Программа платных образовательных услуг по курсу Русская словесность 9 класс

Данное планирование предназначено для работы в 9 классе двухчасового спецкурса  по программе "Русская словесность", созданнойт на основе программы Альбетковой Р.И. (48 часов, 24 учебные недели). Содержит в себе основные разделы: пояснительная записка, общая характеристика курса, результаты обучания (личностные, метапредметные, предметные), календарно-тематичесое планирование,материально-техническое обеспечение учебного процесса и т.п. Может быть использовно учителем для проведения занятий электи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа платных образовательных услуг по курсу «Русская словесность»,

9 класс 2014-2015 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Русская словесность» для обучающихся 9 классов создана на основе авторской программы «Русская словесность» для обучающихся 5 - 9 классов под редакцией Р.И. Альбетковой, опубликованной в сборнике «Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл.. 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010

Количество часов: 48 (2 час в неделю).

Преподавание ведётся по учебнику

Р. И. Альбеткова. Русская словесность. От слова к словесности. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс. - М.: Дрофа, 2012

Целями изучения курса «Русская словесность» на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

•формирование у учащихся основ знаний о русской словесности через:

  • раскрытие своеобразия языка художественной литературы, выразительных средств языка

  • создание собственных текстов, а также

  • знакомство с основными видами и жанрами словесности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Рассмотрение языка как материала словесности и произведения как явления искусства слова - и есть специфический предмет изучения на уроках словесности. Иными словами, предмет словесности - рассмотрение богатейших фонетических, лексических, фразеологических, словообразовательных, грамматических ресурсов языка, различных форм словесного выражения содержания, специальных изобразительных средств языка - всего того, что позволяет языку служить материалом словесности, и рассмотрение произведения словесности как органического единства идейно-художественного содержания и словесной формы выражения содержания, как явления искусства слова.

Программа «Основы русской словесности. От слова к словесности» предлагает последовательное освоение материала от класса к классу в соответствии с возрастными возможностями школьников, с уровнем их языкового и литературного развития. При этом выделяются два концентра: первый - начальный этап, первоначальные сведения о словесности - 5-6 классы. Второй - более глубокий, основы словесности, важнейшие, базовые категории искусства слова - 7-9 классы..

Предлагаемая программа представляет основы русской словесности, т. е. главные, исходные сведения о словесности, основные приемы словесного выражения содержания. Теоретические сведения рассматриваются в определенной системе; сущность этой системы составляет единство языка, выражающего определенное содержание, и произведения, содержание которого выражено посредством языка. На уроках словесности осуществляется особый подход к явлениям языка и литературы, рассмотрение их в новой системе.

Каждый раздел программы по словесности включает в себя не только теоретические сведения, но и перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся при изучении раздела, и некоторые виды работы над языком произведений. Практическая направленность изучения словесности служит выработке у учащихся умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык в собственных высказываниях.

Программа элективного курса в 9 классе нацелена на формирование навыков анализа художественного произведения в единстве художественного содержания и его словесного выражения, освоение понятия художественный образ, созданный средствами языка, умения понимать художественное содержание произведения, выраженное в словесной форме.



  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения учащимися 9-го класса средней (полной) школы программы курса «Русская словесность» являются:

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с образцами словесного творчества

  • формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на словесную культуру как значимую сферу человеческой жизни

Метапредметными результатами освоения учащимися курса являются:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;

  • построение сообщений в устной и письменной форме (с использованием основных понятий курса);

  • умение анализировать текст с точки зрения основных аспектов изучаемого курса; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; обобщать, выделять существенные признаки и их синтез; владеть рядом общих приёмов решения задач

Предметными результатами освоения учащимися курса являются:

.

  • понимание специфики курса «Русская словесность», составляющей единое целое с традиционными школьными предметами - русским языком и литературой и вместе с тем имеющей собственные задачи. Если программа по русскому языку определяет изучение строя языка, то программа по словесности - изучение употребления языка. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определённых писателей, то программа по словесности - прежде всего как явление искусства слова

  • более глубокое представление учеников о богатстве, красоте и выразительности русского языка

  • осмысление роли художественного образа, созданного средствами языка как картины мира в ее разнообразии и неповторимости стиля признанных мастеров слова; умение находить и создавать словесные образы

  • восприятие произведения словесности как целостного явления, как формы эстетического освоения действительности

  • умение анализировать текст (и выразительные средства в нем) с учетом поставленной учебной задачи (акцентируя внимание на единство формы и содержания художественного пространства).

  • понимание идейно-художественного значения и многообразия средств художественной изобразительности языка; умение видеть индивидуально-авторские особенности применения средств художественной изобразительности

  • определение авторской позиции в произведении. Понимание способов выражения авторской позиции в произведениях разных эпох и литературных направлений, разных родов и жанров словесности

  • понимание значения художественного образа: героя произведения, художественного пространства и художественного времени

  • формирование навыков создания собственного текста, осознанного, точного, творчески верного употребления слов, несущих эмоционально -экспрессивную нагрузку, служащих для наиболее яркого и верного выражения чувств, настроения, целей высказывания;

  • выявление личностного смысла произведений словесности, умение передать его в выразительном чтении произведения, в устных и письменных рассуждениях о нем

  • понимание специфики поэзии как вида словесности и умение анализировать поэтическое слово в его историческом развитии

  • использование средств художественной изобразительности языка в собственных устных и письменных высказываниях

  • умение при чтении произведения идти от слова к идее, воспринять личностный смысл произведения и передать его в выразительном чтении, пересказе, в сочинении о произведении

  • умение видеть и передать в выразительном чтении художественные достоинства произведений прошлого, исходя из понимания своеобразия языка этих произведений

  • создание собственного произведения по жизненным впечатлениям; сочинение, посвященное целостному анализу произведения; сочинение-рассуждение, посвященное раскрытию своеобразия стиля произведения, а также сопоставлению произведений

  • приобретение умения воспринимать произведения, созданные в разные эпохи

  • определение стиля писателя как единства всех элементов художественной формы произведений

  • использование «вечных» образов, жанров и стилей произведений прошлого в собственном творчестве.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

9 класс

Материал словесности

Средства художественной изобразительности (16 часов)

Значение и многообразие средств художественной изобразительности языка. Семантика различных средств языка. Употребление их в разговорном языке и в художественном произведении. Индивидуально-авторские особенности применения средств художественной изобразительности.

Понятие об эпитете. Эпитет и стиль писателя.
Сравнение и параллелизм, развернутое сравнение, их роль в произведении.

Олицетворение. Олицетворение и стиль писателя.

Аллегория и символ. Употребление в произведении этих средств художественной изобразительности.

Гипербола. Гипербола в разговорном языке, в диалогах пьесы, в эпическом и лирическом произведениях. Значение гиперболы.

Парадокс и алогизм, их роль в произведении.

Гротеск и его значение в произведении. Различная эмоциональная окраска гротеска.

Бурлеск как жанр и как изобразительное средство языка.

«Макароническая» речь. Значение употребления этого средства в произведении словесности.

Этимологизация и внутренняя форма слова. Ложная этимология. Игра слов.

Ассоциативность. Явные и скрытые ассоциации.

Квипрокво как изобразительное средство языка и как способ построения сюжета.

Жизненный факт и поэтическое слово (5ч)

Прямое и поэтическое значение словесного выражения. Направленность высказывания на объект и субъект.

Предмет изображения, тема и идея произведения.

Претворение жизненных впечатлений в явление искусства слова. Прототип и литературный герой.

Способы выражения точки зрения автора в эпическом и лирическом произведении.

Художественная правда. Правдоподобное и условное изображение.

Историческая жизнь поэтического слова (6ч)

Принципы изображения действительности и поэтическое слово.

Изображение действительности и поэтическое слово в древнерусской литературе. Принципы отбора явлений жизни, их изображения и оценки. Значение этикета и канона. Старославянский, древнерусский и церковнославянский языки. Своеобразие средств художественной изобразительности.

Изображение действительности и поэтическое слово в литературе XVIII века. Повести петровского времени. Теория трех штилей М. В. Ломоносова и ее применение в произведениях поэта. Новое отношение к поэтическому слову в творчестве Г. Р. Державина.

Изображение действительности и поэтическое слово в произведениях сентиментализма и романтизма. Поэтические открытия В. А. Жуковского. Романтический стиль А. С. Пушкина.

Изображение действительности в искусстве реализма. Поэтическое слово в реалистическом произведении: эпическом, лирическом, лиро-эпическом. Субъект речи. Полифония.

Авторская индивидуальность. Проявление художественной одаренности, мировоззрения, жизненного опыта, личности писателя в произведении. Стиль писателя как единство всех элементов художественной формы произведений, своеобразие творчества писателя.

Произведение словесности (10 ч)

Произведение искусства слова

как единство художественного содержания

и его словесного выражения

Эстетическое освоение действительности в искусстве слова. Эстетический идеал.

Художественный образ. Различные виды художественного образа. Свойства художественного образа: наличие «внутренней формы» и авторской эстетической оценки, результат творчества.

Художественная действительность: объективное и субъективное начала в ней. Художественное содержание.

Словесная форма выражения художественного содержания. «Приращение смысла» слова. Отбор и организация словесного материала. Общая образность языка в произведении. Эстетическая функция языка.

Художественное время и художественное пространство (хронотоп) как один из видов художественного образа. Хронотоп в произведениях разных родов словесности как средство выражения художественного содержания.

Герой произведения словесности как средство выражения художественного содержания. Своеобразие изображения человека в эпическом, лирическом и драматическом произведениях.

Произведение словесности в истории культуры (11 ч)

Взаимосвязь разных национальных культур. Значение перевода произведения словесности на другой язык. Индивидуальность переводчика.

Развитие словесности. Традиции и новаторство, использование традиций в произведениях словесности. Пародия как средство литературной борьбы. Обращение к «вечным» образам и мотивам, новая жизнь типических героев, созданных в прошедшую эпоху.

Роль словесности в развитии общества и в жизни личности. Значение художественной словесности для развития языка. Значение произведения словесности для его времени. Познание мира средствами искусства слова. Нравственные проблемы в произведениях словесности. Очеловечивание мира. Главное назначение искусства - помочь совершенствованию мира и человека.

V. Учебно-тематический план элективного курса

Раздел

Кол-во часов

Основные темы раздела

Средства художественной изобразительности

16

Своеобразие материала словесности. Значение средств художественной изобразительности. Эпитет. Олицетворение. Сравнение и параллелизм. Аллегория и символ. Гипербола и фантастика. Парадокс и алогизм. Гротеск. Бурлеск. «Макароническая» речь. Этимологизация. Ассоциативность. Квипрокво как изобразительное средство языка и способ построения сюжета.

Жизненный факт и поэтическое слово

5

Поэтическое слово. Объект изображения, тема и идея произведения. Способы выражения идеи в различных родах словесности. Художественная правда.

Историческая жизнь поэтического слова

6

Принципы изображения действительности и поэтическое слово. Язык древнерусской словесности. Язык словесности XVIII в. Язык произведений сентиментализма и романтизма. Язык произведений реализма. Индивидуальный стиль.

Произведение словесности. Произведение искусства слова как единство художественного содержания

и его словесного выражения

10

Произведение словесности как явление искусства. Эстетический идеал. Художественный образ и художественная действительность. Словесная форма выражения художественного содержания. Художественное время и художественное пространство. Герой произведения словесности.

Произведение словесности в истории культуры

11

Взаимосвязь национальных литератур. Развитие словесности. Новая жизнь художественных образов. Роль словесности в развитии общества и в жизни личности. Язык как материал словесности.

VI.Календарно-тематическое планирование уроков русской словесности



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока. Форма урока

Формы организации познавательной деятельности

Общая тема

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1-2.

Средства художественной изобразительности. Эпитет в произведении Аллегория и символ в художественном произведении словесности.

2

Урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

. Средства художественной изобразительности.

(16ч)

Стр.6 - 9.

3-4.

Сравнение и параллелизм. Развёрнутое сравнение, их роль в художественном произведении.

2

Урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.

практикум

Стр.13-14.

5-6.

Олицетворение. Олицетворение и стиль писателя.

2

Урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.

Работа со схемой. Анализ текстов.

Стр. 14 - 16.

7.

Аллегория и символ в художественном произведении. Употребление этих средств в художественном произведении

1

Урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.

практикум

Стр. 18 - 20.

8-9.

Гипербола. Гипербола в разговорном языке, в диалогах пьесы, в эпическом и лирическом произведении. Значение гиперболы.

2

Урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.

практикум

Стр. 24 -26.

10.

Парадокс и алогизм, их роль в произведении.

1

Урок сообщения новых знаний.

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Стр.27 - 28.

11-12.

Гротеск и его значение в произведении. Различная эмоциональная окраска гротеска.

2

Урок сообщения новых знаний.

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

.

Стр. 31 - 34.

13.

Бурлеск как жанр и как изобразительное средство выразительности.

1

Урок сообщения новых знаний.

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Стр. 35 - 38.

14.

«Макароническая речь» Значение употребления этого средства в произведении словесности. .

1

Урок сообщения новых знаний.

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Стр. 39, индивидуальные задания.

15.

Этимология и внутренняя форма слова. Квипрокво как изобразительное средство языка и как способ построения сюжета.

1

Урок сообщения новых знаний.

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Стр. 45 - 48.

16.

Зачёт№1 по теме «Средства художественной изобразительности»

1

Урок контроля знаний.

Стр. 56 «Проверь себя»

17.

Жизненный факт и поэтическое слово. Прямое и поэтическое значение словесного выражения. Направленность высказывания на объект и субъект.

1

Урок сообщения новых знаний.

.

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Жизненный факт и поэтическое слово.

(5ч)

Стр. 69 - 70.

18-19.

Предмет изображения. Тема и идея произведения. Прототип и литературный герой.

2

Урок формирования языковых умений и навыков (закрепление).

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Стр. 71 - 73.

20.

Способы выражения точки зрения автора в эпическом и лирическом произведении.

1

Урок формирования языковых умений и навыков (закрепление).

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

. Стр. 74 - 80.

21.

.Художественная правда. Правдоподобное и условное изображение.

1

Урок сообщения новых знаний.

Работа по таблице. Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Стр. 85 - 90. «Проверьте себя»

22.

Историческая жизнь поэтического слова.

Принципы изображения действительности и поэтическое слово. Значение этикета и канона. Своеобразие средств художественной выразительности.

1

Урок сообщения новых знаний.

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Историческая жизнь поэтического слова. (6 ч)

Стр. 107 -113.

23.

Изображение действительности поэтическое слово в литературе ХУIII века. Повести петровского времени. Новое отношение к поэтическому слову Г. Р. Державина.

1

Урок формирования языковых умений и навыков (закрепление).

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

. Стр. 117 - 129. Индивидуальные задания.

24-25.

Поэтические открытия В. А, Жуковского. Романтический стиль А. С. Пушкина.

2

Повторительно - обобщающий урок

Анализ произведений В. А. Жуковского.

Стр.132 - 137.

26.

Изображение действительности в искусстве реализма. Поэтическое слово в реалистическом произведении: эпическом, лирическом, лиро-эпическом. Субъект речи. Полифония.

1

Урок формирования языковых умений и навыков (закрепление).

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Стр.140 - 146.

27.

Авторская индивидуальность. Стиль писателя как единство всех элементов художественной формы произведений, своеобразие творчества писателя.

1

Комбинированный урок: усвоения нового материала, повторения и обобщения.

Работа с текстом. Комплексный анализ текста.

Стр. 150 - 156. «Проверьте себя»

28-29.

Произведение искусства слова как единство художественного содержания и его словесного выражения. Эстетическое освоение действительности в искусстве слова. Эстетический идеал.

2

Урок усвоения новых знаний.

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Произведение искусства слова как единство художественного содержания и его словесного выражения.(10 ч)

Стр. 177 - 182.

30-31.

Художественный образ. Различные виды художественного образа. Свойства художественного образа.

2

Урок усвоения новых знаний.

. Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Сочинение.

32-33.

Художественная действительность: объективное и субъективное начала в ней. Художественное содержание.

2

Урок усвоения нового материала.

Работа с таблицей.

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Стр.183 -189.

34-35.

Словесная форма выражения художественного содержания. Эстетическая функция языка.

2

Урок усвоения нового материала.

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Стр. 191 - 192.

36.

Художественное время и художественное пространство (хронотоп). Как один из видов художественного образа. Хронотоп в произведениях разных родов словесности.

1

Урок усвоения нового материала.

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Стр. 194 - 202.

37.

Герой произведения словесности как средство выражения художественного содержания.

1

Урок контроля за овладением навыками связной речи.

Анализ текста.

Сочинение, посвящённое целостному анализу произведения.

38.

Произведение словесности в истории культуры. Взаимосвязь разных национальных культур. Значение перевода произведения словесности на другой язык. Индивидуальность переводчика.

1

Урок усвоения нового материала.

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Произведение словесности в истории культуры.

(11 ч)

Стр. 227 - 229.

39-40.

Развитие словесности . Традиции и новаторство , использование традиций в произведениях словесности. Пародия как средство литературной борьбы .Обращение к «вечным» образам и мотивам, новая жизнь типических героев, созданных в прошедшую эпоху.

2

Урок усвоения новых знаний, повторения и обобщения знаний.

практикум

Стр. 235 - 247. «Чичиков в нэпманской Москве» (сообщение).

41-42.

Роль словесности в развитии общества и в жизни личности..

2

Урок усвоения новых знаний

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Стр. 253 -254.

43-44.

Нравственные проблемы в произведениях словесности

2

Урок усвоения новых знаний, повторения и обобщения знаний.

Анализ текста. Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

. Стр. 255 -256.

45.

Главное назначение искусства - помочь совершенствованию мира и человека

1

Урок контроля за овладением навыками связной речи.

Работа с текстом

.

Индивидуальные задания.

46.

Познание мира средствами искусства слова.

1

Урок усвоения новых знаний.

Анализ текста.

Стр. 253.

47.

Язык как материал словесности.

1

Повторительно - обобщающий урок

Анализ текста.

Стр. 274 - 227 (термины) наизусть.

48.

Зачёт№2 по теме «Повторение»

1

Урок контроля

Тестовые задания.


VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебник

1.Альбеткова Р.И. Русская словесность.Учебник.9 класс. М.: Дрофа, 2010

Учебно - методическое обеспечение УМК

2.«Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл.. 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010

3.Альбеткова Р.И. Русская словесность. Пособие для учителя. М.: Дрофа, 2007

4.Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности». М.: Дрофа, 2007

5.Альбеткова Р.И. Русская словесность. Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Дрофа, 2012

«Учитель», 2008

Интернет-ресурсы

  1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» gramota.ru

  2. Крылатые слова и выражения slova.ndo.ru

  3. Культура письменной речи gramma.ru

  4. Мир слова русского rusword.org

Перечень технических средств, имеющихся в кабинете

  1. Компьютер

  2. Мультимедиапроектор

  3. Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет, электронная почта)

  4. Экран.

VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Элективный курс «Русская словесность» направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, овладение учащимися нормами литературного языка, способность выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. В процессе изучения курса русской словесности совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

  • информационные (умение извлекать информацию, умение работать с текстом);

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения курса « Русская словесность» в 9 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: словесность, средства выразительности языка, художественный образ, культура речи;

  • эстетическую функцию языка

  • идейно - художественное значение и многообразие средств художественной изобразительности языка, особенности их употребления в художественных текстах

  • способы выражения точки зрения автора в эпическом и лирическом произведении.

  • проявление художественной одаренности, мировоззрения, жизненного опыта, личности писателя в произведении

  • стиль писателя как единство всех элементов художественной формы произведений, своеобразие творчества писателя.

  • роль словесности в развитии общества и в жизни личности. Значение художественной словесности для развития языка

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

  • проводить анализ художественных текстов; использовать основные виды чтения;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • понимать идейно-художественное значение средств художественной изобразительности;

  • определять тему и идею произведения;

  • определять авторскую позицию в произведениях;

  • понимать значение художественного образа: героя произведения, художественного пространства и художественного времени;

говорение и письмо

  • создавать собственные сочинения-рассуждения с использованием средств художественной изобразительности языка

  • применять в практике речевого общения основные понятия, изучаемые в курсе

  • использовать основные приемы выразительности в процессе анализа и создания устного и письменного текста;

  • воспринимать и передавать при выразительном чтении особенности прозаических и поэтических текстов разных эпох

IX. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Оценивание знаний обучающихся предполагается осуществлять по системе зачет - незачет

  • тестирование по изучаемым темам;

  • написание сочинений-рассуждений с использованием изучаемых изобразительно-выразительных средств;

  • творческие работы по составлению оригинальных тропов;

  • проведение практикумов;

  • творческие отчёты учащихся по итогам прохождения курсов.

  • анализ устных ответов и письменных работ в тетради;

  • анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ





9


© 2010-2022