- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения и знаки препинания в них» 11 класс
Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения и знаки препинания в них» 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кумышгалыева Д.Д. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ема урока: Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения и
знаки препинания в них» 11 класс Учитель Курилова Ю.И.
Тип урока: повторительно - обобщающий.
Цель урока: повторить, обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме
«Сложные предложения и знаки препинания в них»
-
1. Задачи урока:
-
Актуализировать и систематизировать теоретические знания по теме «Синтаксис сложного предложения»
-
Исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ
-
Развивать умение грамотно проводить синтаксический разбор сложных предложений
-
Развивать умение работать с заданиями ЕГЭ.
Универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
-
Обобщение и систематизация теоретических знаний о сложных предложениях и знаках препинания в них.
Коммуникативные УУД:
-
Сотрудничество учеников в паре, умение донести свою позицию и понять других
Регулятивные УУД:
-
Контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения заданий
Личностные УУД:
-
Умение оценивать свои и чужие действия, стремление к активной деятельности.
Методические цели:
-
Осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;
-
Осуществление индивидуализации и дифференциации процесса обучения;
-
Осуществление самоконтроля и самокоррекции;
-
Осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся.
Осуществление дифференцированного подхода.
Учащиеся разделены на группы:
Группа со средним уровнем обученности (1-ый вариант)
Группа с высоким уровнем обученности (2-ой вариант)
Оборудование урока: мультимедийная презентация, карточки-тесты, «Слепая схема»,
карточки с самооценкой и взаимооценкой.
Ход урока
-
1. Организационный момент.
-
2. Лингвистическая разминка.
А) Задание: выписать слова, образованные неморфологическим способом. (Кадр1)
Всякий ли сегодня знает, что волхвица - это и знахарка, и гадалка, она видит прошлое и будущее. В верованиях древних славян волхвицы могли исцелять и детей, и взрослых.
Ответы: всякий, прошлое, будущее, взрослых (Кадр 2)
Взаимопроверка и выставление оценок в лист самоконтроля
Б) Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы)
3-ий кадр:
-
1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.
-
2) Мать явно была обижена бестактностью сына.
-
3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.
-
4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.
4-ый кадр:
-
1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
-
2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
-
3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.
-
4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.
5-ый кадр:
-
1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.
-
2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
-
3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.
-
4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.
6-ой кадр:
-
1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.
-
2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.
-
3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих
-
4) И.С.Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.
Проверка выполненного задания:
(одну часть листочка, на котором выполнялось задание, учащиеся сдают учителю, а по второй части осуществляют самопроверку).
Самопроверка: (кадр 7)
Ответы:
1) 3; 2) 1; 3) 2; 4) 4
Выставление оценок в лист самоконтроля.
-
3. С какими предложениями вы работали, выполняя лингвистическую разминку?
(Ответы: с простыми предложениями, СПП)
Откройте тетради, запишите тему урока: «Повторение и обобщение знаний о сложных предложениях и знаках препинания в них»
Исходя из темы урока, скажите, какими должны быть цели нашего урока?
(Ответы: Закрепить знания о ССП, СПП и БСС предложениях, уметь определять их и ставить знаки препинания, уметь определять значения в БСП, готовиться к ЕГЭ)
-
4. Актуализация знаний.
Вопрос классу: На какие группы делятся сложные предложения по типу связи? (Кадр 8)
В чём основное отличие ССП, СПП и БСП? Свой ответ аргументируйте.
-
5. Практическая работа.
Задание: Определите тип сложного предложения, оформив ответ следующим образом:
ССП - …, СПП - …, БСП - …
-
1. Полосы света распластались на припорошенной снегом дороге, и вокруг
фонарей задрожали тёмные круги.
-
2. В то время, как она выходила из гостей, послышался звонок.
-
3. Внимание матросов привлекла мачта корабля, на верхушке которой
орал чёрный кот.
-
4. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
-
5. То ветер подует и тронет верхушки берез, то лягушки зашелестят в
прошлогодней траве.
-
6. На дворе шёл пронизанный солнцем дождь и тихо шептались молодые листья
на дереве.
-
7. Было бы гораздо лучше, если бы орел вообще не интересовался мышью.
-
8. Жужжат пчелы, летают хлопотливо шмели, порхают бабочки.
Проверка выполненного задания: Кадр 9.
Ответы:
ССП - 1, 5, 6
СПП - 2, 3, 7
БСП - 4, 8
Взаимопроверка выполненного задания и выставление отметок в лист самоконтроля.
-
6. Самостоятельная работа. (Предложения распечатаны на карточках) (Приложение 1)
Задание: реально оцените свои способности и выберите посильное предложение для синтаксического разбора.
Карточка 1. I вариант
Расставить знаки препинания, произвести синтаксический разбор выбранного предложения, составить схему предложения.
«3»
Принесён был к чаю черничный пирог от вида которого все оживились задвигались и весело заговорили.
«4»
Впереди показалась широкая река и когда всадники подъехали и спешились то увидели что мост снесло наводнением.
«5»
Астрономы считают что хотя кометы астероиды и метеориты стороной облетают нашу Землю никак нельзя утверждать что когда-нибудь столкновения не произойдёт.
Карточка 1 II вариант
Расставить знаки препинания, произвести синтаксический разбор выбранного предложения, составить схему предложения.
«3»
Мы поехали в музей экспозиция которого была обновлена и интересно составлена.
«4»
Растение живет и размножается под землей так что если вы увидите стайку ландышей
в лесу нужно иметь в виду что вы видите одно растение.
«5»
Тот который писал и к которому обратился Борис досадливо обернулся и сказал ему что Болконский дежурный и чтоб он шел налево в дверь, в приемную коли ему нужно видеть его.
-
7. Актуализация знаний. (Продолжение)
-
8. Работа со «Слепой схемой» (Систематизация знаний о БСП) по вариантам.
(Приложение 2)
-
9. Проверка работы с последующей самооценкой.
Вопросы классу: Когда в БСП ставим точку с запятой?
Когда в БСП ставим тире?
Когда в БСП ставим двоеточие?
-
10. Самостоятельная работа. (Приложение 3)
Карточка №2
Задание: Распределите следующие предложения согласно значениям и знакам препинания ( по вариантам, дифференцированное задание)