Рабочая программа по русскому языку 11 класс

                 Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку 2004 года, Примерной программы среднего общего образования по русскому языку 2004 г.  Учебник В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л. А. Чешко . Русский язык 10-11 классы. М.: «Просвещение» 2013 г.   На преподавание русского языка в 11 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год). Преподавание основано на повторении и закреплении знан...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку 2004 года, Примерной программы среднего общего образования по русскому языку 2004 г. Учебник В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л. А. Чешко . Русский язык 10-11 классы. М.: «Просвещение» 2013г.

На преподавание русского языка в 11 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год). Преподавание основано на повторении и закреплении знаний, полученных за годы обучения в 5-9 классах. Согласно методике обучения русскому языку традиционно предлагается в 11 классе - «Синтаксис» и «Пунктуация». При планировании не только соблюдалась преемственность с систематическим курсом русского языка(5-9 классы), но и учитывалась подготовительная работа к единому государственному экзамену. В систематическом курсе изучение орфографии предусмотрено в 5-7 классах попутно с морфологией и другими разделами языкознания. При этом одна орфографическая тема неизбежно оказывается раздробленной в соответствии с распределением учебного материала по годам обучения.

Основная цель изучения русского языка - свободное владение родным языком. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Конечный результат - сдача ЕГЭ.

Для этого введён концентрический принцип подачи учебного материала, который позволяет собрать разрозненные по годам обучения сведения и выстроить из них систему, где каждый фрагмент занимает логически выверенное место. Благодаря концентрическому принципу формируются тематические блоки. Блоки «Морфология и Орфография завершаются контрольным тестированием.

Систематизированное представление теоретического материала является новым для учащихся, поэтому уместен индуктивный метод, который способствует развитию логического мышления. Школьники учатся сравнивать, сопоставлять языковые явления, приобретать умения устанавливать между ними сходство и различие, делать выводы и обобщения, что очень поможет им впоследствии на экзамене.

Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются познавательные и практические.

Познавательные:

  • Вооружение учащихся основными знаниями о родном языке, его устройстве и функционировании.

  • Формирование научно-лингвистического мировоззрения.

  • Развитие языкового эстетического идеала о прекрасном в языке и речи.

  • Дать необходимый круг знаний по русскому языку.

Практические:

  • Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.

  • Овладение нормами русского литературного языка.

  • Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

  • Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

  • Содействовать развитию логического мышления, вырабатывать навыки работы с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения, самостоятельного пополнения знаний.

В процессе обучения русскому языку учащиеся должны совершенствовать следующие навыки и умения:

  • Знать основные признаки частей речи (самостоятельных и служебных), отличие служебных частей речи от самостоятельных.

  • Знать правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов и причастий; знать грамматические признаки частей речи.

  • Грамотно писать сложные слова, объясняя правописание.

  • Правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов.

  • Знать сходные и отличительные признаки предлога, союза и частицы как служебных частей речи.

  • Уметь составлять обобщающие схемы

  • Писать сочинение-рассуждение..

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 11 класса.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социаль­но-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс аудирования;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его воспри­ятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуника­тивной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тек­стов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при состав­лении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, ре­фератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказыва­ния, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последователь­ность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушан­ном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тек­сты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;

  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и

  • грамматической синонимии;

  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точно­сти и уместности их употребления;

  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

  • грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • эффективно использовать языковые единицы в речи;

  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаи­вать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответст­вии с этикой речевого взаимодействия;

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грам­матические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

  • Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.

Содержание учебного курса

Текст как единица речи. Содержание и языковое оформление текста. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) Стилевые разновидности текстов.

Стилистика как раздел науки о языке.

Стиль. Классификация стилей. Научный стиль. Официально деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Понятие о системе языка.

Единицы и уровни языка. Взаимосвязь единиц разных уровней языка.

Нормы литературного языка.

Орфоэпические, лексические, словообразовательные и грамматические нормы. Орфографические и пунктуационные нормы.

Синтаксис и пунктуация.

Пунктуационные нормы. Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения.

Знаки препинания при передаче чужой речи. Знаки препинания в связном тексте.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные побудительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по структуре (односоставные и двусоставные) Классификация предложений по наличию главных членов.

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Соединительное и интонационное тире. Согласование сказуемого и подлежащего.

Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного и существительного в родительном падеже.

Однородные члены предложения и их отличительные признаки. Виды сочинительных союзов ( соединительные, противительные, разделительные). Знаки препинания при однородных членах. Однородные и неоднородные определения и приложения. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Понятие об обособлении. Обособленные определения. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

Понятие об обособлении. Обособленные приложения. Согласованное и несогласованное приложение. Приложения, присоединяемые союзом как . обособленные дополнения.

Понятие об обособлении. Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами.

Понятие об обособлении. Уточняющие, дополнительные и присоединительные конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Понятие о вводных словах. Группы вводных слов. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения (вводные слова и словосочетания, вставные конструкции).

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения. Знаки препинания при обращениях, междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение

Сложносочинённое предложение (ССП). Знаки препинания в ССП. Сочинительные союзы, их виды (соединительные, противительные, разделительные) в ССП в соответствии с пунктуационными нормами.

Сложноподчинённое предложение (СПП). Знаки препинания в СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Подчинительные союзы и союзные слова. Способы связи между частями СПП с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное). Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение (БСП). Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге и цитатах. Не собственно прямая речь.

Повторение и обобщение изученного.

Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Речь. Текст. Языковые нормы. Выразительность русской речи.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

  • знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

  • знать языковые нормы, уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка;

  • обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;

  • овладеть функциональными стилями речи;

  • уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;

  • уметь оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • осуществлять разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • выполнять практические задания из КИМов;

  • осуществлять разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

  • производить информационную переработку устного и письменного текста;

  • создавать тексты разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

  • создавать устные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

  • создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

  • Уметь работать с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.





Календарно-тематическое планирование

п.п

Тема урока

Тип урока

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее

задание

Дата проведения

Примеча-ние

план

факт

1.

Синтаксис и пунктуация. Основные принцип русской пунктуации.

Комбинированный

Знать основные виды пунктограмм.

Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Иметь представление о системе правил постановки знаков препинания.

П. 64, упр.380

2.

Классификация простых предложений .

Комбинированный

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений.

П. 65, 66, упр.386, 387 (демоверсия 2014: В 4)

3.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Систематизация знаний

Знать основные единицы языка, их

прзнаки.

Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слова, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых.

П.66, 67, упр. 392

( демоверсия 2014: А 8)

4.

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего.

Систематизация знаний

Уметь применять в практике речевого обращения основные нормы современного русского литературного языка.

П. 68, упр. 394

5

Административный контрольный диктант

Контроль знаний

Демоверсия 2014: А13-16

6

Особенности употребления второстепенных членов предложения.

Комбинированный

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения , ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении.

П. 69, Стилистический анализ текста.

7

Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного и существительного в родительном падеже.

Комбинированный

Уметь применять в практике речевого общения основные синтаксические нормы русского литературного языка.

П.70, 71, упр. 400


8

Однородные члены предложения и пунктуация при них

Систематизация знаний

Знать правила простановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами.

П.72-74, упр. 407 выборочно, демоверсия 2014: А 19, А 22.

9

Согласование в предложениях с однородными членами .

Систематизация знаний.

Знать понятие однородных и неоднородных определений.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую принадлежность текста.

П.73, упр. 413

10

Предложения с обособленными определениями.

Систематизация знаний.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи.

П.75, 76, упр. 417 (выборочно), 419, демоверсия.2014: А 20, А 26.

11

Обособленные приложения и дополнения.

Систематизация знаний.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи.

П.77, упр. 422(II).

12

Знаки препинания при обособлении приложений и дополнений.

Систематизация знаний.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи.

П.77. Решение тестовых задач.

13

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

Систематизация знаний.

Знать грамматические нормы предложений с деепричастными оборотами, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи.

П. 78, упр. 429, демоверсия: А 4, А 5.

14

Уточняющие обстоятельства. Сравнительные обороты.

Систематизация знаний.

Знать

Уметь

П.79, 80, упр. 436

15

Административная контрольная работа.

Контроль знаний

ЕГЭ. Решение тестов. Вариант 4.

16

Р/р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста.

Развитие речи.

Знать признаки текста, его функционально- смысловые типы (повествование, описание, рассуждение)

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

Демоверсия 2014: А 27, А 28, А 29, часть С

17

Р/р. Способы определения авторской позиции текста. Выражение собственного отношения .Типы аргументов.

Развитие речи.

Знать признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение).

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

Работа с текстом. Определение предложения, содержащего главную информацию текста. Нахождение высказывания, соответствующего содержанию текста. Работа над сочинением (демоверсия 2014: А 27, А 28, А 29, часть С)

18

Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

Развитие речи.

Знать признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение).

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

Работа с текстом. Определение предложения, содержащего главную информацию текста. Нахождение высказывания, соответствующего содержанию текста. Работа над сочинением (демоверсия 2014: А 27, А 28, А 29, часть С)

19

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.

Систематизация знаний.

Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический разбор и пунктуационные разборы этих предложений.

П. 81. Решение тестовых заданий (демоверсия2014: А 21)


20

Обращения. Междометия в составе предложения. Слова- предложения ДА, Нет

Систематизация знаний.

Знать основные единицы языка, их признаки; обращения, междометия как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с обращениями, междометиями, выписывать их, делать синтаксический разбор и пунктуационные разборы этих предложений.

П.82, упр.447.

21

Тест в формате ЕГЭ

Контроль знаний.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Анализ и разбор текста. Работа над ошибками.

22

Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в них.

Систематизация знаний.

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.

П.83,упр. 455(II). Комплексный анализ текста.

23

Сложноподчинённое предложение с одним придаточным.

Систематизация знаний.

Знать отличительные признаки СПП; средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с ними вид придаточного; находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос.

П.84, 85, упр.464

24

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

Комбинированный урок.

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор предложений.

П.86, 87, упр.476(II)

25

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Систематизация знаний.

Знать основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребление их в речи.

П.88, упр.479(III)

26

Сложные предложения с разными видами связи.

Комбинированный урок.

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи.

Уметь правильно ставить знаки препинания в подобных предложениях.

П.89, упр.484 (комплексный анализ текста).

27

Р/р. Практическая работа. Пунктуационный анализ текста.

Комбинированный урок.

Знать основные виды пунктограмм.

Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка; схематически обозначать трудные случаи написания.

Решение тестовых задач (демоверсия 2014: А 23, А 24, А 26)

28

Оформление на письме прямой речи и диалога. Замена прямой речи косвенной.

Комбинированный урок.

Знать правила постановки знаков препинания.
Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания; конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

П.90, 91, упр. 492.

29

Знаки препинания при цитатах.

Комбинированный урок.

Знать правила постановки знаков препинания.
Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания; конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

П.92, упр.494

30

Тест в формате ЕГЭ

Комбинированный урок.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Анализ и разбор текста. Работа над ошибками.

31

Тест в формате ЕГЭ.

Комбинированный урок.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Решение тестовых задач, упр. 503

32

Административная контрольная работа

Комбинированный урок.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

ЕГЭ. Решение тестов.

33

Тест в формате ЕГЭ.

Комбинированный урок.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Анализ и разбор текста. Работа над ошибками.

34

Повторение изученного. Подготовка к ЕГЭ.

Комбинированный урок.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Анализ и разбор текста. Работа над ошибками.


35

Повторение изученного. Подготовка к ЕГЭ.

Комбинированный урок.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Анализ и разбор текста. Работа над ошибками.





Перечень учебно-методических средств обучения

Литература:

1.Русский язык. 10-11 классы. В. Ф. Греков, С.Е.Крючков, Л. А. Чешко. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2013 год.

2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.

3.Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. - М.: ВАКО, 2006.

4.Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2005.

5.М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010г.

6.Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2010г.

7.И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

8.Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2013. Ростов-на-Дону: «Легион», 2012г.

9.Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2013. М.: «Экзамен», 2010г.

10. Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2012г.

11.С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана- Граф,2007г.

12.Н.В.Егорова. ЕГЭ-2012. Подготовка к части С. М., 2012



© 2010-2022