Теория для подготовки к ЕГЭ -2015

                                                                         ЗАДАНИЕ   1            Это задание состоит из небольшого текста научного или научно-популярного стиля и вариантов предложений, в двух из которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Учащимся необходимо выявить  ключевые слова в тексте, проследить причинно-следственные связи между частями и выбрать предложения, в которых заключена ГЛАВНАЯ информация.                                                   Алгоритм выполнения задания:       1.  Прочитайте текст ДВАЖДЫ (или несколько раз)      ...         В воздухе многих населённых пунктов с развитой промышленностью появилось значительное  количество примесей. Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от различных отраслей промышленности поступает значительное количество твёрдых частиц – пыли, дыма, сажи. Загрязнители воздуха наносят тяжёлый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.        В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1)   Главным источником загрязнения воздуха в населённых пунктах являются промышленные предприятия, выделяющие газы и твердые частицы и приносящие вред природе и человеку. 2)  Примеси, загрязняющие атмосферу, могут быть газообразными и твёрдыми. 3)   Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное влияние на атмосферу. 4)   Загрязнение воздуха вредит природе и человеку. 5)    Газоо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Теория для подготовки к ЕГЭ -2015Теория для подготовки к ЕГЭ -2015задание 7

ЗАДАНИЕ:

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) даются обоснования грамматических ошибок.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Как должен выглядеть ответ:

А

Б

В

Г

Д

6

4

1

5

7



  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    • В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:

      • Согласно (кому? чему?)

      • Благодаря (кому? чему?)

      • Вопреки (кому? чему?)

      • Подобно (кому? чему?)

      • Наперекор (кому? чему?)

    • Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:

      • в меру (чего?)

      • в течение (чего?)

      • в продолжение (чего?)

      • в силу (чего?)

      • в заключение (чего?)

      • в виде (чего?)

      • по причине (чего?)

      • наподобие (чего?)

    • Например: Благодаря повышения (ошибка!) уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.


  1. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    • Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

      • Все, кто смотрел на него, не могли не заметить…

мн.ч ед.ч ед.ч. мн.ч.


  • Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит (ошибка!) бродягу Варлаама.

ИЛИ

Все, кто читали (ошибка!) пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.


  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В задании с буквой должны быть кавычки.

  • Объяснение: приложение - это определение, выраженное существительным.

  • Объяснение:

    • Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».

      • Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например,

в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

  • Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».(ошибка!)


  1. ошибка в построении предложения с однородными членами

    • Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом.

Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

  • В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись»(ошибка!).

  • Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только - но и», «как - так и», «если не - то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.


  1. нарушение однородности понятий

    • В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи

Например, «я люблю рисовать и живопись» »(ошибка!).


  1. нарушение однородности синтаксических элементов

    • Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

    • Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.


  1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    • Задание с буквой начинается с деепричастного оборота

    • Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?

    • Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.

    • Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»

Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. (ошибка!).


  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    • Ищем в заданиях с буквой причастный оборот

    • Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?

    • Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.

    • Например: Одному из героев романа, ищущим (ошибка!) смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

    • Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.


  1. неправильное построение предложения с косвенной речью

    • Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».

    • Например, «Дима признался, что я (ошибка!) сегодня не готов к уроку».


  1. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

Вид ошибки

Пример

1)

Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.

О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор.

2)

Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.

Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором.

3)

Определение находится в отрыве от определяемого слова.

Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа.

4)

Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.

В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя.

5)

Ошибочное местоположение предлога.

Через часа два спор закончился (часа через два)

6)

Ошибочное местоположение составного союза.

Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной.

7)

Ошибочное местоположение частицы бы.

Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником.

  1. Ошибки в употреблении предлогов


Вид ошибки

Пример

1)

Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через
и из-за

Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга.

2)

Отсутствие предлога.

Нельзя не приклоняться его героизмом.

3)

Наличие ненужного предлога.

Автор описывает о событиях послевоенного времени.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:

  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  2. неправильное употребление падежной формы существительного

  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  5. ошибка в построении предложения с однородными членами

  6. нарушение однородности понятий

  7. нарушение однородности синтаксических элементов

  8. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

  9. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  10. неправильное построение предложения с косвенной речью

  11. нарушение порядка слов в простом предложении

  12. ошибки в употреблении предлогов



© 2010-2022