Фольклор (для 5 класса)

 Тест по теме "Фольклор" для 5 класса представляет собой ряд вопросов по изученной теме. Позволяет выявить уровень усвоения знаний, полученных учащимися на уроках литературы, по произведениям устного народного творчества: малых фольклорных жанров, сказок "Царевна-лягушка", "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо", особенностей народных сказок, оличительные черты волшебных, бытовых, сказок о животных. Также тест проверяет знание теории литературы по  данной теме, сюжетных элементов, сказочных формулиро...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест. 5 кл. Тема «Фольклор»

1. Кому принадлежат слова: «Чтение - вот лучшее учение»:

А) Царевне- лягушке

Б) Ивану -крестьянскому сыну

В) А.С. Пушкину

Г) М.Ю.Лермонтову

2. Фольклор- это..

А) песни и сказки

Б) устное народное творчество

В) cборник частушек

Г) колыбельные песни народов Севера

3. Какой жанр не является фольклорным:

А) пословица

Б) потешка

В)закличка

Г) авторская сказка

4. Какое число в фольклоре считалось магическим:

А) 1 Б) 3 В) 27 Г) 10

5. Определите жанр произведения:

Пришёл Прокоп, кипит укроп,

Ушёл Прокоп, кипит укроп,

И при Прокопе кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп.

А) песня

Б) поговорка

В) скороговорка

Г) сказка

6. Что такое сказка?

А) история о животных и чудесах

Б) поучительная история, произошедшая по вине главного героя

В) произведение, придуманное народом

Г) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях

7. Сказка начинается с..

А) постоянного эпитета

Б) троекратного повтора

В) зачина

Г) концовки

8. Сказка «Царевна-лягушка»:

А) героическая

Б) о животных

В) волшебная

Г) бытовая

9. В сказке «Царевна-лягушка» отсутствуют:

А) три стрелы

Б) 3 девицы

В) 3 испытания

Г) 3 похищения

10. Народная мораль в сказке» Царевна-лягушка» передаётся следующими словами:

А) не умеешь стрелять- женись на лягушке

Б) оценкой работы Василисы Премудрой и её отношения к Ивану- царевичу

В) описанием действий жён старших царевичей

11. О ком эти слова: «Жили они- не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали».

А) о трёх царевичах

Б) о чуде - юде с семьёй

В) о героях сказки «Иван - крестьянский сын»

Г) о родителях Василисы Премудрой

12. Где происходили сражения Ивана с чудом-юдом?

А) в родной деревне

Б) за тридевять земель

В) на калиновом мосту

Г) в чистом поле

13. «Иван-крестьянский сын»- героическая сказка, потому что..

А) братья хотят стать героями

Б) Иван ездит по русской земле и совершает подвиги

В) Иван защищает родную землю

Г) произведение о богатырях

14. Какой приём используется в словах ясный сокол, узоры мудрёные, косой заяц:

А) сравнение

Б) эпитет

В) постоянный эпитет

15. Найдите соответствие:

А. Журавль и цапля 1. Волшебная

Б. Солдатская шинель 2. О животных

В) Сивка- бурка 3. бытовая

© 2010-2022