Статья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Методическая статья о способах работы с одаренными детьми. Одним из таких способов является проектная деятельность. В данной статье описываются этапы работы с детьми и выявление среди них одаренных. Представлены примеры из опыта работы, достижения, которые возможны благодаря данному типу работы. Представлены фотоматериалы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ


Э.Д.Абдуллина

учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №20» г.Альметьевск


Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата - создание проекта [2].

В России идеи проектного обучения возникли в 1905 г., русский педагог С.Т. Шацкий возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания [1, с.2].

Для себя метод проектов я открыла в самом начале творческого пути.

Современные дети не любят сидеть на месте, не любят заучивать простые правила, они хотят творить, исследовать.

Метод проектов позволяет скучную теорию превратить в веселую игру, дающую бóльшие результаты, нежели пустое «надиктовывание» материала. Такой метод позволяет достичь как глобальные цели: пробуждение интереса к предмету, к теме; так и локальные: научить детей работать сообща, уметь выражать свою точку зрения, защищать свои мысли.

В ходе работы с проектом можно выделить из группы ребят тех, кто имеет к предмету бóльшие способности, сакцентировать внимание на одаренных детях.

Проекты по срокам их создания можно разделить на несколько видов, в своей работе я использую два типа:

Краткосрочные - 1 урок;

Долгосрочные - 2-4 недели.

Для знакомства с данным методом, мы с ребятами выполняем краткосрочный проект, который умещается в 45 минут.

На начальном этапе я предлагаю учащимся варианты проектных работ, например, создание стенгазеты по заданной теме. Ребята с удовольствием работают с этим вариантом, так как для них этот тип работы уже знаком. Но иногда интерес к новому и неизведанному берет над ребятами верх, тогда в копилке творческих работ появляются методические сборники, наглядные пособия или даже комиксы. Статья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

После выбора типа проектной работы, мы обсуждаем тему, повторяем материал, который уже знаем. Намечаем план работы над проектом.Статья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯСтатья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯСтатья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯСтатья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

На основном этапе - выполнение проекта - каждый учащийся выполняет свою роль, задачу, без которых не возможен успех: поиск материала, работа с научной литературой, обобщение добытой информации, выбор способа передачи материала, работа над оформлением, - все это позволяет учащимся не только представить авторскую работу, но и получить массу новой информации, которая на обычном уроке просто «пролетела бы мимо ушей».Статья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯСтатья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

На заключительном этапе учащиеся презентуют свои работы, таким образом, учатся выступать на публике и отвечать на вопросы.

После знакомства с понятием проекта, делю детей, нацеленных на дальнейшее углубленное изучение предмета на две группы: «Творчество» и «Наука». С этого момента начинается работа с одаренными детьми. Для реализации творческих способностей ребят в школе организован кружок «Издательское дело и СМИ», где группа «Творчество» работает над созданием и реализацией проекта «Школьная газета «Аргументы и парты». Проект реализуется на базе МБОУ «СОШ №20» г.Альметьевска с 2013 года. Второй год «Аргументы и парты» входит в число лучших издательских проектов по мнению Малой академии наук «Интеллект будущего». Статья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Статья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Статья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯСтатья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Работа с группой «Наука» ведется в рамках работы научно-практического объединения «Школьники - науке XXI века». Учащиеся учатся поэтапно писать исследовательские работы, познают тонкости создания научных жанров, поднимают актуальные проблемы русского языка и литературы, делают свои выводы, выступают на научно-практических конференциях. Мои воспитанники являются ежегодными победителями школьной научно-практической конференции, участниками и призерами Республиканских и Всероссийских конференций. Статья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯСтатья ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Таким образом, проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, повышает творческий потенциал, расширяет общий кругозор и способствует детальному усвоению знаний.

Список использованных источников

  1. Петрова И.Н. Метод проектов. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы - М.: Просвещение, 2011

  2. Лопушкова С.А. Проектная деятельность [Электронный ресурс]. URL zheschool3.ru/index.php/uzitschool/lop/214-lop7 (дата обращения: 04.04.2015).

© 2010-2022