- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему «Приставка»
Конспект урока по русскому языку на тему «Приставка»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Қапан Г.Қ. |
Дата | 18.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Знакомство с приставкой»
Цели урока:
Образовательная: Познакомить детей с ролью приставок, основными правилами правописания.
Развивающая: Развивать речевую деятельность у детей, отрабатывать правильное произношение.
Оборудование: «Толковый словарь», образцы минутки чистописания,
игровая аппликация «Причал и кораблики».
Ход урока
-
Организационный момент
Знакомство с детьми, проверка готовности к уроку.
-
Минутка чистописания
(Повесить на доске)
Абажур, автомобиль, багаж, барсук, вагон, водяной, затишье,
интерьер, колледж, молоко, букварь, мороз, фабрика, якорь,
влево, искусство, тетрадь, бадминтон.
У: Что записано на доске?
Д: Предлоги
У: Какая орфограмма встретилась во второй строчке?
Д: Безударная гласная в корне.
У: Почему мы наш урок начали с предлогов, вы сможете сказать в конце урока.
-
Повторение
У: Всю ночь по крыше бьет
Да, постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает.
Что же это такое?
Д: Дождь.
У: Запишите несколько родственных слов к слову ДОЖДЬ.
(Дети пишут в тетрадях, один ученик у доски).
Дождь - дождливый(день), дождливая(погода).
- Будут ли эти слова родственными? Если «да», то почему?
Д: Да. У них одинаковый корень.
У: Нет.
У: Почему?
Д: Окончание не образует новых слов. Это формообразование.
-
Новая тема
У: Образуйте слова с помощью данных приставок.
Д: ПЕРЕПЛЫЛА, ПРИПЛЫЛА, ПОДПЛЫЛА.
У: Скажите, где стоит приставка в слове?
Д: Приставка стоит перед корнем.
У: Образует ли приставка новые слова?
Д: Да, она образует новые слова.
У: Прочитайте вслух правило из учебника, дополните его своими
примерами.
ПРИСТАВКА - это часть слова, которая служит для образования новых слов.
У: Образуйте родственные слова при помощи приставки.
У доски работают 2 ученика.
ЛЕТ ВОЗ
У: Почему эти слова родственные?
Д: У них общий смысл
У: Общая часть.
(Далее следует работа по учебнику, затем самостоятельная работа)
Учитель записывает на доске вопросы и два слова.
Какой? Что? Что делать?
СЕД
Боль
У: Назовите части речи, которые отвечают на эти вопросы.
Д: Прилаг., Сущ-е, Глагол.
У: Образуйте родственные слова.
Д: Седой, седина, седеть.
Больной, болезнь, болеть.
У: Какая орфограмма встретилась?
Д: Безударная гласная.
У: Как проверить?
Д: Найти проверочные слова.
(Дети выполняют задание).
У: Составьте рассказ о мальчике Вите, используя разные
приставки
к корню ШЕЛ.
Один ученик у доски, остальные в тетрадях.
Витя пошел в лес.
Он подошел к березе.
Витя нашел подберезовик.
У: Какая часть слова помогла правильно описать действия Вити?
Д: Приставка.
У: Разберите каждое предложение в тексте по членам предло-
жения.
(Дети выполняют задание).
У: Настало время ответить на вопрос, заданный в начале урока.
Так как же пишутся предлоги и приставки?
Д: Приставки пишутся слитно, а предлоги - раздельно.
У: Чем похожи предлоги и приставки?
Д: Многие приставки так же, как и предлоги, надо запомнить.
-
Работа с «Толковым словарем».
У: На карточках, которые лежат у вас на партах, записаны два предложения. Вам нужно выбрать одно слово из двух,
записанных в скобках, и объяснить свой выбор.
-
Итог урока
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
-
Домашнее задание
стр 112 упр 258
Петя (одел, надел) пальто и пошел гулять.
Сережа готовился к выходу. Он спросил «Вы
сейчас (выходите, сходите)?»
Какой?
Что?
Что делать?
Сед
Боль
в, при, пре,
с, под, у, за,
вы, на.