- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование 8 класс
Тематическое планирование 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Эрднеева А.Д. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Кол-во часов | Название раздела и тема урока | Дата проведения | Домашнее задание | |
Іч-36 часов |
|
|
|
| |
Введение (1 час)
| |||||
1 | 1 | Русский язык в современном мире |
|
| |
Повторение изученного в V - VII классах (10 часов) | |||||
2 | 1 | Пунктуация и орфография |
|
| |
3 | 1 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения |
|
| |
4 | 1 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении |
|
| |
5-6 | 2 | Буквы Н - НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий |
|
| |
7 | 1 | Комплексное изложение текста.Упражнение № 27: 1-я ч. - сжатое изложение, 2 - я ч. - подробное изложение |
|
| |
8 | 1 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи |
|
| |
9 | 1 | Сочинение в форме письма. Упражнение № 36 |
|
| |
10 | 1 | Слитное и раздельное написание не /ни с местоимениями и наречиями |
|
| |
11 | 1 | Контрольный диктант |
|
| |
12 | 1 | Основные единицы синтаксиса |
|
| |
13 | 1 | Текст как единица синтаксиса. Основные признаки текста: смысловая и композиционная цельность, связность текста, коммуникативная установка, основная мысль, микротема |
|
| |
14 | 1 | Предложение как основная единица синтаксиса. Коммуникативная функция предложения. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц |
|
| |
Словосочетание | |||||
15 | 1 | Словосочетание как единица синтаксиса |
|
| |
16 | 1 | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные |
|
| |
17-18 | 2 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Подчинительная связь: согласование, управление, примыкание. |
|
| |
19 | 1 | Синтаксический разбор словосочетания |
|
| |
20 | 1 | Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Синтаксический разбор словосочетаний |
|
| |
21 | 1 | Сочинение-описание.Упражнение № 72 |
|
| |
Простое предложение | |||||
22-23 | 2 | Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные |
|
| |
24-25 | 2 | Порядок слов в предложении. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Логическое ударение |
|
| |
26 | 1 | Сочинение-описаниепамятника культуры |
|
| |
Двусоставные предложения | |||||
27 | 1 | Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего |
|
| |
28 | 1 | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения |
|
| |
29 | 1 | Составное глагольное сказуемое. Элементы составного глагольного сказуемого |
|
| |
30 | 1 | Составное именное сказуемое, способы его выражения |
|
| |
31 | 1 | Составное именное сказуемое, способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого |
|
| |
32-33 | 2 | Тире между подлежащим и сказуемым |
|
| |
34 | 1 | Тестовый контроль.Тренировочные варианты «Экзамен в новой форме», 9 класс |
|
| |
35 | 1 | Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении |
|
| |
36 | 1 | Дополнение. Дополнение прямое и косвенное |
|
| |
ІІч-28 часов |
|
|
|
| |
37 | 1 | Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности. Упражнения № 128 - 132 |
|
| |
38-39 | 2 | Определение. Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом |
|
| |
40 | 1 | Приложение. Знаки препинания при нём |
|
| |
41-42 | 2 | Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства |
|
| |
43 | 1 | Синтаксический разбор двусоставного предложения |
|
| |
44 | 1 | Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» |
|
| |
45 | 1 | Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк. Характеристика человека как вид текста. Упражнения № 162, 163, 165 - по выбору |
|
| |
46 | 1 | Контрольные вопросы и задания |
|
| |
47 | 1 | Контрольный диктант |
|
| |
Односоставные предложения | |||||
48 | 1 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений |
|
| |
49-50 | 2 | Назывные (номинативные) предложения, их структурные и смысловые особенности |
|
| |
51-52 | 2 | Определённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности |
|
| |
53 | 1 | Неопределённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности |
|
| |
54 | 1 | Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль. Формирование коммуникативных умений для бытовых ситуаций общения. Инструкция |
|
| |
55 | 1 | Безличные предложения |
|
| |
56 | 1 | Обобщенно-личные предложения |
|
| |
57-58 | 2 | Создание сочинения-рассуждения на нравственно-этическую тему. Упражнения № 207, 209 - по выбору |
|
| |
59-60 | 2 | Неполные предложения, их структурные и смысловые особенности |
|
| |
61 | 1 | Синтаксический разбор односоставных предложений. |
|
| |
62 | 1 | Тестовый контроль |
|
| |
63 | 1 | Контрольный диктант |
|
| |
64 | 1 | Информационная переработка текста. Составление плана, конспекта. Упражнение № 221 |
|
| |
ІІІч-40 часов |
|
|
|
| |
Простое осложнённое предложение | |||||
65 | 1 | Понятие об осложнённом предложении |
|
| |
Однородные члены предложения | |||||
66-67 | 2 | Понятие об однородных членах предложения |
|
| |
68-69 | 2 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами |
|
| |
70 | 1 | Изложение.Составление текста на основе отбора необходимой информации. Сравнительная характеристика. Упражнения № 239, 242 - по выбору |
|
| |
71-72 | 2 | Однородные и неоднородные определения |
|
| |
73-74-75 | 3 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
|
| |
76 | 1 | Особенности строения текста. Сочинение -сравнительная характеристика двух знакомых лиц |
|
| |
77-78 | 2 | Предложения с обобщающими словами при однородных членах и знаки препинания при них |
|
| |
79-80 | 2 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами |
|
| |
81 | 1 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами |
|
| |
82 | 1 | Повторение. Контрольные вопросы и задания |
|
| |
83 | 1 | Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Предложения с однородными членами» |
|
| |
Обособленные члены предложения | |||||
84 | 1 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения |
|
| |
85-86 | 2 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них |
|
| |
87 | 1 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них |
|
| |
88 | 1 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Правильное построение предложений с причастными оборотами |
|
| |
89 | 1 | Рассуждение на дискуссионную тему.Сочинение-рассуждение на основе самостоятельной интерпретации смысла фрагмента текста |
|
| |
90-91 | 2 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них |
|
| |
92-93 | 2 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них |
|
| |
94-95 | 2 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. |
|
| |
96 | 1 | Синтаксические конструкции с союзом КАК. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК |
|
| |
97 | 1 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них |
|
| |
98-99 | 2 | Обособление уточняющих членов предложения |
|
| |
100 | 1 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами |
|
| |
101 | 1 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами |
|
| |
102-103 | 2 | Повторение. Урок-зачет по теме «обособленные члены предложения» |
|
| |
104 | 1 | Контрольный диктант |
|
| |
ІVч-32 часа |
|
|
|
| |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение | |||||
105 | 1 | Обращение, его функции и способы выражения. |
|
| |
106 | 1 | Интонация предложений с обращением |
|
| |
107 | 1 | Выделительные знаки препинания при обращении |
|
| |
108 | 1 | Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле |
|
| |
109 | 1 | Русский речевой этикет. Составление текста официально-делового стиля. Деловое письмо.Упражнение № 360 |
|
| |
Вводные и вставные конструкции | |||||
110-111 | 2 | Вводные конструкции |
|
| |
112 | 1 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению |
|
| |
113 | 1 | Использование вводных конструкций как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах |
|
| |
114-115 | 2 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях |
|
| |
116-117 | 2 | Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Выделительные знаки препинания при них |
|
| |
118 | 1 | Урок-зачёт по теме « Вводные и вставные конструкции» |
|
| |
119 | 1 | Междометия в предложении |
|
| |
120-121 | 2 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения |
|
| |
122 | 1 | Повторение и обобщение пройденного материала |
|
| |
123 | 1 | Контрольный диктант |
|
| |
Чужая речь | |||||
124-125 | 2 | Понятие о чужой речи. Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания |
|
| |
126-127 | 2 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной |
|
| |
128 | 1 | Диалог. Цитаты и знаки препинания при них |
|
| |
129 | 1 | Итоговый тест |
|
| |
130-131 | 2 | Рассказ по данному началу |
|
| |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация
| |||||
132-133 | 2 | Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация |
|
| |
134 | 1 | Повторение орфографии |
|
| |
135 | 1 | Повторение орфографии |
|
| |
136 | 1 | Повторение изученного |
|
|