Внеклассное мероприятиеЧас занимательного русского языка в 5 кл

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие "Час занимательного русского языка" для 5 класса

Чеботарёва Ольга Богдановна, учитель русского языка и литературы.

Цель проведения:

- проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка;

- способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;

- создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Ход урока

В игре принимают участие уч-ся 5-х классов ( 2 команды) .

Команды: «Орфография», «Грамматика».

В жюри: Учитель русского языка и литературы .

Ход игры.

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в рамках проведения недели русского языка мы с вами собрались на «Час занимательного русского языка". Этот час мы проведем с вами в форме турнира между учащимися 5 -х классов.

- Представляем наши команды. Представление команд и представление жюри.

- Наш турнир будет состоять из шести туров. За каждый правильный ответ вы будете получать 5 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является знатоком русского языка и, соответственно, победителем. Итак, начинаем.

Первый тур «Разминка».

Команды по очереди отвечают на 5 вопросов.

1 команда:

В каком слове сорок а? (сорока)

Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)

В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)

2 команда.

Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)

Как можно превратить слово семя в слово семья?

В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)

Сколько слогов в слове да? (1)

Второй тур «Фразеологический»

Задание: Кто быстрее найдет антонимичную пару фразеологизмов. (Задание команды получают на разрезанных карточках, соединяют пары на время)

хоть иголки собирай

заваривать кашу

по чайной ложке

коломенская верста

чуть свет

жить душа в душу

сидеть сложа руки

не зги не видно

воспринять духом

на ночь глядя

от горшка два вершка

как кошка с собакой

одним духом

расхлебывать кашу

не покладая рук

Третий тур «Орфоэпический»

Задание: поставить в словах ударения.

1 команда: апостроф, баловать, газопровод, диспансер, дозвониться, свекла, завидно, завсегдатай, зубчатый, индустрия, километр.

2 команда: звала, мизерный, толика, намерение, обеспечение, пломбировать, статуя, псевдоним, начал, феномен, хлопковый (костюм).

Четвертый тур « Фонетический»

Задание: сделать фонетический разбор слов.

1 команда: желание.

2 команда:гроздья.

Пока команды справляются с заданием для зрителей викторина:

Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

Сколько существует степеней сравнения? (две)

[ж] звонкий или глухой? (звонкий)

В начале слова буква ё обозначает? (два звука)

Гласных букв 10, а гласных звуков (6)

Назовите первую букву алфавита (а)

Чем кончается день и ночь? (ь)

Проверка фонетического разбора слов.

Пятый тур «Загадочный»

Задание: отгадать загадки.

1. Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда,

Двойное р содержит он,

А называется… (перрон)

2. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называется….(хоккей).

3. На большие расстояния

Мчится он без опоздания,

Пишется в конце два с

Называется …(экспресс).

4. Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовет меня…(прохлада).

5. Я от солнца, от огня,

Яркий луч несет меня,

Но бывает смысл иной:

Весь огромный шар земной. (свет)

6. Я - все то, что есть на свете,

Все народы на планете,

Мой омоним - враг войны,

Друг труда и тишины. (мир)

Шестой тур «Скороговорочный».

Задание: каждая команда хором произносит скороговорку.

1 команда: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.

2 команда: Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Слово жюри, итоговый счет, объявление победителя, вручение медали.



© 2010-2022