Урок по русскому языку на тему Второе склонение имён существительных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»




Технологическая карта (план-конспект)

урока русского языка,

проведенного в 3 «А» классе

гимназии им. А. С. Пушкина

студентом группы 3 «А»

ГБПОУ РО «ШПК»

Дреевым Дмитрием Александровичем





Дата проведения: 01.03.2016 г.

Учитель: Астраханцева Т. В.

Преподаватель-руководитель практики: Асидулина М. И.

Оценка:

Дата 01.03.2016 ФИО учителя Астраханцева Татьяна Викторовна

Класс 3 «А» ФИО практиканта Дреев Дмитрий Александрович

Технологическая карта урока №6

Предмет: Русский язык

Целевой блок

Тема урока:

«Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.»

Цель урока:

1. Познакомить со склонением существительных мужского рода с нулевым окончанием, учить самостоятельно выявлять орфограмму; закреплять правописание окончаний существительных 1 склонения, умение работать с текстом.

2. Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, творческие способности, интерес к познанию

3. Воспитывать любовь и уважение к русскому языку, природе, искусству; чувство прекрасного.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

-Умение правильно определять окончания существительных мужского рода 2 скл. в косвенных падежах

Личностные УУД:

-Умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: 1.Умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

2.Умение действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

3.Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

*Коммуникативные: 1.Умение адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач;

2.Умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

*Познавательные: 1.Умение развивать интерес к познанию русского языка.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок введения нового знания и формирования УУД

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, частично - поисковый, логические

Образовательные ресурсы:

Учебник,

Раздаточный материал,

ТСО, доска, мел

План урока.

1. Организация начала урока.1-3 мин.

2. Актуализация знаний.10 мин.

3. Постановка проблемы.10-15 мин.

4. Физминутка 3-5 мин.

5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.

6. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.

Ход урока:

1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дмитрий Александрович и урок русского языка сегодня проведу у вас я. Садитесь. Проверили готовность к уроку.

На парте у вас учебник, тетрадь, словарь, ручка, карандаш, линейка, ластик.

2.Актуализация знаний.

Наш урок начнём со словарной работы по теме «Птицы»

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа

1. Говорят, что он воришка,

Этот серенький мальчишка,

И шумлив, и драчлив,

Всё щебечет: «Чьи, вы, чьи?» (воробей)

2. Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш лесной певец.

Дни и ночи напролёт

Голосисто он поёт. (соловей)

3. Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Длиннохвоста, белобока,

А зовут её ……………… (сорока)

4. Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат 10 пар

И кричат: «Карр, карр, карр!» (ворона)

5. Между небом и землёй

Песня раздаётся.

Над просторами родными,

Что за птица вьётся? (жаворонок)

Актуализация знаний.

1. Работа с правилами.

-Сколько склонений имён существительных в русском языке? (В русском языке 3 склонения имен существительных)

-Сколько падежей в русском языке? (В русском языке 6 падежей)

-Какие орфограммы в окончаниях существительных 1 склонения знаете? (Окончание -Е пишется в существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на -ий,-ие, -ия и -мя).)

-Какие слова - помощники в 1 склонении? (земля, страна, луна, вода)

-Почему эти слова являются помощниками? ( Ударные и безударные окончания существительных в одном и том же падеже одного и того же склонения пишутся одинаково.)

3. Постановка проблемы.

-Письмо словосочетаний под диктовку с комментированием всех орфограмм, выделение у существительных окончаний, склонения и падежа.

Закапали с крыш… , побегут по дорожк… , зацветут на проталинк… , прилетят в март...?

-Почему не можете написать данное окончание?

-Чем оно отличается от предыдущих? (Все предыдущие окончания существительных 1 склонения, а последнее окончание существительного мужского рода с нулевым окончанием, т. е. 2 склонения, с правописанием окончаний которого мы ещё не знакомились.)

-Как вы думаете, с чем мы познакомимся и над чем мы будем работать на сегодняшнем уроке?

-Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.)

-Сейчас вы попробуете сами узнать- какое же окончание нужно вставить. Что для этого необходимо сделать?

(Нужно просклонять существительное «март» и выявить окончание в предложном падеже.)

-Если окончания будут безударными, что вам необходимо для помощи?

( Нужны слова - помощники.)

- Ими будут слова «стол» и «конь».

В предложном падеже 2 склонения пишется окончание «е», значит,

«в марте» напишу окончание «е».

-Найдите ещё ошибкоопасные места во 2 склонении.

Вывод: Ошибкоопасными во 2 склонении являются предложный и творительный падежи:

Т. п. - ом, ем

П. п. - е

4. Физминутка.

Поднимайся, 3 класс!

Слепим мы снежки сейчас!

Снежок - первый, вот - второй,

Покрутили головой!

Снежок - три, снежок - четыре,

Руки разведём пошире!

Снежок - пять, а вот и шесть,

У нас силы ещё есть!

Семь снежок, а вот и восемь,

Помощи мы не попросим!

Ох, устали мы резвиться,

Дальше будем мы учиться!

5. «Открытие» детьми новых знаний.

-Откройте учебник на странице 51, упражнение 102. -Сравните окончания существительных в каждом падеже. Есть ли разница? От чего она зависит?

-Сейчас выполним упражнение 103. Спиши. Обозначьте падежи существительных 2- го склонения, выделите окончания.

-Спишите, раскрывая скобки, определить род, склонение и падеж имен существительных.

Работать на (фабрика, завод);работать в (библиотека, магазин, музей). Входить в (театр, школа, автобус). Приезжать в (Крым, город, Россия, Москва). Выехать из (деревня, Ялта, пансионат, санаторий). Выйти из (класс, аллея, кабинет).

-Молодцы, ребята.

6. Итог урока. Рефлексия.

-С какой темой на уроке мы познакомились? (склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием)

Итоговая беседа.

Я умею ………….

Я научился ………

Я хочу научиться …….

-Записываем домашнее задание. Стр. 52, упр. 104

-Встали. Урок окончен. Спасибо.



© 2010-2022