Конспект урока по русскому языку Повторение изученного по теме Глагол (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

Учебный предмет: русский язык

Класс: 6

Учитель: Черникова С.Н.

Дата проведения: 14.12.2015 г.

Место проведения: школа № 2 (в рамках участия в конкурсе «Учитель года»)

Тема урока: Повторение изученного по теме «Глагол».

Цели:

Образовательная: обобщить и систематизировать материал по изученным темам, формировать умение самостоятельно анализировать учебный материал и делать выводы, воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной письменной форме;

Развивающая: развивать языковое и логическое мышление у учащихся, вырабатывать у учащихся навыки применения полученных знаний;

Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, помочь средствами русского языка удовлетворить интересы и потребности развивающейся личности: любознательность, самостоятельность, активность, взаимопомощь и др.; способствовать нравственному воспитанию учащихся, формированию у них любви к Родине.

Оборудование: слайды, карточки с заданиями, толковый словарь.

Ход урока

Эпиграф:

И пусть острей кипит борьба!

Сильней соревнование!

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

I. Организационный момент

-Меня зовут Светлана Николаевна, я работаю учителем русского языка и литературы в основной общеобразовательной школе № 26, и пришла я к вам, чтобы провести урок русского языка. Я приготовила вам интеллектуальную разминку.

-«Глагол» - вот тема, которую мы будем повторять. Но это будет не только урок повторения, но и урок систематизации знаний. Возможно, для кого-то из вас он послужит ещё и уроком изучения нового материала. В любом случае, надеюсь, что этот урок будет полезным для каждого из вас.

Но прежде давайте улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!

II. Основная часть

-Запишем в тетрадях число и тему урока.

(раздается сигнал, оповещающий о письме по электронной почте).

-Ребята, извините, по электронной почте пришло письмо. Давайте его прочитаем.

(В это время высвечивается слайд):

Объявление.

Проводится набор учащихся 6 класса в Школу детективов. Необходимо иметь хорошие знания по теме «Глагол».

- Кто такие детективы? Посмотрим по словарю.

- Ребята, а вы знаете, кто такие Шерлок Холмс и Доктор Ватсон?

(Ответ учащихся)

- Так давайте попробуем поступить в Школу Детективов?

Условия приема в Школу детективов:

-отвечает тот ученик, который первым поднимет вверх руку (выкрики с места не засчитываются);

-За каждый верный ответ учащийся получает 1 шерлок (Показать учащимся шерлок);

-Чем больше шерлоков у вас будет в конце урока, тем больше шансов поступить в школу детективов и получить хорошую оценку за работу на уроке.

1 испытание

Доктор Ватсон просит вычислить глаголы-шпионы, которые незаметно проникли в группу путешествующих глаголов и хотят незаконным путем с ними уехать

(Слайд. Чита..шь, гон..шь, игра..шь, держ..шь, вид..шь, купа..шь, слыш..шь, хвал..шь, ненавид..шь, терп..шь, пил..шь, верт..шь)

-Вставьте пропущенные буквы на карточке, а глаголы-исключения выпишите в тетради.

-А кто знает все глаголы-исключения?

Взаимопроверка: Слайд с глаголами-исключениями.

2 испытание

-Чем же сейчас занимаются глаголы.

-Они гуляют по зоопарку. Давайте вместе с ними полюбуемся прекрасными животными. (Слайды с животными)

-Но что это? Пустая клетка. Здесь жила обезьяна. Она сбежала. Нам предстоит провести расследование: каким образом обезьяне удалось убежать из клетки (записано на слайде).

-Напишите на эту тему небольшой рассказ (3-4предложения), используя глаголы совершенного вида. Текст вы составляете, записывая его в тетради, а зачитывать текст будет лучшие. Если у кого-то возникли затруднения можно воспользоваться опорными словами (слайд с опорными словами).

Проверка: Ребята вслух зачитывают свои истории.

К доске выйдут по одному представителю от ряда, запишут на доске по два глагола из рассказа и разберут их по составу.

(Сразу проводится проверка)

3 испытание

-Глаголы потерялись в пословицах. Кто знает, что такое пословица? Каждая пословица разделена на 2 части. Необходимо отыскать конец пословицы.

-Соедините потерявшиеся части. Запишите пословицы в тетради.

Кашу маслом (не)испортишь.

(Не) смажешь колеса - быстро (не) поедешь.

(Не) поучишься - (не) научишься.

- Каким правилом пользовались при написании? Сформулируйте его.

4 испытание

-Глаголы отдыхали и настолько расслабились, что забыли. Как они правильно употребляются в речи. Поставьте глаголы в правильную форму. (Раздать карточки) Неправильные формы зачеркиваете ручкой, а над ними пишете правильный ответ. Приступаем.

Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит говорящий.

Уж очень они много хочут от меня.

Куда это все они бежат?

Я бежу тебе помочь.

Вы хочете, чтобы я вам помог?

Мы хочем сжечь старые листья.

Самопроверка: слайд с правильным ответом.

5 Испытание

-Никакой ветер не бывает попутным, если ты не знаешь, куда плывёшь.

-Глаголы хотят продолжить свое путешествие за границей. А для этого им нужен паспорт, в котором перечислены все признаки. Ребята выходят к доске и производят морфологический разбор, остальные ребята работают в тетрадях.

III. Подведение итогов

-Посчитать шерлоки. Объявить учеников, которые поступили в школу детективов, выставить отметки, вручить дипломы.

IV. Рефлексия

-Наше соревнование подошло к концу. Вы сегодня эффективно поработали, справились со всеми заданиями, повторили разделы по теме, я думаю, что на следующем уроке вы успешно напишите диктант.

-Обратимся к вашим оценочным листам. Что было для вас трудно? С чем справились без труда?



© 2010-2022