УУД, формирующиеся на уроке «Открытие нового знания» в технологии системно – деятельностного подхода

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УУД, формирующиеся на уроке «Открытие нового знания» в технологии

системно - деятельностного подхода

Этапы урока

Формируемые УУД

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Личностные: самоопределение, смыслообразование, внутренняя позиция школьника, учебно - познавательная мотивация.

Регулятивные:

Познавательные: анализ, обобщение, классификация, структурирование знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Личностные: мотивационная основа учебной деятельности, смыслообразование, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, использование знаково - символических средств, смысловое чтение и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

3.

Выявление места и причины затруднения

Личностные: учебно - познавательный интерес, смыслообразование

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, подведение под понятие, использование знаково - символических средств, определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные: учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Личностные: самоопределение, нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: познавательная инициатива, планирование, прогнозирование

Познавательные: постановка познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, использование знаково - символических средств, построение речевых высказываний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, понимание относительности мнений и подходов для решения проблем, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности

5.

Реализация построенного проекта

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, использование знаково - символических средств, поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.), самостоятельное создание алгоритмов деятельности, установление причинно - следственных связей, самостоятельное создание способов решения

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, достижение договоренностей и согласование общего решения, разрешение конфликтов на основе учёта интересов всех участников, управление поведением партнёра, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

6.

Первичное закрепление во внешней речи

Личностные:

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция

Познавательные: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, использование знаково - символических средств, самостоятельный учёт установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, выведение следствий

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Личностные: развитие этических чувств и и регуляторов морального поведения

Регулятивные: самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, волевая саморегуляция, познавательная инициатива, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, внесение необходимых корректив

Познавательные: анализ, сравнение, классификация, использование знаково - символических средств, использование общих приёмов решения задач, рефлексия способов и условий действия, выделение и формулирование проблемы, постановка познавательной цели, подведение под понятие, выведение следствий, доказательство

Коммуникативные: координирование разных позиций с учётом разных мнений, достижение договоренностей и согласование общего решения, адекватное использование речи для планирования и регуляции свой деятельности

8.

Включение в систему знаний и повторения

Личностные: нравственно - этической оценивание усваиваемого материала

Регулятивные:

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, классификация, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, преобразование модели, умение структурировать знания, смысловое чтение, извлечение необходимой информации, использование знаково - символических средств, свободная ориентация и восприятие текстов, их понимание, выбор наиболее эффективных способов решения задач, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний, подведение под понятие, выведение следствий, доказательство

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, постановка вопросов, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, управление поведением партнёра

9.

Рефлексия

Личностные: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные:

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества



© 2010-2022