- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятиеЧас занимательного русского языка в 5 кл
Внеклассное мероприятиеЧас занимательного русского языка в 5 кл
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чеботарёва О.Б. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие "Час занимательного русского языка" для 5 класса
Чеботарёва Ольга Богдановна, учитель русского языка и литературы.
Цель проведения:
- проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка;
- способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;
- создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Ход урока
В игре принимают участие уч-ся 5-х классов ( 2 команды) .
Команды: «Орфография», «Грамматика».
В жюри: Учитель русского языка и литературы .
Ход игры.
Вступительное слово учителя:
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в рамках проведения недели русского языка мы с вами собрались на «Час занимательного русского языка". Этот час мы проведем с вами в форме турнира между учащимися 5 -х классов.
- Представляем наши команды. Представление команд и представление жюри.
- Наш турнир будет состоять из шести туров. За каждый правильный ответ вы будете получать 5 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является знатоком русского языка и, соответственно, победителем. Итак, начинаем.
Первый тур «Разминка».
Команды по очереди отвечают на 5 вопросов.
1 команда:
В каком слове сорок а? (сорока)
Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)
Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)
В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)
2 команда.
Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)
Как можно превратить слово семя в слово семья?
В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)
Сколько слогов в слове да? (1)
Второй тур «Фразеологический»
Задание: Кто быстрее найдет антонимичную пару фразеологизмов. (Задание команды получают на разрезанных карточках, соединяют пары на время)
хоть иголки собирай
заваривать кашу
по чайной ложке
коломенская верста
чуть свет
жить душа в душу
сидеть сложа руки
не зги не видно
воспринять духом
на ночь глядя
от горшка два вершка
как кошка с собакой
одним духом
расхлебывать кашу
не покладая рук
Третий тур «Орфоэпический»
Задание: поставить в словах ударения.
1 команда: апостроф, баловать, газопровод, диспансер, дозвониться, свекла, завидно, завсегдатай, зубчатый, индустрия, километр.
2 команда: звала, мизерный, толика, намерение, обеспечение, пломбировать, статуя, псевдоним, начал, феномен, хлопковый (костюм).
Четвертый тур « Фонетический»
Задание: сделать фонетический разбор слов.
1 команда: желание.
2 команда:гроздья.
Пока команды справляются с заданием для зрителей викторина:
Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
Сколько существует степеней сравнения? (две)
[ж] звонкий или глухой? (звонкий)
В начале слова буква ё обозначает? (два звука)
Гласных букв 10, а гласных звуков (6)
Назовите первую букву алфавита (а)
Чем кончается день и ночь? (ь)
Проверка фонетического разбора слов.
Пятый тур «Загадочный»
Задание: отгадать загадки.
1. Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда,
Двойное р содержит он,
А называется… (перрон)
2. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называется….(хоккей).
3. На большие расстояния
Мчится он без опоздания,
Пишется в конце два с
Называется …(экспресс).
4. Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада,
А зовет меня…(прохлада).
5. Я от солнца, от огня,
Яркий луч несет меня,
Но бывает смысл иной:
Весь огромный шар земной. (свет)
6. Я - все то, что есть на свете,
Все народы на планете,
Мой омоним - враг войны,
Друг труда и тишины. (мир)
Шестой тур «Скороговорочный».
Задание: каждая команда хором произносит скороговорку.
1 команда: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.
2 команда: Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Слово жюри, итоговый счет, объявление победителя, вручение медали.