Анализ текста, 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ текста.

Многие считают: если человек честно и добросовестно работает, хорошо учится, достаточно прилично ведёт себя в общении с окружающими, то, значит, он обязательно добрый. По крайней мере, упрекать его не за что. Всем бы, дескать, такие качества иметь.

Что ж, рациональное зерно в таком утверждении есть. Но ведь вдобавок ко всему очень важно обязательно выяснить: с какой всё-таки духовной нагрузкой живёт и трудится человек, чем увлекается, о чём мечтает.

В наше время недостаточно быть тружеником вообще, надо обладать ещё и развитым душевным трудолюбием. Именно человек трудолюбивой души, замечает Ч. Айтматов, будет задавать себе вопросы, на которые у другого всегда есть готовый ответ.

Человек трудолюбивой души, по крупицам обретающий своё духовное богатство, глубоко убеждён, что каждый его сегодняшний поступок, большой или малый, не пропадает бесследно, не уходит безвозвратно. Всё медленно, но верно прессуется в судьбу, в доброе имя.

Доброта человека - это не есть нечто такое, что лежит в нём мёртвым грузом. Грош цена человеку эрудированному, развитому интеллектуально, который боится даже пальцем пошевелить ради блага других, а то ещё и посматривает на этих «других» свысока, бурно реагирует на их нечаянные оплошности.

Доброта должна обязательно «работать», находиться в постоянном действии. Только тогда и можно избежать духовного и нравственного застоя, на деле, а не на словах доказать свою приверженность добру.

(П. Н. Савостенок)


- Чтение текста учителем.

- Чтение текста детьми (вполголоса).

- Как вы понимаете слова доброта и добрый? (Проверка домашнего задания)

(Добрый - делающий другим добро, готовый помочь.)

- Как вы понимаете выражение люди доброй воли? (Честные, прямые люди, искренне стремящиеся к миру.)

- Составьте со словом добрый словосочетания (добрый день; по доброй воле; будьте добры; добрые дела).

- Просмотрите текст ещё раз и назовите ключевые фразы.

- Выпишите эти фразы себе в тетрадь.

- Можно ли утверждать, что человек «прилично ведущий себя в обществе» обязательно добрый?

- Как вы понимаете выражение «человек трудолюбивой души»?

- Согласны ли вы с тем, что каждый ваш хороший поступок «медленно, но верно прессуется в доброе имя»?

- Что же такое доброта человека?

- Бескорыстно ли добро?

- Синонимами ли, на ваш взгляд, являются понятия добрый и хороший?

- Как вы понимаете фразу «Добрый глаз редок. Дурной глаз в каждом доме найдётся»?

- Какова тема текста, сколько в нём микротем?

- Определите тип текста.

- Перечислите средства связи, встретившиеся вам в данном тексте.

- Найдите наречия, выпишите их из текста. Определите смысловые группы.

- Укажите способ образования употреблённых в тексте наречий.



© 2010-2022