Самоподготовка по русскому языку Определение 2 спряжения глаголов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

ТЕМА: «Определение 2 спряжения глаголов».

Цель: Учащиеся должны уметь определять 1 и 2 спряжение глаголов с безударными окончаниями по неопределенной форме глагола.

Задачи:

Обучающие

  • Учить определять 1 и 2 спряжение глаголов по н.ф.

  • Учить использовать для определения спряжения алгоритм рассуждений.

  • Учить распознавать способы определения спряжений глаголов с ударным и безударным окончанием.

Развивающие

  • Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы.

  • Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, речь учащихся.

  • Продолжать развивать и обогащать устную и письменную речь посредством коррекционных упражнений.

Воспитывающие

  • Воспитывать коммуникативную культуру, взаимопомощь.

  • Навыки чистого письма.

  • Воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, добросовестности, дисциплинированности.

  • Закрепить навык правильного написания безударных окончаний глаголов.

  • Коррекционные

корригировать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез), внимание, память; обогащать и пополнять словарный запас учащихся посредством словарной работы.

Оборудование: учебник, таблицы, карточки.

1.Орг. Момент

- Добрый вечер, ребята, к нам на самоподготовку сегодня пришли гости, а гостям нужно дарить подарки и лучшим подарком для них будут наши хорошие знания. Мы приветствуем вас уважаемые гости и дарим вам наши улыбки.

- Ребята, я очень рада видеть вас, и думаю, что вы порадуете меня своими ответами. У нас много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю Вам творческих удач!

2.Актуализация знаний.

- Сегодня на нашей самоподготовке мы будем выполнять домашнюю работу по русскому языку и истории. Вначале мы выполним задание по русскому языку, и для этого давайте вспомним, какую тему вы проходили на прошлых уроках по русскому языку.

(На мольберте рисунок «Глагол»)

Послушайте, пожалуйста, загадку и отгадайте её.

Интересная часть речи в русском языке живёт.

Кто что думает расскажет: чертит, пишет и поёт.

Вышивает или пашет, или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит, всё расскажет нам …(глагол)

- Правильно, это глагол. А на какие вопросы отвечает глагол?

(Что делать? Что сделать? Что будет делать?)

- А над какой темой вы работали на прошлом уроке? (2 Спряжение глаголов)

3.Тесты

- Ребята, я приготовила для вас тесты, мы сейчас посмотрим, что вы знаете о глаголе. Вам дан вопрос и 3 варианта ответов. Вы выбираете правильный ответ. Понятно задание?

1. глагол - это

А) часть слова;

Б) часть предложения;

В) часть речи;

2.Глагол обозначает

А) действие предмета;

Б) признак предмета;

В) название предмета;

3.Глагол в предложении бывает

А) сказуемым;

Б) второстепенным членом;

В) подлежащим;

4. Глагол изменяется

А) только по числам;

Б) только по времени;

В) по временам, по лицам и числам

5. Спряжением называется

А) изменение глаголов по падежам;

Б) по лицам и числам;

В) по родам и числам.

6. На какой вопрос отвечает глагол в неопределённой форме?

А) Кто? Что?

Б) что делать? что сделать?

В) какой? какая? Какие?

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Ребята, кто мне скажет, сколько вы знаете спряжений у глаголов? (2)

- Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

(Ставлю глагол в неопределённую форму (Что делать? что сделать?

Если глагол оканчивается на -ить - 2 спряжение (- ишь., - ит, - им, - ите, - ат, (- ят) это глагольные окончания)).

Значит: Если глагол оканчивается на -ить это 2 спряжение, все остальные глаголы 1 спряжения)

- Правильно, молодцы!

4. Игра « Определить спряжение»

- Я показываю слово, а вы должны определить спряжение по окончанию, показав мне нужную карточку с цифрой 1 или 2, карточки лежат у вас на партах.

1группа слов: молчим -2спр., живёт -1спр., сторожите - 2скл.,

глядим -2спр., поёте -1спр., кипишь -2спр..

Воспитатель:- Легко было вам, определять в этих словах спряжение, а почему? (все эти окончания глаголов были ударными, если - Е, то 1 спряжение, если - И, то 2 спряжение)

2 группа слов: нужно поставить окончание и определить спряжение

ломаешь - (окончание неударное, ставлю глагол в неопределённую форму, ломать, окончание - ат -, значит глагол относится ко 2 спр.),

ставите - (окончание неударное, ставлю глагол в неопределённую форму, что делать? ставить, окончание - ит -, относится ко2 спр.)

кормят - (окончание неударное, ставлю глагол в н.ф. что делать? , окончание - ить, глагол 2 спр.)

заметит - (окончание неударное, ставлю глагол в н.ф. что делать? заметить, окончание - ить , глагол 2 спр.)

- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Здесь трудно вам было определять спряжение?

5.Выяснение домашнего задания.

- Ребята, откройте свои дневники и скажите, какое упражнение было задано на дом? (упр. № 179 стр.134)

Итак, приступим к выполнению домашнего задания. Открыли учебник на стр.134 упражнение № 179,Прочитает текст______________- что нужно здесь сделать, прочитайте.

- Посмотрите на слова, где нужно поставить окончание, есть затруднения? Какие это слова.

приносит - в неопр. форме, что делать? приносить, - ить, 2 спр.,

строят - в н.ф. что делать? строить, - ить, 2 спр.,

служит - в н.ф. что делать? служить, - ить, 2 спр.

Доносится - в н.ф. что делать? доноситься, - ить, 2спр.

просят - в н.ф. что делать? просить , -ить, 2 спр.,

кормят - в н.ф. что делать? кормить, - ить, 2спр.

сидит - окончание ударное, - ит, 2 спр.

заметит - в н.ф. что делать? заметить, - ить 2 спр.

бросится - в н.ф. что сделать? броситься, - ит, 2 спр.,

схватит - в н.ф. что сделать? схватить, - ить 2 спр.

Выловишь - в н.ф. что сделать? выловить, - ить 2 спр.

6. Пальчиковая зарядка

- А теперь сели все ровненько, давайте разомнём наши пальчики и подготовим их к письму.

- Пальцы сжали в кулачок, круговые движения влево, вправо.

- Возьмите ручку в ладони и покатайте её.

- Делаем массаж, надавливаем на подушечку каждого пальца ручкой.

- Поиграем каждым пальчиком в футбол.

7. Самостоятельная работа (охранительный режим)

- Приступили к выполнению домашней работы. Первая группа делает самостоятельно.

Индивидуальная работа.

Миша и Марина - упр.№177. подчеркнуть слова, которые оканчиваются на - ить, Мише прочитать 2 предложения.

Наташа - прочитать с учебника

Дополнительное задание Римме и Тане - со словом кормить и строить составить предложение

8. Проверка дом. задания: назовите мне с текста только глаголы, где вы поставили окончание и определите спряжение глаголов.

Давайте поработаем над содержанием текста,

- Кто такой зимородок?

- Обратите внимание, как образовано это слово? ( это сложное слово. Образовано от двух слов: зима и родом)

- Какие черты характера зимородка описываются в тексте? (нежный, щедрый)

- Каким зимородок показан отцом? (заботливым, любящим)

- Найдите в тексте пословицу, как вы её понимаете?

9. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, какое правило мы с вами сегодня повторяли на нашем занятии?

- А для чего нам нужно уметь правильно определять спряжение глаголов? (Чтобы писать грамотно).

- Кто умеет правильно определять спряжение глаголов, поднимите руки.

- Молодцы, ребята, все справились с выполнением домашнего задания по русскому языку.

- А сейчас у нас динамическая пауза.

Быстро встали улыбнулись

Выше, выше потянулись

Ну - ка плечи распрямите

Поднимите, отпустите

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели - встали, сели - встали

И на месте пошагали.



© 2010-2022