Технологическая карта по теме Морфемный разбор слова

Данная разработка технологической карты создана  по теме "Морфемный разбор слова". Тема урока в 5 классе по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой и др. Спрогнозированы планируемые результаты, показаны этапы урока, деятельность учителя и учащихся. Предусмотрены творческая работа, учебный проект на уроке, элементы игры. Данная работа является одним из вариантов разработки технологических карт по русскому языку. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Карта позволяет увидет...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Морфемный разбор слова

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель

Технологическая карта по теме Морфемный разбор слова

Планируемые результаты

Предметные результаты

Формировать УУД

научиться производить морфемный разбор слова; уметь производить морфемный разбор (устный и письменный) слова

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

умение определять учебные цели планировать и прогнозировать действия и работу по плану

умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, планировать совместное сотрудничество с учителем и со сверстниками

-умение структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком, эвристический метод, групповая, фронтальная, индивидуальная формы работы

Межпредметные связи

Литература

Ресурсы:

Учебник, мультимедиа, презентация

Основные понятия

Морфема, морфемный разбор

Предмет: русский язык Класс: 5 Б учитель: Нургалиева А.И.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Приветствие учителя:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Начинаем урок.

Создает эмоциональный настрой учащихся

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Мотивация к учебной деятельности

Вступительное слово учителя

Академик Л.Щерба для своих учеников сочинил предложение

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.

-Какие морфемы помогут вам догадаться, какие части речи использованы в этом странном предложении?

-Каков смысл предложения?

(Вариант смысла фразы: «Злобная корова резко боднула быка и учит теленка»).

Слушают учителя, участвуют в диалоге, высказывают предположения, планируют необходимые действия

II.Актуализация знаний.






Беседа по вопросам:

-Что такое морфема?

-Из чего может состоять основа слова?

-Для чего служат приставки и суффиксы?

Как вы думаете, для чего мы должны знать состав слова?

Технологическая карта по теме Морфемный разбор слова

Принимают участие в игре, осваивают лингвистические термины, обдумывают ответы и приходят к выводу. Что знаний недостаточно


III. Определение темы урока.

Постановка учебной задачи.


Определите тему и цель нашего урока

Формулирует тему и цель урока вместе с учащимися

Формулируют тему урока и цель в диалоге с учителем, высказывают и обосновывают свою точку зрения

IV.Усвоение новых знаний.






Проводит игру с учащимися

1. Игра «Четвёртый лишний»

В каком ряду слово лишнее и почему?

1.Гора, гористый, горец, горевать

2.Водитель, водный, водить, заводить

3.Дом, домовой, о доме, домашний

Вывод: 1) у слов должен быть корень с общим лексическим значением

2) нужно различать формы одного и того же слова от однокоренных слов

Организует знакомство с порядком разбора слова стр.27)

Учащиеся высказывают предположения. Делают выводы

Работают с учебником, читают порядок устного и письменного разбора

V.Первичное закрепление знаний.




VI.Физминутка (пауза релаксации).

-Давайте потренируемся в морфемном разборе слов. Работать будем в группах.

Задание: разобрать слова по составу, составить известную пословицу

1группа. Горя, поведёшься, лодырем, наберёшься

Задание: разобрать слова по составу, составить известную пословицу

2группа. Дело, большого, лучше, безделья, маленькое

Задание: презентация - слайд

3 группа. Составить памятку «Как правильно разобрать слово по составу»

Гимнастика для плеч, рук, спины

Групповая работа.

Слушают, обсуждают ответы товарищей, выполняют задание, дают ответы.

3 группа представляет классу презентацию-слайд

VII.Закрепление изученного материала.

-Давайте разберём очень большое и сложное слово

ПЫЛЕВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ (часы)

Индивидуальная работа.

Выполняют работу, проводят морфемный разбор слова


VIII.Рефлексия деятельности

Технологическая карта по теме Морфемный разбор слова

Скажите, когда и где мы можем использовать знания, полученные сегодня на уроке?

Определяют свое эмоциональное состояние, высказывают мнение по поводу применения знаний, полученных на данном уроке.


IX.Домашнее задание

П.82, упр.432 Разобрать слова в предложении «Сяпала капуша по напушке»


Записывают задание, задают вопросы



1группа.

Задание: разобрать слова по составу, составить известную пословицу

Горя, поведёшься, лодырем, наберёшься


2группа.

Задание: разобрать слова по составу, составить известную пословицу

Дело, большого, лучше, безделья, маленькое


3 группа.

Задание: презентация - слайд

Составить памятку «Как правильно разобрать слово по составу»


© 2010-2022