Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы

   У многих детей дошкольного возраста   наблюдаются такие проблемы, как: небогатый словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении и последовательно выстраивать текст, дети используют преимущественно простые предложения из 2-3 слов. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: ·        развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи; ·        перекодирование информ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.

Приоритетная задача речевого развития: Развитие связной речи ребёнка.

Цели:

  • Учить детей составлять рассказ на заданную тему, используя мнемотаблицу.

  • Формировать умение подбирать подходящие по смыслу и согласовывать прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.

  • Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям отгадать загадки.

-Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

-Бел, да не сахар. Нет ног, а идёт. (Снег)

- С неба падают зимою и кружатся над землёю лёгкие пушинки, белые… (Снежинки)

- О каком времени года загадки?

Работа на маркерных дощечках.

Дети с помощью звуковых линеек определяют количество звуков в слове «зима», дают характеристику каждого звука (закрашивают кружок соответствующим цветом), делят на слоги, каждый звук обозначают соответствующей буквой.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы.



- Будем составлять рассказ о зиме по этой таблице.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы.



- Что на ней изображено? Буква «З» что обозначает? (Рассказ будет о зиме). Составьте предложение (наступила зима).

- Выложите схему предложения «Наступила зима». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы.

- Зима какая? (Снежная, вьюжная, холодная, морозная).

- Солнце и тучка? (Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами и т. д.)

- Следующая картинка? (Ветер). Ветер бывает зимой какой? (Холодный, колючий, сильный, порывистый).

- Снежинка? (Часто идёт снег, с неба падают снежинки). Снежинки какие? (Пушистые, белые, резные, лёгкие).

- Сугроб? (Снег покрыл землю, на земле снежные сугробы).

- Снеговик? (Дети лепят снеговиков).

- Лыжи, санки? (Люди катаются на лыжах и санках).

- Ёлка? (Новогодний праздник).

Дети составляют рассказы по таблице.



© 2010-2022