Конспект по русскому языку на тему «Гласные в приставках пре-и при-» (6 класс)

Данная тема изучается в 6 классе. Тема довольно сложная. Поэтому  нужно особенно подойти к разработке данного урока по теме. Тип урока комбинированный.Использовала сигнальные карточки, учебник, интерактивную  доску. Урок начинается с работуы у доски. Затем плавно переходим к объяснению новой темы. Использую презентацию. Ребята внимательно слушают и отвечают на мои вопросы.После переходим к закреплению материала. Презентация, карточки, ребус - всё это ребята выполнили с интересом. Тема была ими ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ № 17













Открытый урок по теме «Гласные в приставках пре- и при-» в 6 классе.

Миронова Анна Александровна



































Урок 6 класс

Тема: «Гласные в приставках пре- и при-»

Цели:

Образовательные:

-познакомить с условиями выбора правописания приставок пре и при;

-различать значение и правописание слов с приставками пре и при.

-формирование на уроке общеучебных умений и навыков.

Развивающие:

-развивать навыки орфографической зоркости;

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

-развитие познавательного интереса учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к родному русскому языку.

Тип: комбинированный.

Оборудование: сигнальные карточки, учебники, интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Целеполагание

  3. Объяснение нового материала

  4. Закрепление

  5. Подведение итогов

  6. Рефлексия

  7. Домашнее задание




Ход урока

  1. Оргмомент.

Проверка готовности к уроку. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас! Меня зовут Анна Александровна. Нам сегодня с вами вместе предстоит познакомиться с новой темой по русскому языку.

2. Ребята, я на доске записала предложение.

Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката.

В двух словах я пропустила буквы. В каких морфемах? Приставка - значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Какую букву мы вставим в слове отблески. Нет приставки од. Какие еще знаете правила на приставки? Есть еще одно слово, в котором мы затрудняемся вставить букву. Мы на уроке попытаемся узнать, когда же пишется буква е или и в приставках. Познакомимся со значениями приставок пре и при.

3. Объяснение нового материала.

-Ребята, все русские приставки вам хорошо известны. Каждый день вы их слышите, произносите и читаете. Для разных приставок - разные законы. Мы познакомимся конкретно с правописанием приставок пре и при. Итак, давайте выясним, при каких условиях в данных приставках пишется буква и, а когда буква е.

Приставки при пишется:

- в значении приближения, например, прилететь, приплыть, приехать.

-в значении присоединения, например, прибивать, пришить.

-в значении не полного действия, например, приоткрыть, приподнять, пригнуться.

- в значении близости, например, приморский, прибрежный.

Приставка пре пишется:

- пре близка по значению пере, например, преодолеть преграды (переодолеть).

- пре близка значению очень, например, превысокий (очень высокий).

-Ребята, рассмотрите опорную карточку и придумайте свои примеры.

Приставка при

Приставка пре

- в значении приближения, например, прилететь, приплыть, приехать.

-в значении присоединения, например, прибивать, пришить.

-в значении не полного действия, например, приоткрыть, приподнять, пригнуться.

- в значении близости, например, приморский, прибрежный.

Свои примеры






- пре близка по значению пере, например, преодолеть преграды (переодолеть).

- пре близка значению очень, например, превысокий (очень высокий).


Свои примеры

4. Закрепление материала.

- Ребята, давайте попробуем устно закрепить. Ваша задача определить какая гласная должна быть написана в каждом из этих слов. Пред вами сигнальная карточка. Вы должны указать правильный ответ. Объясняя правописание приставок.

Приморский край (близость), сидел преспокойно(очень), лес преобразился (пере), прекрасная музыка(очень красивая), слегка прихрамывать (неполное д.), прервать рассказ (пере), приглушить свет(неполн), прерывистые звуки(пере), призадуматься над проблемой(неполн.), причалить к берегу(прибл.), прибить гвоздь(прис.), прилёт скворцов(прибл.), колючая преграда(пере), пришкольный участок(близ.).

- Молодцы, ребята.

Эти слова для запоминания лежат у каждого из вас на парте, прочтите их. Постарайтесь запомнить. А затем положите их в свои словарики. Попробуйте составить из первого абзаца и второго с любыми тремя словами словосочетания.

- следующие задание: распределите слова в два столбика в соответствии с правописанием пре и при.

1.Добрый пр..мер лучше ста слов. 2.Опытному воину река не пр..града. 3. Пр..зрение к смерти рождает героев. 4. К смелому слава сама пр..ходит. 5. Уважение силой не пр..обретёшь.

6. В опасности забор не пр..пятствие. 7. Солнце пр..греет - всё поспеет. 8. Кто аккуратен, тот и пр..ятен. 9. Правда - как солнце: её ладонью не пр..кроешь.

ПРИ-

ПРЕ-

Пример

Приходит

Приобретёшь

Пригреет

Приятен

Прикроешь

Преграда

Презрение

Препятствие

Поменяйтесь тетрадями. Сверьтесь с ответами.

Если все правильно - «5»

- а теперь попробуем отгадать ребус-загадку:

Конспект по русскому языку на тему «Гласные в приставках пре- и при-» (6 класс)Конспект по русскому языку на тему «Гласные в приставках пре- и при-» (6 класс)Конспект по русскому языку на тему «Гласные в приставках пре- и при-» (6 класс)Конспект по русскому языку на тему «Гласные в приставках пре- и при-» (6 класс)Конспект по русскому языку на тему «Гласные в приставках пре- и при-» (6 класс)

День прибывает, а он убывает

(календарь, год)

Объясните правописание приставки в слове прибывает?

-Следующее задание, ребята, образуйте с помощью приставки при - имена прилагательные от данных слов и запишите их.

Край при море - приморский;
Канава при дороге - придорожная;
Огород при усадьбе - приусадебный;
Посёлок при городе - пригородный

Посмотрите внимательнее все ли у меня правильно записано? (приморье -сущ., приморский)

5. Подведение итогов.

- со значением каких приставок мы познакомились?(пре и при)

-какие значения имеет приставка при?

- какие значения имеет приставка пре?

-есть такие ребята, которые не поняли тему?

-возникли ли трудности с усвоением новой темы?

-может быть какие-то вопросы есть по теме урока?

6. д/з

На выбор:

Найти в художественном тексте и выписать 5 предложений, в которых есть слова с приставками пре- и при-

Или
Придумать связный текст, в котором будут слова с приставками пре- и при-.

  1. - Всем спасибо, до свидания!


© 2010-2022