От слова – к предложению. Повторяем, чему мы научились. Повторение всех элементов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

21.09.2014

ГРАМОТА (2 часа)

Тема: От слова - к предложению. Повторяем, чему мы научились. Повторение всех элементов.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: закрепить знания учащихся о звуке, слове, предложении.

Задачи:

образовательные:

- упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами, звуковом анализе слов, понимании смысла текста;

- продолжить формировать у учащихся умения определять задачи урока, организовывать себя и работать в заданном темпе, оценивать свою работу;

- формировать творческую активность учащихся.

воспитательные:

- содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

- содействовать профилактике утомляемости учащихся.

развивающие:

- развивать наблюдательность;

- развивать и обогащать речь учащихся;

- развивать логическое мышление;

- развивать познавательный интерес к чтению;

- способствовать развитию эмоциональной сферы.

Методы: частично поисковый, технология обучения в сотрудничестве, интенсивный опрос, раскрытие практической значимости, использование средств художественного воздействия (голос героя, отрывок из мультфильма), работа с книгой.

Форма взаимодействия: диалог.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,

индивидуальная, парная.

Ход урока:

1.Ориентировочно-мотивационный.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Ждут нас книжки и тетрадки

Вы готовы? Всё в порядке.

Садитесь. А теперь внимание на меня. Урок обучения грамоте.

На урок я принесла книгу. А о ком она, угадайте?

Летит, а не самолёт. С пропеллером, а не вертолёт. Сладкое любит, но не медведь. Любит на люстре он посидеть.

Верно, это Карлсон. А кто такой Карлсон?

Вы, наверно, знаете, я не просто учительница, а ещё и волшебница. Верите ли вы, что я сотворю волшебство? Закройте глазки: 1-2-3 чудо сотворю (появляется игрушка Карлсон).

Ой, Карлсон-то ожил! Но вы понимаете, что это всё игра, а у нас идёт урок.

Сегодня эта кукла будет помогать нам учиться грамоте. (посадить игрушку на видное место) От слова – к предложению. Повторяем, чему мы научились. Повторение всех элементов.

Тема нашего урока: от слова к предложению.

Опираясь на тему, сформулируйте задачи урока, вот слова помощники:

От слова – к предложению. Повторяем, чему мы научились. Повторение всех элементов.

А ещё какие задачи для себя поставим? (внимательно слушать, оценивать себя)

На уроке мы познакомимся с книгой, поработаем с предложением, составим схему слова и прочитаем текст (на доске план урока способом аппликации).

От слова – к предложению. Повторяем, чему мы научились. Повторение всех элементов.

Ребята, а как называется моя книга, вы догадались? (показать книгу)

Посмотрите, какая она старенькая, потрёпанная, а как думаете почему? Конечно, вы правы…

Но эта книга мне особенно дорога, ведь мне её подарили, когда мне было столько же лет, сколько и вам. Я также где-то шалила и даже рисовала в неположенном месте. Эту книгу читала и моя сестра. Когда я выросла и стала мамой, мой сын тоже её полюбил. А ещё я принесла новое издание этой книги, посмотрите, какая красочная, сразу хочется взять и рассмотреть её. (выставка книг)

А кто автор книги про Карлсона?

Давайте вместе прочитаем: Астрид Линдгрен (портрет).

Какое трудное имя, как думаете почему? Да, этого героя придумала писательница из Швеции, автор многих книг для детей. А в нашей стране дети любят читать ещё одно произведение Астрид Линдгрен - «Пиппи Длинныйч улок» (показать книгу)

Поднимите руку, у кого дома есть книги Астрид Линдгрен, тогда принесите книги в класс и мы вместе их рассмотрим.

2. Операционно - исполнительский

Карлсон такой шалун, что и с нами решил поиграть. У вас на партах лежат листочки. Придвиньте их на середину.

От слова – к предложению. Повторяем, чему мы научились. Повторение всех элементов.

Прочитайте шифровку. Я наблюдаю, умеете ли вы работать в паре.

Возьмите карандаши и исправьте ошибки.

Чудеса на этом не закончились (подвожу итог - проговаривая и исправляя все ошибки).

Поднимите руку, кто выполнил работу также. Прочитайте.

Что получилось? Что вы знаете о предложении? Сколько слов в предложении? это предложение подходит к схеме в плане урока? (нет, т.к. в нашем предложении 4 слова, а на схеме 1 слово)

Я тоже приготовила для вас задание, даже ученики 2 класса справиться не смогли. Попробуем выполнить?

Слово находится в этом предложении, в слове 5 букв, 5 звуков (пауза) и обозначает действие предмета. Какое это слово? (живёт).

Составьте схему этого слова. Кто желает поработать у доски? (1 человек у доски, все остальные работают со своими кассами).

От слова – к предложению. Повторяем, чему мы научились. Повторение всех элементов.

Вы согласны с …? Есть вопросы по схеме, (учитель про ударение, работа над с/о). Я прошла по классу, некоторые сделали вот так (показать всем) Кто прав? (оба, некоторые дети могут обозначить не слияния, а отдельные звуки).

Чем звуки отличаются от букв? Какие звуки мы слышим в слове живёт?

А мы поиграем в живые звуки. Ты звук…Выходите звуки к доске, составьте слово живёт (разделитесь на слоги, руки вверх гласные и т.д.)

Физминутка: я предлагаю отдохнуть с нашими звуками (танец).

И наши гости тоже приготовили для вас задание. Это? (ребусы)

Отгадайте их.

Вот слова - отгадки.

Придумайте задание к словам? Докажи…

Ребята, вы не забыли про нашего героя, не случайно эти слова появились?

Какие вы наблюдательные, молодцы! А хочется вам познакомиться поближе с Карлсоном и почитать о нём? Мы с вами только начинаем читать, поэтому

откройте книгу «Я читаю» по закладке. Прочитайте хором название. Дальше написана чистоговорка - с ней мы поработаем позднее. Хотите ли вы сами прочитать или я прочитаю вам? Поставили пальчики, читаем по цепочке по предложению.

Почему вы смеялись (улыбались)? Ситуация нелепая, Карлсон ведь не злой, это видно и на иллюстрациях.

Почему слова Карлсон и Малыш написаны с большой буквы? Малыш это прозвище, а настоящее имя его Сванте Свантесон.

Как Карлсон стал приведением? (можно зачитать) Кого он испугал? Кто такая фрекен Бок? Что она сделала и сказала? Прочитаем по ролям. Прочитайте

последнее предложение, как понимаете слово озорники? (проказник, шалун, весельчак, даже немножко хулиган, но очень милый и родной); (если читали дети, то учитель говорит: мне тоже хочется прочитать…) Этот отрывок можно назвать текстом?

Ну, что понравилась вам встреча с Карлсоном?

Кто получил удовольствие от урока?

3. Рефлексивно - оценочный.

Подведём итог, прошу продолжить фразу:

Больше всего на уроке мне понравилось…

Главное для меня на уроке…

Сегодня я понял (а)…

Придвиньте к себе лист самооценки. Оцените себя на 1 волшебной линеечке - кто был внимателен на уроке, 2 -умение читать слова и предложения, 3 - как вы понимали мои вопросы. У кого были трудности, я увижу по листам самооценки. Положите их в дневник, а завтра принесите в школу.

От слова – к предложению. Повторяем, чему мы научились. Повторение всех элементов.

Ребята, кому захотелось прочитать всю книгу? Как вы меня порадовали!

Так может, мы вместе прочитаем, а потом проведём читательскую конференцию?! На память о встрече с Карлсоном, я дарю вам его портрет.

Мне так не хочется расставаться с любимым героем, давайте полюбуемся какой он милый, озорной…(просмотр отрывка из мультфильма).



© 2010-2022