- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тетрадь тренажер для 5 класса по русскому языку
Тетрадь тренажер для 5 класса по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кириченко Н.В. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание
-
Имя существительное
-
Глагол
-
Прилагательное
-
Местоимение
-
Предлог
ТЕМА: Имя существительное
1-уровень: Вставь пропущенные буквы, укажи род существительных.
М…стечко, п…ровоз, в…да, цв…ток, кр…кун, б…гунн, п…ляна
В…дяной, л…сник, м…дведь, с…лач, к…вры, тр...ва
2-уровень: Разбери слова по составу -
САНКИ ДЕТИ ГОРКА.
3-уровень: Составь предложение с данными словами. Подчеркни главные члены предложения.
ТЕМА: Имя существительное (синонимы, антонимы)
I-уровень: Подбери к данным словам антонимы и определи род.
Правда ночь шум
II-уровень: 1. Подбери к данным словам синонимы:
Юрта карапуз умница
2. Подбери подходящие по смыслу существительные:
Душный субботний красное
III. Составь и запиши мини-сочинение «Мой город».
ТЕМА: Имя существительное
I-уровень: Образуй существительные и определи род.
Храбрый мудрый бедный
II-уровень: 1. Подбери к данным существительным антонимы.
Радость плач добро друг
2. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу синонимы
Хороший узкий белый
III-уровень: Составь синквейн о маме.
ТЕМА: Падежные окончания имён существительных
I-уровень: Просклоняй существительные:
1-вариант. Тетрадь, мышка
2-вариант: Мышь, тетрадка
II-уровень: Вставь окончания имён существительных, укажи склонения и падеж.
На лошадк_, на лошад_, к дорог_, у дорог_, в тетрад_, по речк_, в деревн_.
III-уровень: Составь синквейн по теме «Дружба».
Запиши пословицу о дружбе.
«Имя существительное»
I-уровень: Напиши существительные, которые относятся:
к 1-му скл. ко 2-му скл. к 3-му скл.
_______________ ___________________ _______________
_______________ ___________________ _______________
_______________ ___________________ _______________
_______________ ___________________ _______________
II-уровень: Просклоняй существительные:
1-вариант - беседка, окно; 2-вариант - отец, осень
И.п. ______________ ______________ ___________________
Р.п. ______________ ______________ ___________________
Д.п. ______________ ______________ ___________________
В.п. ______________ ______________ ___________________
Т.п. ______________ ______________ ___________________
П.п. ______________ ______________ ___________________
III-уровень:
1. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа:
Помидоры - ______________ Апельсины - _____________
Носки - _________________ Туфли ___________________
Яблоки - _________________
2. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-ого склонения без суффикса и запиши их:
Ветка - __________________ Ёлка - ___________________
Тетрадка - _______________ Мышка - _________________
Кроватка - _______________ Лошадка - ________________
Морковка - _______________ Ночка - __________________
Кисточка - _______________ Ладошка - ________________
Площадка - _______________
Составь предложение с одним из слов
ТЕМА: Глагол
I-уровень: Определи время глагола:
Шьет, шила, сошьет,
прилетел, запоёт, пишет.
II-уровень: Образуй от существительных глаголы в неопределенной форме:
Шум -
Мороз -
Крик -
Составь предложение с одним из данных глаголов.
III-уровень: Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы:
Водить за нос -
Витать в облаках -
Держать язык за зубами -
Зарубить на носу -
ТЕМА: Глагол
I-уровень: Выпиши глаголы:
Ночь, ночной, заночевал,
Идут, шедший, падение, упал,
Зарисовка, рисунок, нарисует,
Обед, обедать, пообедать.
II-уровень: Обозначь время глагола:
Летом ребята собрали (…) гербарий. Они принесли (…) их в школу. На уроках гербарии помогают (…) детям. Ребята наглядно представляют (…) растительный мир их леса. Будущим летом они снова соберут (…) новые гербарии.
III-уровень: Поставь глаголы в н. форму:
Пишу, иду, смеюсь, учусь, боюсь, сижу.
Составь 2-3 предложения, используя данные глаголы.
ТЕМА: Глагол
I-уровень: Выпиши глаголы:
Тишина, притих, тихий.
Зелёнка, зелёный, зеленеет.
Дымит, дымовая, дым.
Морозный, морозит, мороз.
Ночевала, ночь, ночной.
II-уровень: Запиши по два- три глагола в каждый из столбцов:
Настоящее время
Прошедшее время
Будущее время
III-уровень: «Оживи» текст:
… ночь.
… маленькая деревушка.
… огни.
… ветер.
… одинокие деревья.
Вот и … зима.
ТЕМА: Имя прилагательное
I-уровень: Выпиши прилагательные:
Бегун, бежать, беговой, красный, краснота, краснеть, синий, синька, посинел.
II-уровень: Допиши окончания прилагательных. Укажи число и род прилагательных:
Листья осенн…, снег пушист…, солнце ярк…, ночь темн… .
III-уровень: Образуй от данных существительных однокоренные имена прилагательные:
Свет, птицы, радость, солнце.
Составь и запиши 5-7 предложений по теме «Весна».
ТЕМА: Окончания прилагательных
I-уровень: Просклоняй прилагательные:
1-вариант: Серый день
2-вариант: Синяя кофта
II-уровень: Вставь окончания прилагательных, укажи их падежи:
Черн_ кофе, по син_ небу, передн_ лапой, вечерн_ песню, хорошо_ оценкой, осенн_ погода.
III-уровень: Вставь пропущенные буквы. Подбери к каждой группе прилагательных подходящие имена существительные:
-
Кр…сивый, х…роший, прелес…ный ______ .
-
Облач…ный, пасмурный, д…ждливый ______ .
ТЕМА: Род прилагательных
I-уровень: Подчеркни прилагательные:
У Даши хорошая подруга. Она маленькая, со светлыми волосами и карими глазками, розовыми щечками. Девочки взяли с полки толстую книгу и прочитали интересный рассказ.
II-уровень: 1. Укажи род прилагательных, допиши окончания:
Син… варежка ( ), заводн… игрушка ( ), тепл… пальто ( ), быстр… кони (…), горьк… лук ( ).
2. Найди неправильное словосочетание:
Белая роза, солнечное погода, пушистый хвост.
III-уровень: Составь 3-5 предложений о ромашке. Составь синквейн «ЦВЕТЫ».
ТЕМА: Местоимение
I-уровень: Укажи местоимения. Определи их число и лицо:
Но, он, мы, про, вы, они, ты.
II-уровень: 1. Поставь местоимения в нужном падеже:
Дарю кому? (он); увижусь с кем? (она); написал кому? (она).
2. Определи падеж местоимений:
(Нет) его, ему, о нём.
III-уровень: Составь 3-5 предложений о друге или подруге, используя местоимения. Подчеркни главные члены предложения.
ТЕМА: Местоимение
I-уровень: Просклоняй местоимения:
1-вариант: ты, она;
2-вариант: он, вы.
II-уровень: Замени, где необходимо
существительные местоимениями:
Таня взяла корзинку. Таня пошла в сад. В саду Таня собрала спелую клубнику.
III-уровень: Составь рассказ о себе (4-5 предложений), местоимения подчеркни.
ТЕМА: Предлог
I-уровень: Раскрой скобки и запиши:
(по)смотреть
(на)люстре
(над)рекой
(над)пилить
(до)смотреть
(до)бежать (до)дома
(с)прыгнуть (с)лестницы
(в)лез (в)окно.
II-уровень: Прочитай, добавляя, нужные предлоги:
… домике из глины ласточки уснули;
Лошади - … конюшне,
Пчелы - … темном улье.
III-уровень: 1. Найди слова:
жкакру, двемедь, укор, навес, тело.
2. Составь предложения, используя предлоги к, в, на, из, с.