Комплексная работа по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

________________________

Засп..рили деревья промежду себя: кто из них луч..ше? Вот дуб говорит Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко в землю уш..л ствол трёхобхватный верхушка в небо уп..рается; листья у меня выр..зные а сучья словно из железа вылиты. Я (не) кланяюсь бурям (не) гнусь перед грозою!

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила (Не) хвастай много дубище что ты велик и толст; зато р..стут на тебе одни ж..луди, свиньям на потеху а моё румяное яблоч..ко и царского стола к..сается.

Слушает сосенка, иглистой в..рхушкой к..чает и говорит Погодите похваляться: вот пр..дет зима, и будете вы оба стоять голёшеньки а на мне останут..ся мои зелёные колюч..ки; без меня в холодной стороне житья бы людям (не) было; я им печки топлю и избы строю.

(По К.Д.Ушинскому.)


  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите тему и основную мысль теста.

  3. Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания; вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

  4. Выпишите слова, иллюстрирующие орфограмму «Чередующиеся гласные в корне слова».

  5. Выпишите эпитеты и обращения.

  6. выпишите из 1-го абзаца сложносокращенное слово.

  7. Приведите примеры из текста, иллюстрирующие основные способы словообразования.

___________________________

Засп..рили деревья промежду себя: кто из них луч..ше? Вот дуб говорит Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко в землю уш..л ствол трёхобхватный верхушка в небо уп..рается; листья у меня выр..зные а сучья словно из железа вылиты. Я (не) кланяюсь бурям (не) гнусь перед грозою!

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила (Не) хвастай много дубище что ты велик и толст; зато р..стут на тебе одни ж..луди, свиньям на потеху а моё румяное яблоч..ко и царского стола к..сается.

Слушает сосенка, иглистой в..рхушкой к..чает и говорит Погодите похваляться: вот пр..дет зима, и будете вы оба стоять голёшеньки а на мне останут..ся мои зелёные колюч..ки; без меня в холодной стороне житья бы людям (не) было; я им печки топлю и избы строю.

(По К.Д.Ушинскому.)



  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите тему и основную мысль теста.

  3. Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания; вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

  4. Выпишите слова, иллюстрирующие орфограмму «Чередующиеся гласные в корне слова».

  5. Выпишите эпитеты и обращения.

  6. выпишите из 1-го абзаца сложносокращенное слово.

  7. Приведите примеры из текста, иллюстрирующие основные способы словообразования.

© 2010-2022