Конспект урока по русскому языку на тему «Приставка»

"Описание материала: Тема: «Знакомство с приставкой» Цели урока: Образовательная: Познакомить детей с ролью приставок, основными правилами правописания. Развивающая: Развивать речевую деятельность у детей, отрабатывать правильное произношение. Оборудование: «Толковый словарь», образцы минутки чистописания, игровая аппликация «Причал и кораблики». Ход урока 1) Организационный момент Знакомство с детьми, проверка готовности к уроку. 2) Минутка чистописания (Повесить на доске) Абажур, автомобил...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Знакомство с приставкой»

Цели урока:

Образовательная: Познакомить детей с ролью приставок, основными правилами правописания.

Развивающая: Развивать речевую деятельность у детей, отрабатывать правильное произношение.

Оборудование: «Толковый словарь», образцы минутки чистописания,

игровая аппликация «Причал и кораблики».

Ход урока

  1. Организационный момент

Знакомство с детьми, проверка готовности к уроку.


  1. Минутка чистописания

(Повесить на доске)

Абажур, автомобиль, багаж, барсук, вагон, водяной, затишье,

интерьер, колледж, молоко, букварь, мороз, фабрика, якорь,

влево, искусство, тетрадь, бадминтон.

У: Что записано на доске?

Д: Предлоги

У: Какая орфограмма встретилась во второй строчке?

Д: Безударная гласная в корне.

У: Почему мы наш урок начали с предлогов, вы сможете сказать в конце урока.

  1. Повторение

У: Всю ночь по крыше бьет

Да, постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает.

Что же это такое?

Д: Дождь.

У: Запишите несколько родственных слов к слову ДОЖДЬ.

(Дети пишут в тетрадях, один ученик у доски).

Дождь - дождливый(день), дождливая(погода).

- Будут ли эти слова родственными? Если «да», то почему?

Д: Да. У них одинаковый корень.

У: Нет.

У: Почему?

Д: Окончание не образует новых слов. Это формообразование.

  1. Новая тема

У: Образуйте слова с помощью данных приставок.

Д: ПЕРЕПЛЫЛА, ПРИПЛЫЛА, ПОДПЛЫЛА.

У: Скажите, где стоит приставка в слове?

Д: Приставка стоит перед корнем.

У: Образует ли приставка новые слова?

Д: Да, она образует новые слова.

У: Прочитайте вслух правило из учебника, дополните его своими

примерами.

ПРИСТАВКА - это часть слова, которая служит для образования новых слов.

У: Образуйте родственные слова при помощи приставки.

У доски работают 2 ученика.

ЛЕТ ВОЗ

У: Почему эти слова родственные?

Д: У них общий смысл

У: Общая часть.

(Далее следует работа по учебнику, затем самостоятельная работа)

Учитель записывает на доске вопросы и два слова.

Какой? Что? Что делать?

СЕД

Боль

У: Назовите части речи, которые отвечают на эти вопросы.

Д: Прилаг., Сущ-е, Глагол.

У: Образуйте родственные слова.

Д: Седой, седина, седеть.

Больной, болезнь, болеть.

У: Какая орфограмма встретилась?

Д: Безударная гласная.

У: Как проверить?

Д: Найти проверочные слова.

(Дети выполняют задание).

У: Составьте рассказ о мальчике Вите, используя разные

приставки

к корню ШЕЛ.

Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

Витя пошел в лес.

Он подошел к березе.

Витя нашел подберезовик.

У: Какая часть слова помогла правильно описать действия Вити?

Д: Приставка.

У: Разберите каждое предложение в тексте по членам предло-

жения.

(Дети выполняют задание).

У: Настало время ответить на вопрос, заданный в начале урока.

Так как же пишутся предлоги и приставки?

Д: Приставки пишутся слитно, а предлоги - раздельно.

У: Чем похожи предлоги и приставки?

Д: Многие приставки так же, как и предлоги, надо запомнить.

  1. Работа с «Толковым словарем».

У: На карточках, которые лежат у вас на партах, записаны два предложения. Вам нужно выбрать одно слово из двух,

записанных в скобках, и объяснить свой выбор.

  1. Итог урока

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

  1. Домашнее задание

стр 112 упр 258










Петя (одел, надел) пальто и пошел гулять.

Сережа готовился к выходу. Он спросил «Вы

сейчас (выходите, сходите)?»








Какой?

Что?

Что делать?






Сед

Боль


в, при, пре,

с, под, у, за,

вы, на.




© 2010-2022