Среднесрочное планирование уроков русского языка в 3 классе тема Наш дом

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование по русскому языку

Учитель: Джайлаубаева Жаннета Мырзахановна

Класс: 3 с государственным языком обучения.

Среднесрочное планирование составлено в соответствии с календарно-тематическим планированием для 3 класса на 2015-2016 учебный год. Среднесрочное планирование приводится на основе учебника «Русский язык 3 класс» автор Г.Д.Бадамбаева, М.А.Тюлебаева.

Дом, семья.

1. Наш дом. Р/Р. Составить рассказ о своём доме.

1. Ввести в активный словарь учащихся слова: дом, крыша, труба, окно, скамейка, дедушка. Учить писать гласную букву и после шипящих.

2. Развивать навыки диалогической и монологической речи, беглое выразительное чтение, орфографическую и орфоэпическую грамотность, образное мышление.

3. Способствовать развитию сотрудничества в группе, взаимоуважения.

Эмоционально-психологический настрой. Слоговой диктант открытых слогов с буквами ц, ч. Карточки трёх уровней. Работа с картинкой. Фонетическое упражнение. Работа над связным текстом «Наш дом». Чтение в стенку. (Словарная работа, вопрос-ответ, пересказ). Семантизация новых слов. Отработка произношения многосложных слов кондиционер, телевизор, компьютер, электричество. Тренировочные упражнения (работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций). Д/З. Рефлексия.

Учащиеся могут безошибочно писать слоговой диктант и подбирать примеры с данными слогами. Выбирать разноуровневые задания в соответствии со своими возможностями. Читать выразительно тексты, по группам выполнять задания. Правильно произносить новые слова, многосложные слова. Составлять синтаксические конструкции по заданной схеме, составлять рассказ о своём доме или о квартире.

Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, управление и лидерство, обучение талантливых и одарённых учеников, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, оценивание для обучения и обучения.

2. Моя комната. Составление рассказа по картинкам.

1. Познакомить с текстом «Моя комната», активизировать в речи учащихся названия мебели, пол, стена, цветок, чистый, светлый, полка; научить составлять вопросительные предложения к повествовательным предложениям.

2. Развивать навыки диалогической и монологической речи, беглое выразительное чтение, орфографическую и орфоэпическую грамотность, образное мышление.

3. Осуществлять трудовое воспитание, стремление поддерживать чистоту в своём доме.

Эмоционально-психологический настрой. Работа в парах (пересказ, взаимооценивание). Работа с картинкой (назвать предметы), фонетическое упражнение, работа с текстом (словарная работа, вопросы), тренировочные упражнения, решение ребусов. Рефлексия (разноцветные полоски).

Учащиеся могут описывать свою комнату, употребляя в речи новые слова, составлять вопросительные предложения к повествовательным предложениям, поддерживать диалог, знают и употребляют новые слова. На практике могут применять правило правописания гласных после ж, ш. Выразительно читать стихотворения, соблюдая логическое ударение. Могут в группах совместно решать поставленные задачи, ребусы, заполнять оценочные листы, рефлексировать.

Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, управление и лидерство, обучение талантливых и одарённых учеников, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, оценивание для обучения и обучения.

3. Наша кухня.

Р/Р. Составить рассказ по вопросам.

1. Познакомить с текстом «Кухня», с новыми словами кухня, масло, сахар, чайник, чай, бабушка, холодильник, пить.

2. Развивать умение анализировать, классифицировать, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию; закрепить модель составления предложений обстоятельство места + сказуемое + подлежащее; развивать диалогическую и монологическую речь.

3. Способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к чужому труду.

Эмоционально-психологический настрой. Работа в парах (пересказ, взаимооценивание). Творческое задание (по желанию учащегося: нарисовать и рассказать о своей комнате). Этап акт. знаний. Работа с картинкой (вопросы). Работа в группах (чтение в стенку, индивидуально в группах. 1- выразительное чтение,2- словарная работа, 3-вопросы и ответы). Тренировочные упражнения, игра

« Приглашение на чай». Рефлексия «Письмо учителю»

Учащиеся могут пересказывать тексты. Составлять развёрнутые ответы на вопросы, понимать ЛЗ слов и употреблять их в речи, строить новые предложения по заданным схемам. Дружно работать в микрогруппах, оценивать и понимать для чего нужно оценивание. Классифицировать слова по общему признаку и свободно говорить по теме кухня. Рефлексировать, отвечая на вопросы памятки.

Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, управление и лидерство, обучение талантливых и одарённых учеников, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, оценивание для обучения и обучения.

4. Наш двор. Согласование местоимений в роде, числе и падеже с именами существительными. Где?

1. Познакомить с текстом «Наш двор», активизировать в речи учащихся новые слова двор, лейка, расти, цвести, поливать, синтаксической конструкции дополнение + есть кто (нет кого) + подлежащее.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь, беглое выразительное чтение, навыки согласования и употребления в речи существительного + притяжательного местоимения и обстоятельства места (где?).

3. Прививать бережное отношение к природе, уважительное отношение к старшим.

Эмоционально-психологический настрой. Работа в парах (составление связного текста по предложениям на тему «Кухня»). Письмо под диктовку открытых слогов с буквами ж,ш. Работа над связным текстом. Фонетическое упражнение. «Чтение в стенку». Задания по группам 1-готовит вопросы - ответы, 2- выразительное чтение, 3- словарные слова. Тренировочные упражнения (диалог). Рисуночная рефлексия.

Понимают речь учителя или другого собеседника, воспроизводят услышанное, могут самостоятельно, совместно в группах выполнять письменно задания, обмениваться информацией. Стремиться к выполнению цели урока, умению анализировать текст «Наш двор», делать вывод, интерпретировать, рассказать о своём дворе.

Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, управление и лидерство, обучение талантливых и одарённых учеников, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, оценивание для обучения и обучения.

5. Мой брат. Буквы И, Й. Слоги.

1. Познакомить с правилами переноса по слогам, учить различать звуки, обозначаемые буквами й, и. Активизировать в речи учащихся слова старший, младший, модель это + местоимение мой + прилагательное + существительное (Это мой старший брат).

2. Развивать диалогическую и монологическую речь, беглое выразительное чтение, орфографическую зоркость, орфоэпическую грамотность, логическое мышление.

3. Осуществлять нравственное воспитание уважительного отношения к старшим и младшим, взаимопомощи в группах.

Эмоционально-психологический настрой. Чтение слоговой таблицы (форзац учебника). Работа с картинками. Фонетическое упражнение. Делают вывод (проект группы) о различии букв й,и. Работа над связным текстом. Приём «Чтение в стенку». Составление вопросов (толстые и тонкие вопросы). Собери слово из букв. Тренировочные упражнения (разноуровневые задания). Оценивание работы группы спикером. Рефлексия.

Понимают речь учителя или другого собеседника, воспроизводят услышанное, могут самостоятельно, совместно в группах выполнять письменно задания, обмениваться информацией. Стремиться к выполнению цели урока.

Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, управление и лидерство, обучение талантливых и одарённых учеников, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, оценивание для обучения и обучения.

6.Я и моя семья. Твёрдые и мягкие согласные.

1. Сформировать навыки соотносить твёрдые и мягкие согласные звуки с буквами, написания и произношения слов с разделительным мягким знаком, твёрдыми и мягкими согласными; ввести в активный словарный запас порядковые числительные первый, второй, третий.

2. Развивать устную и письменную речь, технику чтения, орфоэпическую грамотность, закрепление речевой модели У меня есть тётя.

3. Осуществлять нравственное воспитание уважительного отношения к старшим и младшим, взаимопомощи в группах.

Эмоционально-психологический настрой. Карточки (инд. взаимооценивание). Чтение по таблице с буквами с, т, д. Беседа по картикам. Фонетическое упражнение. Приём «Чтение в стенку». 1 группа- выразительное чтение, 2- вопросы, ответы, 3 группа генеалогическое древо по тексту. Тренировочные упражнения. Составление диалогов (А. Б.) Рефлексия. Взаимооценивание в группе.

Учащиеся могут произносить правильно слова с твёрдыми и мягкими согласными, с разделительным мягким знаком. Использовать в речи порядковые числительные. Описывать сюжетные картинки. Составлять ген. древо (домашнее задание по выбору). Поймут эффективность работы в группах, осуществляют взаимообучение, могут общаться в группах на русском языке.

Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, управление и лидерство, обучение талантливых и одарённых учеников, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, оценивание для обучения и обучения.

7.Бабушка и внуки. Работа с текстом.

1. Сформировать знания по делению слов на слоги, переносу слов по слогам; активизировать в речи учащихся слов тарелка, ложка, вилка, чашка, чистить, мыть, шить, отдыхать.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь, орфоэпическую грамотность, способствовать развитию сотрудничества в группах.

3. Обратить внимание учащихся на качества характера как уважительное отношение к старшим, трудолюбие, взаимопомощь.

Эмоционально-психологический настрой. Письмо под диктовку мягких слогов и слов. Работа по сюжетным картинкам. Составление предложений по схемам (Упр.6, с. 80). Фонетическое упражнение (Семантизация новых слов обучения для правильного произношения). Работа с текстом. (Словарная работа, вопрос-ответ). Выполнение тренировочных упражнений по маршрутному пути (разноуровневые задания). Делегирование групп. «Карусель» Взаимооценивание (выступление групп). Рефлексия.

Учащиеся могут под диктовку писать слова с мягкими и твёрдыми звуками. Строить предложения по сюжетным картинкам, включать в речь новые слова и правильно их произносить. Поймут эффективность работы в группах, осуществляют взаимообучение, могут общаться в группах на русском языке. Работать по маршрутному пути, оценивать свою и чужую работу. Видеть выполнение задания другими и стремиться к самосовершенствованию.

Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, управление и лидерство, обучение талантливых и одарённых учеников, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, оценивание для обучения и обучения.



© 2010-2022