Техкарта урока русского языка по ФГОС

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога: Зюзикова Татьяна Александровна Должность: учитель русского языка и литературы

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» города Глазова Удмуртской Республики

Предмет: русский язык Класс: 5л Учебник (УМК, программа): Русский язык. 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский - М.: Просвещение, 2015.

Тема урока: Главные члены предложения. Сказуемое. Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: проектор, презентация.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Личностные: формирование мотивации, самостоятельное определение цели своей деятельности.

Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном, оценка своей деятельности на уроке.

Познавательные: анализ, синтез, классификация, выведение следствий.

Коммуникативные: умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству.

Предметные: распознавать в тексте главные члены предложения, определять, какой частью речи они выражены.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Определение понятий «Главные члены предложения». Понимание того, чем выражены главные члены предложения. Смогут определять область применения основных знаний.

1 уровень - узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень - выполнение действий под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

5 минут

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Эвристическая беседа

Индивидуальная

Предлагает выполнить задание:

Что пропущено в предложениях? Допишите слова.

1. Старый мостик …. потоки дождя.

2. Сказки Пушкина …. все.

3. Читать - моё любимое ….

4. Пятью пять - ….

5. Жить - Родине ….

Выполняют и задания, устно формулируют ответы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия..

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Ориентировочный этап

5 минут

Организовать

самоопределение детей к деятельности на уроке

Беседа по уточнению и конкретизации знаний о сказуемом и способах его выражения

Фронтальная

Тема: ?

Предлагает подумать, какая будет тема урока.

Подводит учащихся к постановке цели урока и её формулированию.

Предлагает рассказать, что будут делать на уроке

Думают, какая будет тема урока.

Формулируют цель урока.

Рассказывают, что будут делать на уроке

Регулятивные УУД:

умение ставить цель урока с помощью наводящих вопросов. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследовательский этап

15 минут

Организовать

осмысленное

восприятие

новой

информации

Работа в паре

Предлагает прочитать текст. Дать ему название. Вставить пропущенные в словах орфограммы. Подчеркнуть грамматические основы. Сказать, какими частями речи выражены главные члены предложения?

Много по осен.. грибов ур..дилось. Да какие моло..цы! Под тёмными ёлками б..ровики стоят. У них к..фтаны белые, шляпы на головах б..гатые. Грибы - загл..денье! Под высок..ми соснами м..слята с сырое.. ками растут. Они тоже хороши!

Работают в паре. Прочитывают текст. Дают ему название. Вставляют пропущенные в словах орфограммы. Подчеркивают грамматические основы. Рассказывают, какими частями речи выражены главные члены предложения?

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из заданий

Коммуникативные

УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы

Практический этап

15 минут

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Работа в паре

Предлагает найти в предложениях сказуемые, которые отвечают на данные в таблице вопросы, впишите номера предложений

1.Уж верба пушистая раскинулась кругом.

2.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую седые облака.

3.Для человека ягоды ландыша ядовиты.

4.Город украшает бульвар.

5.Леса тут хвойные.

6.Первые листики зеленые

Работают в паре, находят в предложениях сказуемые, которые отвечают на данные в таблице вопросы, вписывают номера предложений в таблицу.

Предметные УУД: Определять части речи и способы их выражения.

Познавательные УУД: умение работать по теме урока, применять знания по теме урока в практической деятельности

Рефлексивно-оценочный этап

5 минут

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа

фронтальная

Предлагает заполнить

таблицу:

всё понял, задания выполнил правильно, без ошибок;

+

не совсем понял, допустил ошибки;

v

ничего не понял, не справился с заданиями.

-

Рефлексия. Обучающиеся записывают свое мнение о проделанной работе, устно оценивают свою роль в выполнении заданий

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и

обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Дата: 21.10.2015г. Подпись педагога:









© 2010-2022