- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа платных образовательных услуг по курсу Русская словесность 9 класс
Программа платных образовательных услуг по курсу Русская словесность 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чичимова Л.Н. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа платных образовательных услуг по курсу «Русская словесность»,
9 класс 2014-2015 учебный год
-
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Русская словесность» для обучающихся 9 классов создана на основе авторской программы «Русская словесность» для обучающихся 5 - 9 классов под редакцией Р.И. Альбетковой, опубликованной в сборнике «Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл.. 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010
Количество часов: 48 (2 час в неделю).
Преподавание ведётся по учебнику
Р. И. Альбеткова. Русская словесность. От слова к словесности. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс. - М.: Дрофа, 2012
Целями изучения курса «Русская словесность» на базовом уровне в средней (полной) школе являются:
•формирование у учащихся основ знаний о русской словесности через:
-
раскрытие своеобразия языка художественной литературы, выразительных средств языка
-
создание собственных текстов, а также
-
знакомство с основными видами и жанрами словесности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Рассмотрение языка как материала словесности и произведения как явления искусства слова - и есть специфический предмет изучения на уроках словесности. Иными словами, предмет словесности - рассмотрение богатейших фонетических, лексических, фразеологических, словообразовательных, грамматических ресурсов языка, различных форм словесного выражения содержания, специальных изобразительных средств языка - всего того, что позволяет языку служить материалом словесности, и рассмотрение произведения словесности как органического единства идейно-художественного содержания и словесной формы выражения содержания, как явления искусства слова.
Программа «Основы русской словесности. От слова к словесности» предлагает последовательное освоение материала от класса к классу в соответствии с возрастными возможностями школьников, с уровнем их языкового и литературного развития. При этом выделяются два концентра: первый - начальный этап, первоначальные сведения о словесности - 5-6 классы. Второй - более глубокий, основы словесности, важнейшие, базовые категории искусства слова - 7-9 классы..
Предлагаемая программа представляет основы русской словесности, т. е. главные, исходные сведения о словесности, основные приемы словесного выражения содержания. Теоретические сведения рассматриваются в определенной системе; сущность этой системы составляет единство языка, выражающего определенное содержание, и произведения, содержание которого выражено посредством языка. На уроках словесности осуществляется особый подход к явлениям языка и литературы, рассмотрение их в новой системе.
Каждый раздел программы по словесности включает в себя не только теоретические сведения, но и перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся при изучении раздела, и некоторые виды работы над языком произведений. Практическая направленность изучения словесности служит выработке у учащихся умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык в собственных высказываниях.
Программа элективного курса в 9 классе нацелена на формирование навыков анализа художественного произведения в единстве художественного содержания и его словесного выражения, освоение понятия художественный образ, созданный средствами языка, умения понимать художественное содержание произведения, выраженное в словесной форме.
-
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения учащимися 9-го класса средней (полной) школы программы курса «Русская словесность» являются:
-
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с образцами словесного творчества
-
формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на словесную культуру как значимую сферу человеческой жизни
Метапредметными результатами освоения учащимися курса являются:
-
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
-
умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;
-
построение сообщений в устной и письменной форме (с использованием основных понятий курса);
-
умение анализировать текст с точки зрения основных аспектов изучаемого курса; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; обобщать, выделять существенные признаки и их синтез; владеть рядом общих приёмов решения задач
Предметными результатами освоения учащимися курса являются:
.
-
понимание специфики курса «Русская словесность», составляющей единое целое с традиционными школьными предметами - русским языком и литературой и вместе с тем имеющей собственные задачи. Если программа по русскому языку определяет изучение строя языка, то программа по словесности - изучение употребления языка. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определённых писателей, то программа по словесности - прежде всего как явление искусства слова
-
более глубокое представление учеников о богатстве, красоте и выразительности русского языка
-
осмысление роли художественного образа, созданного средствами языка как картины мира в ее разнообразии и неповторимости стиля признанных мастеров слова; умение находить и создавать словесные образы
-
восприятие произведения словесности как целостного явления, как формы эстетического освоения действительности
-
умение анализировать текст (и выразительные средства в нем) с учетом поставленной учебной задачи (акцентируя внимание на единство формы и содержания художественного пространства).
-
понимание идейно-художественного значения и многообразия средств художественной изобразительности языка; умение видеть индивидуально-авторские особенности применения средств художественной изобразительности
-
определение авторской позиции в произведении. Понимание способов выражения авторской позиции в произведениях разных эпох и литературных направлений, разных родов и жанров словесности
-
понимание значения художественного образа: героя произведения, художественного пространства и художественного времени
-
формирование навыков создания собственного текста, осознанного, точного, творчески верного употребления слов, несущих эмоционально -экспрессивную нагрузку, служащих для наиболее яркого и верного выражения чувств, настроения, целей высказывания;
-
выявление личностного смысла произведений словесности, умение передать его в выразительном чтении произведения, в устных и письменных рассуждениях о нем
-
понимание специфики поэзии как вида словесности и умение анализировать поэтическое слово в его историческом развитии
-
использование средств художественной изобразительности языка в собственных устных и письменных высказываниях
-
умение при чтении произведения идти от слова к идее, воспринять личностный смысл произведения и передать его в выразительном чтении, пересказе, в сочинении о произведении
-
умение видеть и передать в выразительном чтении художественные достоинства произведений прошлого, исходя из понимания своеобразия языка этих произведений
-
создание собственного произведения по жизненным впечатлениям; сочинение, посвященное целостному анализу произведения; сочинение-рассуждение, посвященное раскрытию своеобразия стиля произведения, а также сопоставлению произведений
-
приобретение умения воспринимать произведения, созданные в разные эпохи
-
определение стиля писателя как единства всех элементов художественной формы произведений
-
использование «вечных» образов, жанров и стилей произведений прошлого в собственном творчестве.
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
9 класс
Материал словесности
Средства художественной изобразительности (16 часов)
Значение и многообразие средств художественной изобразительности языка. Семантика различных средств языка. Употребление их в разговорном языке и в художественном произведении. Индивидуально-авторские особенности применения средств художественной изобразительности.
Понятие об эпитете. Эпитет и стиль писателя.
Сравнение и параллелизм, развернутое сравнение, их роль в произведении.
Олицетворение. Олицетворение и стиль писателя.
Аллегория и символ. Употребление в произведении этих средств художественной изобразительности.
Гипербола. Гипербола в разговорном языке, в диалогах пьесы, в эпическом и лирическом произведениях. Значение гиперболы.
Парадокс и алогизм, их роль в произведении.
Гротеск и его значение в произведении. Различная эмоциональная окраска гротеска.
Бурлеск как жанр и как изобразительное средство языка.
«Макароническая» речь. Значение употребления этого средства в произведении словесности.
Этимологизация и внутренняя форма слова. Ложная этимология. Игра слов.
Ассоциативность. Явные и скрытые ассоциации.
Квипрокво как изобразительное средство языка и как способ построения сюжета.
Жизненный факт и поэтическое слово (5ч)
Прямое и поэтическое значение словесного выражения. Направленность высказывания на объект и субъект.
Предмет изображения, тема и идея произведения.
Претворение жизненных впечатлений в явление искусства слова. Прототип и литературный герой.
Способы выражения точки зрения автора в эпическом и лирическом произведении.
Художественная правда. Правдоподобное и условное изображение.
Историческая жизнь поэтического слова (6ч)
Принципы изображения действительности и поэтическое слово.
Изображение действительности и поэтическое слово в древнерусской литературе. Принципы отбора явлений жизни, их изображения и оценки. Значение этикета и канона. Старославянский, древнерусский и церковнославянский языки. Своеобразие средств художественной изобразительности.
Изображение действительности и поэтическое слово в литературе XVIII века. Повести петровского времени. Теория трех штилей М. В. Ломоносова и ее применение в произведениях поэта. Новое отношение к поэтическому слову в творчестве Г. Р. Державина.
Изображение действительности и поэтическое слово в произведениях сентиментализма и романтизма. Поэтические открытия В. А. Жуковского. Романтический стиль А. С. Пушкина.
Изображение действительности в искусстве реализма. Поэтическое слово в реалистическом произведении: эпическом, лирическом, лиро-эпическом. Субъект речи. Полифония.
Авторская индивидуальность. Проявление художественной одаренности, мировоззрения, жизненного опыта, личности писателя в произведении. Стиль писателя как единство всех элементов художественной формы произведений, своеобразие творчества писателя.
Произведение словесности (10 ч)
Произведение искусства слова
как единство художественного содержания
и его словесного выражения
Эстетическое освоение действительности в искусстве слова. Эстетический идеал.
Художественный образ. Различные виды художественного образа. Свойства художественного образа: наличие «внутренней формы» и авторской эстетической оценки, результат творчества.
Художественная действительность: объективное и субъективное начала в ней. Художественное содержание.
Словесная форма выражения художественного содержания. «Приращение смысла» слова. Отбор и организация словесного материала. Общая образность языка в произведении. Эстетическая функция языка.
Художественное время и художественное пространство (хронотоп) как один из видов художественного образа. Хронотоп в произведениях разных родов словесности как средство выражения художественного содержания.
Герой произведения словесности как средство выражения художественного содержания. Своеобразие изображения человека в эпическом, лирическом и драматическом произведениях.
Произведение словесности в истории культуры (11 ч)
Взаимосвязь разных национальных культур. Значение перевода произведения словесности на другой язык. Индивидуальность переводчика.
Развитие словесности. Традиции и новаторство, использование традиций в произведениях словесности. Пародия как средство литературной борьбы. Обращение к «вечным» образам и мотивам, новая жизнь типических героев, созданных в прошедшую эпоху.
Роль словесности в развитии общества и в жизни личности. Значение художественной словесности для развития языка. Значение произведения словесности для его времени. Познание мира средствами искусства слова. Нравственные проблемы в произведениях словесности. Очеловечивание мира. Главное назначение искусства - помочь совершенствованию мира и человека.
V. Учебно-тематический план элективного курса
Раздел
Кол-во часов
Основные темы раздела
Средства художественной изобразительности
16
Своеобразие материала словесности. Значение средств художественной изобразительности. Эпитет. Олицетворение. Сравнение и параллелизм. Аллегория и символ. Гипербола и фантастика. Парадокс и алогизм. Гротеск. Бурлеск. «Макароническая» речь. Этимологизация. Ассоциативность. Квипрокво как изобразительное средство языка и способ построения сюжета.
Жизненный факт и поэтическое слово
5
Поэтическое слово. Объект изображения, тема и идея произведения. Способы выражения идеи в различных родах словесности. Художественная правда.
Историческая жизнь поэтического слова
6
Принципы изображения действительности и поэтическое слово. Язык древнерусской словесности. Язык словесности XVIII в. Язык произведений сентиментализма и романтизма. Язык произведений реализма. Индивидуальный стиль.
Произведение словесности. Произведение искусства слова как единство художественного содержания
и его словесного выражения
10
Произведение словесности как явление искусства. Эстетический идеал. Художественный образ и художественная действительность. Словесная форма выражения художественного содержания. Художественное время и художественное пространство. Герой произведения словесности.
Произведение словесности в истории культуры
11
Взаимосвязь национальных литератур. Развитие словесности. Новая жизнь художественных образов. Роль словесности в развитии общества и в жизни личности. Язык как материал словесности.
VI.Календарно-тематическое планирование уроков русской словесности
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока. Форма урока
Формы организации познавательной деятельности
Общая тема
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1-2.
Средства художественной изобразительности. Эпитет в произведении Аллегория и символ в художественном произведении словесности.
2
Урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
. Средства художественной изобразительности.
(16ч)
Стр.6 - 9.
3-4.
Сравнение и параллелизм. Развёрнутое сравнение, их роль в художественном произведении.
2
Урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.
практикум
Стр.13-14.
5-6.
Олицетворение. Олицетворение и стиль писателя.
2
Урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.
Работа со схемой. Анализ текстов.
Стр. 14 - 16.
7.
Аллегория и символ в художественном произведении. Употребление этих средств в художественном произведении
1
Урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.
практикум
Стр. 18 - 20.
8-9.
Гипербола. Гипербола в разговорном языке, в диалогах пьесы, в эпическом и лирическом произведении. Значение гиперболы.
2
Урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.
практикум
Стр. 24 -26.
10.
Парадокс и алогизм, их роль в произведении.
1
Урок сообщения новых знаний.
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Стр.27 - 28.
11-12.
Гротеск и его значение в произведении. Различная эмоциональная окраска гротеска.
2
Урок сообщения новых знаний.
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
.
Стр. 31 - 34.
13.
Бурлеск как жанр и как изобразительное средство выразительности.
1
Урок сообщения новых знаний.
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Стр. 35 - 38.
14.
«Макароническая речь» Значение употребления этого средства в произведении словесности. .
1
Урок сообщения новых знаний.
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Стр. 39, индивидуальные задания.
15.
Этимология и внутренняя форма слова. Квипрокво как изобразительное средство языка и как способ построения сюжета.
1
Урок сообщения новых знаний.
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Стр. 45 - 48.
16.
Зачёт№1 по теме «Средства художественной изобразительности»
1
Урок контроля знаний.
Стр. 56 «Проверь себя»
17.
Жизненный факт и поэтическое слово. Прямое и поэтическое значение словесного выражения. Направленность высказывания на объект и субъект.
1
Урок сообщения новых знаний.
.
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Жизненный факт и поэтическое слово.
(5ч)
Стр. 69 - 70.
18-19.
Предмет изображения. Тема и идея произведения. Прототип и литературный герой.
2
Урок формирования языковых умений и навыков (закрепление).
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Стр. 71 - 73.
20.
Способы выражения точки зрения автора в эпическом и лирическом произведении.
1
Урок формирования языковых умений и навыков (закрепление).
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
. Стр. 74 - 80.
21.
.Художественная правда. Правдоподобное и условное изображение.
1
Урок сообщения новых знаний.
Работа по таблице. Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Стр. 85 - 90. «Проверьте себя»
22.
Историческая жизнь поэтического слова.
Принципы изображения действительности и поэтическое слово. Значение этикета и канона. Своеобразие средств художественной выразительности.
1
Урок сообщения новых знаний.
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Историческая жизнь поэтического слова. (6 ч)
Стр. 107 -113.
23.
Изображение действительности поэтическое слово в литературе ХУIII века. Повести петровского времени. Новое отношение к поэтическому слову Г. Р. Державина.
1
Урок формирования языковых умений и навыков (закрепление).
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
. Стр. 117 - 129. Индивидуальные задания.
24-25.
Поэтические открытия В. А, Жуковского. Романтический стиль А. С. Пушкина.
2
Повторительно - обобщающий урок
Анализ произведений В. А. Жуковского.
Стр.132 - 137.
26.
Изображение действительности в искусстве реализма. Поэтическое слово в реалистическом произведении: эпическом, лирическом, лиро-эпическом. Субъект речи. Полифония.
1
Урок формирования языковых умений и навыков (закрепление).
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Стр.140 - 146.
27.
Авторская индивидуальность. Стиль писателя как единство всех элементов художественной формы произведений, своеобразие творчества писателя.
1
Комбинированный урок: усвоения нового материала, повторения и обобщения.
Работа с текстом. Комплексный анализ текста.
Стр. 150 - 156. «Проверьте себя»
28-29.
Произведение искусства слова как единство художественного содержания и его словесного выражения. Эстетическое освоение действительности в искусстве слова. Эстетический идеал.
2
Урок усвоения новых знаний.
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Произведение искусства слова как единство художественного содержания и его словесного выражения.(10 ч)
Стр. 177 - 182.
30-31.
Художественный образ. Различные виды художественного образа. Свойства художественного образа.
2
Урок усвоения новых знаний.
. Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Сочинение.
32-33.
Художественная действительность: объективное и субъективное начала в ней. Художественное содержание.
2
Урок усвоения нового материала.
Работа с таблицей.
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Стр.183 -189.
34-35.
Словесная форма выражения художественного содержания. Эстетическая функция языка.
2
Урок усвоения нового материала.
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Стр. 191 - 192.
36.
Художественное время и художественное пространство (хронотоп). Как один из видов художественного образа. Хронотоп в произведениях разных родов словесности.
1
Урок усвоения нового материала.
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Стр. 194 - 202.
37.
Герой произведения словесности как средство выражения художественного содержания.
1
Урок контроля за овладением навыками связной речи.
Анализ текста.
Сочинение, посвящённое целостному анализу произведения.
38.
Произведение словесности в истории культуры. Взаимосвязь разных национальных культур. Значение перевода произведения словесности на другой язык. Индивидуальность переводчика.
1
Урок усвоения нового материала.
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Произведение словесности в истории культуры.
(11 ч)
Стр. 227 - 229.
39-40.
Развитие словесности . Традиции и новаторство , использование традиций в произведениях словесности. Пародия как средство литературной борьбы .Обращение к «вечным» образам и мотивам, новая жизнь типических героев, созданных в прошедшую эпоху.
2
Урок усвоения новых знаний, повторения и обобщения знаний.
практикум
Стр. 235 - 247. «Чичиков в нэпманской Москве» (сообщение).
41-42.
Роль словесности в развитии общества и в жизни личности..
2
Урок усвоения новых знаний
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Стр. 253 -254.
43-44.
Нравственные проблемы в произведениях словесности
2
Урок усвоения новых знаний, повторения и обобщения знаний.
Анализ текста. Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
. Стр. 255 -256.
45.
Главное назначение искусства - помочь совершенствованию мира и человека
1
Урок контроля за овладением навыками связной речи.
Работа с текстом
.
Индивидуальные задания.
46.
Познание мира средствами искусства слова.
1
Урок усвоения новых знаний.
Анализ текста.
Стр. 253.
47.
Язык как материал словесности.
1
Повторительно - обобщающий урок
Анализ текста.
Стр. 274 - 227 (термины) наизусть.
48.
Зачёт№2 по теме «Повторение»
1
Урок контроля
Тестовые задания.
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебник
1.Альбеткова Р.И. Русская словесность.Учебник.9 класс. М.: Дрофа, 2010
Учебно - методическое обеспечение УМК
2.«Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл.. 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010
3.Альбеткова Р.И. Русская словесность. Пособие для учителя. М.: Дрофа, 2007
4.Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности». М.: Дрофа, 2007
5.Альбеткова Р.И. Русская словесность. Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Дрофа, 2012
«Учитель», 2008
Интернет-ресурсы
-
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» gramota.ru
-
Крылатые слова и выражения slova.ndo.ru
-
Культура письменной речи gramma.ru
-
Мир слова русского rusword.org
Перечень технических средств, имеющихся в кабинете
-
Компьютер
-
Мультимедиапроектор
-
Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет, электронная почта)
-
Экран.
VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Элективный курс «Русская словесность» направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, овладение учащимися нормами литературного языка, способность выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. В процессе изучения курса русской словесности совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
-
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
-
информационные (умение извлекать информацию, умение работать с текстом);
-
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).
В результате изучения курса « Русская словесность» в 9 классе ученик должен
знать/понимать
-
смысл понятий: словесность, средства выразительности языка, художественный образ, культура речи;
-
эстетическую функцию языка
-
идейно - художественное значение и многообразие средств художественной изобразительности языка, особенности их употребления в художественных текстах
-
способы выражения точки зрения автора в эпическом и лирическом произведении.
-
проявление художественной одаренности, мировоззрения, жизненного опыта, личности писателя в произведении
-
стиль писателя как единство всех элементов художественной формы произведений, своеобразие творчества писателя.
-
роль словесности в развитии общества и в жизни личности. Значение художественной словесности для развития языка
уметь
-
осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
-
проводить анализ художественных текстов; использовать основные виды чтения;
-
извлекать необходимую информацию из различных источников;
-
понимать идейно-художественное значение средств художественной изобразительности;
-
определять тему и идею произведения;
-
определять авторскую позицию в произведениях;
-
понимать значение художественного образа: героя произведения, художественного пространства и художественного времени;
говорение и письмо
-
создавать собственные сочинения-рассуждения с использованием средств художественной изобразительности языка
-
применять в практике речевого общения основные понятия, изучаемые в курсе
-
использовать основные приемы выразительности в процессе анализа и создания устного и письменного текста;
-
воспринимать и передавать при выразительном чтении особенности прозаических и поэтических текстов разных эпох
IX. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Оценивание знаний обучающихся предполагается осуществлять по системе зачет - незачет
-
тестирование по изучаемым темам;
-
написание сочинений-рассуждений с использованием изучаемых изобразительно-выразительных средств;
-
творческие работы по составлению оригинальных тропов;
-
проведение практикумов;
-
творческие отчёты учащихся по итогам прохождения курсов.
-
анализ устных ответов и письменных работ в тетради;
-
анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ
9