Тетрадь тренажер для 5 класса по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание


  1. Имя существительное

  2. Глагол

  3. Прилагательное

  4. Местоимение

  5. Предлог


ТЕМА: Имя существительное

1-уровень: Вставь пропущенные буквы, укажи род существительных.


М…стечко, п…ровоз, в…да, цв…ток, кр…кун, б…гунн, п…ляна


В…дяной, л…сник, м…дведь, с…лач, к…вры, тр...ва

2-уровень: Разбери слова по составу -

САНКИ ДЕТИ ГОРКА.



3-уровень: Составь предложение с данными словами. Подчеркни главные члены предложения.


ТЕМА: Имя существительное (синонимы, антонимы)

I-уровень: Подбери к данным словам антонимы и определи род.



Правда ночь шум

II-уровень: 1. Подбери к данным словам синонимы:


Юрта карапуз умница


2. Подбери подходящие по смыслу существительные:

Душный субботний красное



III. Составь и запиши мини-сочинение «Мой город».

ТЕМА: Имя существительное

I-уровень: Образуй существительные и определи род.

Храбрый мудрый бедный


II-уровень: 1. Подбери к данным существительным антонимы.

Радость плач добро друг


2. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу синонимы

Хороший узкий белый

III-уровень: Составь синквейн о маме.


ТЕМА: Падежные окончания имён существительных

I-уровень: Просклоняй существительные:

1-вариант. Тетрадь, мышка

2-вариант: Мышь, тетрадка

II-уровень: Вставь окончания имён существительных, укажи склонения и падеж.


На лошадк_, на лошад_, к дорог_, у дорог_, в тетрад_, по речк_, в деревн_.

III-уровень: Составь синквейн по теме «Дружба».

Запиши пословицу о дружбе.

«Имя существительное»

I-уровень: Напиши существительные, которые относятся:

к 1-му скл. ко 2-му скл. к 3-му скл.

_______________ ___________________ _______________

_______________ ___________________ _______________

_______________ ___________________ _______________

_______________ ___________________ _______________

II-уровень: Просклоняй существительные:

1-вариант - беседка, окно; 2-вариант - отец, осень

И.п. ______________ ______________ ___________________

Р.п. ______________ ______________ ___________________

Д.п. ______________ ______________ ___________________

В.п. ______________ ______________ ___________________

Т.п. ______________ ______________ ___________________

П.п. ______________ ______________ ___________________

III-уровень:

1. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа:

Помидоры - ______________ Апельсины - _____________

Носки - _________________ Туфли ___________________

Яблоки - _________________

2. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-ого склонения без суффикса и запиши их:

Ветка - __________________ Ёлка - ___________________

Тетрадка - _______________ Мышка - _________________

Кроватка - _______________ Лошадка - ________________

Морковка - _______________ Ночка - __________________

Кисточка - _______________ Ладошка - ________________

Площадка - _______________

Составь предложение с одним из слов


ТЕМА: Глагол

I-уровень: Определи время глагола:


Шьет, шила, сошьет,

прилетел, запоёт, пишет.

II-уровень: Образуй от существительных глаголы в неопределенной форме:

Шум -

Мороз -

Крик -

Составь предложение с одним из данных глаголов.

III-уровень: Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы:

Водить за нос -

Витать в облаках -

Держать язык за зубами -

Зарубить на носу -

ТЕМА: Глагол

I-уровень: Выпиши глаголы:

Ночь, ночной, заночевал,

Идут, шедший, падение, упал,

Зарисовка, рисунок, нарисует,

Обед, обедать, пообедать.

II-уровень: Обозначь время глагола:

Летом ребята собрали (…) гербарий. Они принесли (…) их в школу. На уроках гербарии помогают (…) детям. Ребята наглядно представляют (…) растительный мир их леса. Будущим летом они снова соберут (…) новые гербарии.

III-уровень: Поставь глаголы в н. форму:


Пишу, иду, смеюсь, учусь, боюсь, сижу.

Составь 2-3 предложения, используя данные глаголы.


ТЕМА: Глагол

I-уровень: Выпиши глаголы:

Тишина, притих, тихий.

Зелёнка, зелёный, зеленеет.

Дымит, дымовая, дым.

Морозный, морозит, мороз.

Ночевала, ночь, ночной.

II-уровень: Запиши по два- три глагола в каждый из столбцов:

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время



III-уровень: «Оживи» текст:

… ночь.

… маленькая деревушка.

… огни.

… ветер.

… одинокие деревья.

Вот и … зима.


ТЕМА: Имя прилагательное

I-уровень: Выпиши прилагательные:


Бегун, бежать, беговой, красный, краснота, краснеть, синий, синька, посинел.

II-уровень: Допиши окончания прилагательных. Укажи число и род прилагательных:


Листья осенн…, снег пушист…, солнце ярк…, ночь темн… .

III-уровень: Образуй от данных существительных однокоренные имена прилагательные:

Свет, птицы, радость, солнце.

Составь и запиши 5-7 предложений по теме «Весна».


ТЕМА: Окончания прилагательных

I-уровень: Просклоняй прилагательные:

1-вариант: Серый день

2-вариант: Синяя кофта

II-уровень: Вставь окончания прилагательных, укажи их падежи:

Черн_ кофе, по син_ небу, передн_ лапой, вечерн_ песню, хорошо_ оценкой, осенн_ погода.

III-уровень: Вставь пропущенные буквы. Подбери к каждой группе прилагательных подходящие имена существительные:


  1. Кр…сивый, х…роший, прелес…ный ______ .

  2. Облач…ный, пасмурный, д…ждливый ______ .

ТЕМА: Род прилагательных

I-уровень: Подчеркни прилагательные:

У Даши хорошая подруга. Она маленькая, со светлыми волосами и карими глазками, розовыми щечками. Девочки взяли с полки толстую книгу и прочитали интересный рассказ.

II-уровень: 1. Укажи род прилагательных, допиши окончания:

Син… варежка ( ), заводн… игрушка ( ), тепл… пальто ( ), быстр… кони (…), горьк… лук ( ).

2. Найди неправильное словосочетание:

Белая роза, солнечное погода, пушистый хвост.

III-уровень: Составь 3-5 предложений о ромашке. Составь синквейн «ЦВЕТЫ».

ТЕМА: Местоимение

I-уровень: Укажи местоимения. Определи их число и лицо:

Но, он, мы, про, вы, они, ты.

II-уровень: 1. Поставь местоимения в нужном падеже:

Дарю кому? (он); увижусь с кем? (она); написал кому? (она).


2. Определи падеж местоимений:

(Нет) его, ему, о нём.

III-уровень: Составь 3-5 предложений о друге или подруге, используя местоимения. Подчеркни главные члены предложения.


ТЕМА: Местоимение

I-уровень: Просклоняй местоимения:


1-вариант: ты, она;

2-вариант: он, вы.

II-уровень: Замени, где необходимо

существительные местоимениями:


Таня взяла корзинку. Таня пошла в сад. В саду Таня собрала спелую клубнику.

III-уровень: Составь рассказ о себе (4-5 предложений), местоимения подчеркни.

ТЕМА: Предлог

I-уровень: Раскрой скобки и запиши:

(по)смотреть

(на)люстре

(над)рекой

(над)пилить

(до)смотреть

(до)бежать (до)дома

(с)прыгнуть (с)лестницы

(в)лез (в)окно.

II-уровень: Прочитай, добавляя, нужные предлоги:

… домике из глины ласточки уснули;

Лошади - … конюшне,

Пчелы - … темном улье.

III-уровень: 1. Найди слова:

жкакру, двемедь, укор, навес, тело.


2. Составь предложения, используя предлоги к, в, на, из, с.


© 2010-2022