- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку на тему Второе склонение имён существительных
Урок по русскому языку на тему Второе склонение имён существительных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дреев Д.А. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Технологическая карта (план-конспект)
урока русского языка,
проведенного в 3 «А» классе
гимназии им. А. С. Пушкина
студентом группы 3 «А»
ГБПОУ РО «ШПК»
Дреевым Дмитрием Александровичем
Дата проведения: 01.03.2016 г.
Учитель: Астраханцева Т. В.
Преподаватель-руководитель практики: Асидулина М. И.
Оценка:
Дата 01.03.2016 ФИО учителя Астраханцева Татьяна Викторовна
Класс 3 «А» ФИО практиканта Дреев Дмитрий Александрович
Технологическая карта урока №6
Предмет: Русский язык
Целевой блок
Тема урока:
«Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.»
Цель урока:
1. Познакомить со склонением существительных мужского рода с нулевым окончанием, учить самостоятельно выявлять орфограмму; закреплять правописание окончаний существительных 1 склонения, умение работать с текстом.
2. Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, творческие способности, интерес к познанию
3. Воспитывать любовь и уважение к русскому языку, природе, искусству; чувство прекрасного.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
-Умение правильно определять окончания существительных мужского рода 2 скл. в косвенных падежах
Личностные УУД:
-Умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
*Регулятивные: 1.Умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
2.Умение действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
3.Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
*Коммуникативные: 1.Умение адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач;
2.Умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
*Познавательные: 1.Умение развивать интерес к познанию русского языка.
Инструментальный блок
Тип урока:
Урок введения нового знания и формирования УУД
Формы, приёмы и методы
Словесный, наглядный, практический, частично - поисковый, логические
Образовательные ресурсы:
Учебник,
Раздаточный материал,
ТСО, доска, мел
План урока.
1. Организация начала урока.1-3 мин.
2. Актуализация знаний.10 мин.
3. Постановка проблемы.10-15 мин.
4. Физминутка 3-5 мин.
5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.
6. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.
Ход урока:
1. Организация начала урока
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дмитрий Александрович и урок русского языка сегодня проведу у вас я. Садитесь. Проверили готовность к уроку.
На парте у вас учебник, тетрадь, словарь, ручка, карандаш, линейка, ластик.
2.Актуализация знаний.
Наш урок начнём со словарной работы по теме «Птицы»
-Откройте тетради. Запишите число, классная работа
1. Говорят, что он воришка,
Этот серенький мальчишка,
И шумлив, и драчлив,
Всё щебечет: «Чьи, вы, чьи?» (воробей)
2. Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш лесной певец.
Дни и ночи напролёт
Голосисто он поёт. (соловей)
3. Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
Длиннохвоста, белобока,
А зовут её ……………… (сорока)
4. Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат 10 пар
И кричат: «Карр, карр, карр!» (ворона)
5. Между небом и землёй
Песня раздаётся.
Над просторами родными,
Что за птица вьётся? (жаворонок)
Актуализация знаний.
1. Работа с правилами.
-Сколько склонений имён существительных в русском языке? (В русском языке 3 склонения имен существительных)
-Сколько падежей в русском языке? (В русском языке 6 падежей)
-Какие орфограммы в окончаниях существительных 1 склонения знаете? (Окончание -Е пишется в существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на -ий,-ие, -ия и -мя).)
-Какие слова - помощники в 1 склонении? (земля, страна, луна, вода)
-Почему эти слова являются помощниками? ( Ударные и безударные окончания существительных в одном и том же падеже одного и того же склонения пишутся одинаково.)
3. Постановка проблемы.
-Письмо словосочетаний под диктовку с комментированием всех орфограмм, выделение у существительных окончаний, склонения и падежа.
Закапали с крыш… , побегут по дорожк… , зацветут на проталинк… , прилетят в март...?
-Почему не можете написать данное окончание?
-Чем оно отличается от предыдущих? (Все предыдущие окончания существительных 1 склонения, а последнее окончание существительного мужского рода с нулевым окончанием, т. е. 2 склонения, с правописанием окончаний которого мы ещё не знакомились.)
-Как вы думаете, с чем мы познакомимся и над чем мы будем работать на сегодняшнем уроке?
-Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.)
-Сейчас вы попробуете сами узнать- какое же окончание нужно вставить. Что для этого необходимо сделать?
(Нужно просклонять существительное «март» и выявить окончание в предложном падеже.)
-Если окончания будут безударными, что вам необходимо для помощи?
( Нужны слова - помощники.)
- Ими будут слова «стол» и «конь».
В предложном падеже 2 склонения пишется окончание «е», значит,
«в марте» напишу окончание «е».
-Найдите ещё ошибкоопасные места во 2 склонении.
Вывод: Ошибкоопасными во 2 склонении являются предложный и творительный падежи:
Т. п. - ом, ем
П. п. - е
4. Физминутка.
Поднимайся, 3 класс!
Слепим мы снежки сейчас!
Снежок - первый, вот - второй,
Покрутили головой!
Снежок - три, снежок - четыре,
Руки разведём пошире!
Снежок - пять, а вот и шесть,
У нас силы ещё есть!
Семь снежок, а вот и восемь,
Помощи мы не попросим!
Ох, устали мы резвиться,
Дальше будем мы учиться!
5. «Открытие» детьми новых знаний.
-Откройте учебник на странице 51, упражнение 102. -Сравните окончания существительных в каждом падеже. Есть ли разница? От чего она зависит?
-Сейчас выполним упражнение 103. Спиши. Обозначьте падежи существительных 2- го склонения, выделите окончания.
-Спишите, раскрывая скобки, определить род, склонение и падеж имен существительных.
Работать на (фабрика, завод);работать в (библиотека, магазин, музей). Входить в (театр, школа, автобус). Приезжать в (Крым, город, Россия, Москва). Выехать из (деревня, Ялта, пансионат, санаторий). Выйти из (класс, аллея, кабинет).
-Молодцы, ребята.
6. Итог урока. Рефлексия.
-С какой темой на уроке мы познакомились? (склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием)
Итоговая беседа.
Я умею ………….
Я научился ………
Я хочу научиться …….
-Записываем домашнее задание. Стр. 52, упр. 104
-Встали. Урок окончен. Спасибо.