Конспект на тему Местоимение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

К. Утесинова, учитель русского языка и литературы средней школы №8 а. Мангистау -5 Мунайлинского района Мангистауской области

Тема: Местоимение. Разряды местоимений.



Цель: усвоение разрядов местоимений, учить правильно употреблять их в речи; развитие логического мышления и речи; обогащение словарного запаса; воспитать любовь к родной земле.

Оборудование: таблицы, карточки .

Тип урока: урок ознакомление с новым материалом.

Ход урока

I.Орг. момент

II.Беседа об осенних каникулах.

III.Повторение пройденного материала.

Ответы на вопросы :

-Что обозначает имя числительное?

-Как отличить числительные от других частей речи ,имеющих числовое значение?

-На какие две группы делятся числительные?

-Чем отличаются простые числительные от составных числительных?

-Какие числительные пишутся с ь на конце?

-В середине, каких числительных ь не пишется?

-Какие две формы имеют количественные числительные 40, 90, 100?

-Как склоняются составные числительные?

-В чём особенность склонения порядковых числительных?

Карточка№ 1

Просклоняй словосочетание двадцать первый дом.

Карточка № 2

Переведи на русский язык данные числительные.

Алты, жиырма, отыз, сегсен, бес жуз , он бес, жиырма сегиз.

IV. Сообщение новой темы.

V.Работа по теме «Местоимение. Разряды местоимений.»

Работа по таблице.

Местоимение- часть речи, которая указывает на предметы, признаки,

Количество, но не называет их.

Местоимения обычно изменяются по падежам.

Работа по тексту «Изменилась ли Земля?»

Какие части речи заменяют выделенные местоимения?

Разряды местоимений:

Личные местоимения: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Притяжательные местоимения: мой, твой, наш, ваш, свой.

Возвратное местоимение: себя.

Указательные местоимения: тот, этот, такой ,таков.

Вопросительные и относительные местоимения: кто, что, какой, каков, который ,сколько, чей.

Определительные местоимения: сам, самый, весь, всякий, каждый, другой, любой.

VI.Работа по таблице.

Изменение личных местоимений по падежам

И. п. я ты он она мы вы они

Р. п. меня тебя его её нас вас их

Д. п. мне тебе ему ей нам вам им

В. п. меня тебя его её нас вас их

Т. п. мной тобой им ею нами вами ими

П. п. обо мне о тебе о нём о ней о нас о вас о них

Склонение возвратного местоимение

И. п. --

Р. п. себе

Д. п. себе

В. п. себя

Т. п. собой

П. п. о себе

VII. Игра «Кто быстрее?»

Распределите местоимения по падежам.

Обо мне, меня, я, мне, меня, мной, тобой, о тебе, тебя, ты , тебе, тебя, о нём, он, его, им, ему, его, ею, о ней, её, она, ей, её, собой, к себе, на себя, о себе, у себя.

VII.Тренировочные упражнения.

Упр.600

Спишите. Вставьте в нужной форме местоимение себя. Укажите падеж.

Нет лучше шутки, чем над /себя/.

Не кричи о /себя/ ,пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

Для /себя/ жить - тлеть, для семьи -гореть ,а для народа - светить.

IX.Работа по тексту «Угол».

Выпишите личные местоимения. Определите число и падеж.

Образец: мне - ед. ч. Д. п.

X.Восстановите склонение личных местоимений 3-го лица.

И. п. он она он она

Р. П. его … у него у …

Д. п. … … его …

В. п. … … его …

Т. п. им … с … с …

П .п. о нём о ней о … о …

XI. Рефлексия.

- Дорогие ребята. Поделитесь своими впечатлениями о вашей работе и работе одноклассников на уроке.(ответы учеников).

XII. Выставление оценок за урок.

XIII. Домашнее задание.











Ведущая. Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня мы наше выступление посвящаем Дню Победы!

Ведущая. Был великий День Победы

70 лет тому назад.

День Победы помнят наши деды,

И должен помнить каждый из внучат!

Звучит музыка Д. Шостаковича.

Ведущая. 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на нашу землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

- Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей!

Ведущая. Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин, детей!

Звучит один куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Ведущая. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей, -

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Исполнение песни «Катюша».

1-й ребенок. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Звучит песня о войне: «Алеша», муз. Э. Колмановского.

Ведущая. За Днепр и Волгу

Шли солдаты в бой,

Сражался каждый

За край родной.

3а каждый город, каждое село,

За всё, что на земле росло!

За детский садик и за светлый класс,

За мир и счастье каждого из нас!

2-й ребенок. И мы приходим с яркими цветами

Туда, где наш солдат лежит,

И вечный огонь, как память,

Всегда озаряет гранит!

Дети исполняют песню «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко, сл. Чибисова.

Ведущая. Вечная слава героям!

Все. Вечная слава!

1-й ребенок. Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым -

Это нужно живым!

2-й ребенок. Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Ведущая. Почтим память героев минутой молчания...

И вот долгожданный день наступил. Мы победили! 9 Мая стал всенародным Днем Победы!

Звучит песня «Салют Победы».

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди:

Шагают гордо ветераны

С орденами на груди.

2-й ребенок. Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Взрослые и дети (все).

Мы за мир на всей Земле!

Исполняется песня «Солнечный круг».

Дополнительный материал

Дедушкин орден

Война была давно, но у дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.

Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорек. Ремень пришлось наполовину укоротить, и внук подпоясывается им, когда идет на улицу. В полевой сумке лежат цветные карандаши Игорька. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне: внук отказался есть из тарелки, суп ему наливают в котелок, а кашу накладывают в крышку котелка - как настоящему солдату.

У дедушки есть еще кое-что с войны. Орден у него есть.

Как-то внук и говорит:

- Дедушка, давай я орден буду носить. Все равно он лежит в шкатулке бесполезно.

Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился:

- Что же, носи…

Обрадовался Игорек. Не ждал такого подарка. На всякий случай спросил:

- А тебе на жалко? Если очень жалко, я отдам.

- Нет, не жалко, - ответил дедушка. - Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь…

- А за что тебе дали? - спросил внук.

- Расскажу, - сказал дедушка. - Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

- Очень простой рассказ, - сказал Игорек. - Я все запомнил.

- Вот и хорошо, - вздохнул дедушка. - Иди гуляй.

Вышел Игорек на улицу. С орденом. Тут соседка тетя Маша его спрашивает:

- Это за что же тебе орден дали?

Игорек отвечает слово в слово:

- Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

- Какой ты герой! - говорит тетя Маша. - Даже раненый, стрелял! А в какую руку ранило? В правую или в левую?

- Не знаю, - растерялся Игорек.

- Но это просто узнать, - говорит тетя Маша. - На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.

Ничего не этот раз не ответил Игорек. Побежал к дедушке - орден отдавать. А. МитяевР

































© 2010-2022