- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Поурочный по русскому языку
Поурочный по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Упинова Р.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русская речь
5 класс
Тема урока: Пунктуация. Знаки препинания конца предложения
Цели урока: закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения; формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце предложения. развивать и корректировать навык каллиграфии, речь, память, мышление, внимание. воспитывать усидчивость, старание.
Ход урока:
I. Организационный момент.
2. Изучение новой темы:
У. Из чего состоит наша речь
Д. Наша речь состоит из предложений.
У. Сегодняшняя тема нашего урока - обобщение знаний о предложении.
У. Что называется предложением
Д. Предложение - это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу.
2. Работа над определением предложений.
У. Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения. (Доска.)
Наступила зима.
На птица сидела ветке.
Подул холодный ветер.
На верхушке ели …….
У. Какие предложения вы выписали
Д. 1 и 3.
У. А 2 и 4 Почему их нельзя назвать предложениями
Д. Здесь слова между собой не связаны и они не выражают законченную мысль.
Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.
3. Деформированные предложения.
- Что записано на доске
воробей, обедал, Где.
в, хорошо, лесу, Как, весной.
поют, В, птицы, саду.
- Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений. (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)
- Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется (В саду щебечут птицы).
- Какой знак поставили в конце предложения, если в нем о чём-либо сообщается
- Найдите предложение, которое надо произнести с чувством восхищения и радости. (Как хорошо весной в лесу!)
- Какой знак поставили в конце этого предложения.
- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. (Где обедал воробей).
- Какой знак поставили в конце такого предложения
Итог работы. Оценивание работы.
3. Работа над пунктуацией в предложении.
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы
Кто Кого Откуда Как
Прибежал чудак -
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит
Ура! Долой! Привет! Домой!
( С. Маршак)
Что вы знаете о пунктуации в предложении Какие знаки препинания ставятся в конце предложений
Д. Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки.
У. Когда ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки
Д.Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.
У. Произнесите предложение « Прозвенел звонок.» с разной интонацией.
6. Работа с карточками.
У. А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.
Прочитайте предложение,
поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . ! )
Что ты, ёж, такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки да медведи
У. Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.
Д. Что ты, ёж, такой колючий
Знаешь, кто мои соседи
( взаимопроверка, учащиеся меняются тетрадями и проводят проверку).
7. Итог урока.
8I. Домашнее задание.