теме «Текстоведение». Научились редактировать статьи, создали каждый свой дизайн журнала.

Недочёты в работе:

Не продуманы четко роли участников группы: редактор, дизайнер, корректор. В ходе презентации журнала нужно было еще показать его на слайдах, а не только в полученном виде. Требования к журналу не были четко поставлены.

Учитель русского языка и литературы: /Брехнева Л.В./

© 2010-2022