Тема урока: «Обработка карманов»

Цель урока: 1) содействовать осознанию и осмыслению технологии выполнения трудовых  приемов по обработке карманов, отрабатывать умения и навыки обработки карманов в технологической последовательности; 2) создавать условия для развития и коррекции памяти  с помощью установок на запоминание и воспроизведение; мышление через задания на повторение; речи - в ходе проведения работы с фразиологизмами, словарной работы, устных ответов учащихся, самоотчёте о проделанной работе; внимания через проведение коррекционной паузы; мотивированный интерес с помощью профориентационной работы.  3) способствовать воспитанию  трудолюбия, силы воли, ответственности; прививать учащимся навыки культуры труда и аккуратности; Оборудование урока: крой карманов, ручные инструменты, нитки, инструкционная карга, карточки-задания, карточки тестового контроля, зарисовка на доске, утюг, вспомогательные материалы, образцы выполненного узла в последовательности. ХОД УРОКА. I. Организационный момент.     Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовность учащихся к уроку (наличие формы, инструментов) II. Вводный инструктаж 1. Сообщение темы и цели урока методом «мотивации». - «По одежке встречают, по уму провожают». Как давно это замечено! Мода всегда чутко откликается на те условия, в которых ей приходилось выступать. Ей хватало идей на самые разные случаи жизни. Много лет тому назад в мужском костюме не малую роль играли пояса, которыми подвязывали рубахи, кафтаны, а к ним прикрепляли небольшую сумку – кошелек. Уже тогда возник вопрос – куда девать мелкие вещицы, деньги, носовые платки и т.д. 2. Коррекционная пауза. - А что придумали люди, вы узнаете, отгадав загадку: «Это часть одежды, в виде пришитого мешочка, для ношения при себе мелких вещей и денег» -Объясните выражения: «Пустой карман…»   «Не по карману…»  «В карман за словом не полезет» - Теперь вы видите, насколько важна сегодняшняя тема урока: «Обработка карманов». ІІІ. Повторение. 1. Фронтальный опрос. – Какое назначение имеет накладной карман? – Какие по форме карманы вы знаете? – Какие по размерам могут быть карманы? – Где могут располагаться карманы? - Итак, мы разобрались с вами, что накладных карманов существует много: они могут быть разной формы, разных размеров, с разной отделкой и располагаться в разных местах изделий.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 14.12. 2010

Класс: 8 «Г»

Тема урока: Обработка карманов.

Цель урока: 1) содействовать осознанию и осмыслению технологии выполнения трудовых приемов по обработке карманов, отрабатывать умения и навыки обработки карманов в технологической последовательности;

2) создавать условия для развития и коррекции памяти с помощью установок на запоминание и воспроизведение; мышление через задания на повторение; речи - в ходе проведения работы с фразиологизмами, словарной работы, устных ответов учащихся, самоотчёте о проделанной работе; внимания через проведение коррекционной паузы; мотивированный интерес с помощью профориентационной работы.

3) способствовать воспитанию трудолюбия, силы воли, ответственности; прививать учащимся навыки культуры труда и аккуратности;

Оборудование урока: крой карманов, ручные инструменты, нитки, инструкционная карга, карточки-задания, карточки тестового контроля, зарисовка на доске, утюг, вспомогательные материалы, образцы выполненного узла в последовательности.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовность учащихся к уроку (наличие формы, инструментов)

II. Вводный инструктаж

1. Сообщение темы и цели урока методом «мотивации».

- «По одежке встречают, по уму провожают». Как давно это замечено! Мода всегда чутко откликается на те условия, в которых ей приходилось выступать. Ей хватало идей на самые разные случаи жизни. Много лет тому назад в мужском костюме не малую роль играли пояса, которыми подвязывали рубахи, кафтаны, а к ним прикрепляли небольшую сумку - кошелек. Уже тогда возник вопрос - куда девать мелкие вещицы, деньги, носовые платки и т.д.

2. Коррекционная пауза.

- А что придумали люди, вы узнаете, отгадав загадку:

«Это часть одежды, в виде пришитого мешочка, для ношения при себе мелких вещей и денег»

-Объясните выражения:

«Пустой карман…»

«Не по карману…»

«В карман за словом не полезет»

- Теперь вы видите, насколько важна сегодняшняя тема урока: «Обработка карманов».

ІІІ. Повторение.

1. Фронтальный опрос.

- Какое назначение имеет накладной карман?

- Какие по форме карманы вы знаете?

- Какие по размерам могут быть карманы?

- Где могут располагаться карманы?

- Итак, мы разобрались с вами, что накладных карманов существует много: они могут быть разной формы, разных размеров, с разной отделкой и располагаться в разных местах изделий.

2. Кроссворд.

Тема урока:«Обработка карманов»

1. Кто занимается техническим моделированием?
2. Что нужно сделать для временного соединения деталей?
3. Неосыпающийся край ткани.
4. Создатель моделей одежды.
5. Кто снимает мерки, делает примерку, кроит?
6. Неяркая сторона набивной ткани.

3. Дидактическая игра «Модельеры».

- На столах лежат карточки, возьмите, внимательно посмотрите их. На карточках изображена модель халата и вид ткани этой модели. Сейчас мы проверим, совпадут ли ваши вкусы со вкусом знаменитых модельеров: В. Юдашкина, В. Зайцева, Ив Сен Лорана, Г. Шанель. Вы должны дорисовать карандашом к моделям накладные карманы. На это вам отводится 2 минуты. Все готовы? А теперь сравним. У кого модели совпали? Замечательно! У вас большие перспективы на будущее, подумайте об этом. А у кого не совпали? У вас есть свой взгляд на вещи, свой вкус, может быть, в будущем вы создадите свои модели, которые будет носить весь мир.

4. Задания по группам.

- Посмотрите внимательно все на доску. Найдите зарисовку деталей кроя

1-2 гр. - 1 плакат.

3- 4 гр. - 2 плакат.

1-2 гр. - назовите срезы деталей кроя и мелом нанесите долевую нить.

3- 4 гр. - подпишите срезы кармана.

ІҮ. Работа по технологической карте с использованием опорной схемы.

Тема урока:«Обработка карманов»Тема урока:«Обработка карманов»

1-2. гр. Самостоятельно составить технологическую карту

3-4 гр. - с помощью учителя.

Ү. Словарная работа. Дидактическая игра.

- Давайте сыграем в игру на знания ТУ и терминологии.

Тема урока:«Обработка карманов»Тема урока:«Обработка карманов»Делимся на 2 команды. Каждой команде дается схема, в центре которой карман со знаниями, а от него идут лучи к кружкам, где изображен узел. Красным цветом выполнены строчки, их назовет 1 команда (учащиеся 1-2гр), и операции по ТУ, их назовет 2 команда (учащиеся 3-4 гр), а за каждый правильный ответ выдается жетон.

ҮІ. Коррекционная пауза.

- Давайте восстановим внимательность: взяли ручки и листочки, я буду быстро называть, сколько клеток и куда нужно вести ручку: 3 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево. Что у вас получилось? Молодцы!

ҮІІ. Показ учителя.

- А теперь все подойдите к моему рабочему столу, встаньте так, чтобы всем было удобно смотреть.

Я покажу вам, как выполняется обработка кармана.

ҮІІІ. Повторение правил по т/б.

А) при выполнении ВТО - повторение ТБ при утюжильных работах;

Б) при выполнении ручных работ - повторение ТБ при ручных работах;

В) при выполнении машинных работ - повторение ТБ за машиной.

- Указать на типичные ошибки при выполнении, причины и способы их устранения.

IX. Закрепление нового материала

- У вас на столах лежат карточки - это текстовое задание. Вам необходимо составить правильную последовательность обработки кармана№

Х. Самоконтроль.

- Вам предстоит выполнить эту работу самостоятельно, аккуратно с творческим задором. Эта работа ответственная и трудная. Но может быть она поможет некоторым почувствовать свою значимость, а если этого не случиться, то пусть у вас появится желание почувствовать это. Именно желание заставило Г. Шаннель быть настоящим творцом своего дела. Пусть это желание появится у вас и, возможно, именно оно повлияет на становление вас как «портных».

- А еще сегодня на уроке, вы будете оценивать сами себя. У всех на столах лежит карта «Самоконтроля». Оцените себя достойно и правдиво. А в конце урока мы с вами подведем итоги работы по картам «самоконтроля» и выставим оценки за урок. Ваша работа и на вводном инструктаже будет учитываться при выставлении оценок.

Критерии оценок по картам «самоконтроля»:

4 правильных ответа - «5»

3 правильных ответа - «4»

2 правильных ответа - «3»

1 правильный ответ - «2»

ХІ. Практическая работа учащихся (текущий инструктаж)

1-2. гр. самостоятельно

3-4 гр. - с помощью учителя.

ХІІ. Целевые обходы рабочих мест учащихся

- проверка организации рабочего места учащихся, своевременность начала работы, соблюдении ТБ;

- проверка и инструктирование правильности выполнения трудовых приемов обработки накладного кармана;

- проверка правильности использования инструментов и приспособлений;

- межоперационный контроль качества выполняемых операций, исправления и предупреждения ошибок;

- индивидуальная работа с учащимися.

ХІІІ. Заключительный инструктаж

Проведение итогов работы учащихся.

Указать общие ошибки и их исправление.

Выставление оценок по картам «самоконтроля».

Выставление оценок в журнал.

Отметить лучшие работы учащихся.


© 2010-2022