Рабочие программы по русскому языку

    Пояснительная записка   В связи с модернизацией российского образования, введением нового Федерального базисного учебного плана, а также Единого государственного экзамена обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы, в том числе и по русскому языку. Выпускники должны научиться осмысливать связь языка, истории и культуры, освоить такие понятия, как речевая ситуация и ее компоненты, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной... № урока Тема урока Кол-во часов ИКТ Дата План Факт 1 Знакомство с демонстрационной версией текущего года. 1 ФИПИ(портал «Русский язык»)     2 Анализ основных тем, представленных в демоверсии ЕГЭ-2015 1       3 Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность текста. Последовательность предложений в тексте. 1 презентация     4 Основные средства связи предложений в тексте. 1       5 Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи. 1       6 Пробный экзамен (Тестирование в формате ЕГЭ) 1       7 Основные признаки официально-делового, научного стилей. Основные признаки разговорного. Анализ работ. 1 презентация     8 Основные признаки публицистического стиля и стиля художественной литературы. 1       9 Описание, повествование, рассуждение. 1       10 Основы продуцирования текста. Основные единицы текстообразования: предложение, абзац, сложное синтаксическое целое. Абзац, его разновидности, функции абзацев. 1 текст     11 Структура текста: вступление, основная часть, заключение. Тематическое движение мысли в тексте. Отзыв, рецензия, эссе. 1 текст     12 Структура сочинения – рассуждения: вступление. 1       13 Структура сочинения – рассуждения: формулировка проблемы. 1       14 Структура сочинения – рассуждения: аргументы. 1       15 Написание сочинения – рассуждения. 1       16 Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы. Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). 1       17 Грамматическая основа предложения. Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные. 1       18 Односоставные простые предложения. 1       19 Однородные члены предложения с повторяющимися и двойными (парными) союзами. 1       20 Конструкции, осложняющие структуру предложения. Сложные предложения союзные и бессоюзные 1       21 Сочинение рассуждение в формате ЕГЭ. 1       22 Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения. 1 «Фраза»     23 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. 1       24 Пробный экзамен . 1       25  Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. Сложные предложения с разными видами связи. 1       26 Пробный экзамен в формате ЕГЭ. 1       27 Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа. Анализ работ. 1       28 Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств. Запятая перед союзом как. Запятая на стыке двух союзов. 1       29 Выразительные средства в тексте. Сравнение. Метафора. Олицетворение. 1       30 Метонимия, синекдоха. Эпитет. Аллегория. 1       31 Перифраза. Гипербола. Литота. Аллитерация и ассонанс. 1 презентация     32-33 Пробный экзамен в формате ЕГЭ. 2       34-35 Решение вопроса В8. Подведение итогов. Анализ работ. 2                                          Перечень методического обеспечения     1. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. – 5-е изд., испр. – М.: Вербум-М, 2005. 2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык: 10–11 кл. – М.: Русское слово, 2008. 3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009. 4. Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. – Саратов: Лицей, 200...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка


В связи с модернизацией российского образования, введением нового Федерального базисного учебного плана, а также Единого государственного экзамена обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы, в том числе и по русскому языку. Выпускники должны научиться осмысливать связь языка, истории и культуры, освоить такие понятия, как речевая ситуация и ее компоненты, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, сформировать умение осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей.

Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по русскому языку, сформированных у учащихся на ступенях начальной и основной школы, и подготовки к Единому государственному экзамену.

Особое внимание при повторении и обобщении курса русского языка в 10, 11 классах должно быть уделено работе с текстом, его анализу, а также конструированию текстов различных жанров.

Программа является примерной и позволяет учителю самостоятельно распределять материал и время для его повторения и обобщения в зависимости от степени подготовленности учащихся.



Содержание тем учебного курса


Синтаксис и пунктуация. Текст, основы его анализа и продуцирования

(35 часов)

Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы. Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Грамматическая основа предложения. Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные. Односоставные простые предложения. Однородные члены предложения с повторяющимися и двойными (парными) союзами. Конструкции, осложняющие структуру предложения. Сложные предложения союзные и бессоюзные. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. Сложные предложения с разными видами связи.


Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа. Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств. Запятая перед союзом как. Запятая на стыке двух союзов.

Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность текста. Последовательность предложений в тексте. Основные средства связи предложений в тексте.

Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи. Основные признаки разговорного, официально-делового, научного, публицистического стилей и стиля художественной литературы. Описание, повествование, рассуждение.

Выразительные средства в тексте. Тропы и фигуры речи. Средства выразительности фонетики и словообразования.

Основы продуцирования текста. Основные единицы текстообразования: предложение, абзац, сложное синтаксическое целое. Абзац, его разновидности, функции абзацев. Структура текста: вступление, основная часть, заключение. Тема-рематическое движение мысли в тексте. Отзыв, рецензия, эссе.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате обобщения и систематизации курса русского языка выпускник должен:


  • Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

  • Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента

  • Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественнной литературы

  • Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и

  • скрытую информацию)

  • Читать тексты разных стилей и жанров

  • Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым)

  • Извлекать информацию из различных источников

  • Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

  • Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

  • Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

  • Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному

  • Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

  • Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные текст










Учебно - тематический план


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

ИКТ

Дата

План

Факт

1

Знакомство с демонстрационной версией текущего года.

1

ФИПИ(портал «Русский язык»)

2

Анализ основных тем, представленных в демоверсии ЕГЭ-2015

1

3

Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность текста. Последовательность предложений в тексте.

1

презентация

4

Основные средства связи предложений в тексте.

1

5

Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи.

1

6

Пробный экзамен (Тестирование в формате ЕГЭ)

1

7

Основные признаки официально-делового, научного стилей. Основные признаки разговорного. Анализ работ.

1

презентация

8

Основные признаки публицистического стиля и стиля художественной литературы.

1

9

Описание, повествование, рассуждение.

1

10

Основы продуцирования текста. Основные единицы текстообразования: предложение, абзац, сложное синтаксическое целое. Абзац, его разновидности, функции абзацев.

1

текст

11

Структура текста: вступление, основная часть, заключение. Тематическое движение мысли в тексте. Отзыв, рецензия, эссе.

1

текст

12

Структура сочинения - рассуждения: вступление.

1

13

Структура сочинения - рассуждения: формулировка проблемы.

1

14

Структура сочинения - рассуждения: аргументы.

1

15

Написание сочинения - рассуждения.

1

16

Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы. Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

1

17

Грамматическая основа предложения. Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные.

1

18

Односоставные простые предложения.

1

19

Однородные члены предложения с повторяющимися и двойными (парными) союзами.

1

20

Конструкции, осложняющие структуру предложения. Сложные предложения союзные и бессоюзные

1

21

Сочинение рассуждение в формате ЕГЭ.

1

22

Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения.

1

«Фраза»

23

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.

1

24

Пробный экзамен .

1

25

Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. Сложные предложения с разными видами связи.

1

26

Пробный экзамен в формате ЕГЭ.

1

27

Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа. Анализ работ.

1

28

Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств. Запятая перед союзом как. Запятая на стыке двух союзов.

1

29

Выразительные средства в тексте. Сравнение. Метафора. Олицетворение.

1

30

Метонимия, синекдоха. Эпитет. Аллегория.

1

31

Перифраза. Гипербола. Литота. Аллитерация и ассонанс.

1

презентация

32-33

Пробный экзамен в формате ЕГЭ.

2

34-35

Решение вопроса В8. Подведение итогов. Анализ работ.

2


Перечень методического обеспечения



1. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. - 5-е изд., испр. - М.: Вербум-М, 2005.

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык: 10-11 кл. - М.: Русское слово, 2008.

3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

4. Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. - Саратов: Лицей, 2005.

.

Учебные пособия для формирования дидактического материала

1. Львова С.И., Цыбулько И.П. Готовимся к единому государственному экзамену: Русский язык. - М.: Дрофа, 2015.

2. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку издательства «Просвещение» и Федерального центра тестирования.

3. Козулина М.В. Русский язык. Проверка готовности к ЕГЭ. - Саратов: Лицей, 2011



© 2010-2022