"Урок по теме Простое предложение;"

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-практикум по теме «Синтаксис простого предложения»

Урок- обобщение в 11 классе по подготовке к ЕНТ

  1. Организационный момент.

  2. Повторение. Фронтальный опрос:

*Что изучается в разделе «Синтаксис»?

*Что называется предложением?

*Порядок разбора простого предложения.

2. Синтаксическая разминка.

*Нет счастья в чужом краю.

*Аллея в осеннем парке.

*Дождь прошёл.

*Совсем тепло.

*С утра в саду поют скворцы.

*Иду и радуюсь.

3. Работа с текстом. Чтение текста.

Дар богов

Умирающее войско лежало пластом на раскалённом песке, усыпав телами барханы и впадины пустыни на всём пространстве, покуда хватал глаз.

Один Дарий с горящими глазами неистово молился, устремив обезумевший взгляд в далёкое голубое небо. Счастье Дария о ниспослании благодатного дождя, потому что только он мог спасти персов.

Один раз в сто лет проливалась живительная влага на раскалённый песок этой знойной пустыни, и тогда всё разом вокруг преображалось. На короткий миг красные пески покрылись чарующей зеленью, и всё оживилось. Но это случилось один раз в сто лет!

Войско умирало, а царь продолжал неистово молиться и молиться. Небеса сжалились. И хлынул дождь! Обильный. Первые капли высыхали, не долетая до песка, но дождь всё лил и лил.

(По Б.Жандарбекову)

  1. Объясните значения слов: лежало пластом, покуда хватал глаз, неистово молиться.

  2. Выпишите из текста:

Простое неосложнённое предложение

Простое осложнённое предложение


Синтаксический разбор с анализом:

  • Спешно оседлав коня, всемогущий властитель отправился на землю своих отцов.

  • Один Дарий с горящими глазами неистово молился, устремив обезумевший взгляд в далёкое голубое небо.

  • Степь, скованная неярким лунным светом, ждала утра.

  1. Сделайте морфологический разбор каждого слова

Первый луч зари прорвался из далёкого облачка.

  1. Заполните таблицу «Классификация словосочетаний»

1.По главному слову

1.Именные

2.Глагольные

3.Наречные

Примеры из текста

2.По способу подчинительной связи между словами

1.Согласование

2.Управление

3.Примыкание

3.По значению

1.Предмет и его признак

2.Действие и предмет

3.Действие и его признак


  1. Задание группам: сконструировать предложения из записанных на карточках словосочетаний:

Родившаяся песня

Несла на крыльях

На своих крыльях

Несла мысли

Тайные мысли

Мысли Абая

(Родившаяся песня несла на своих крыльях тайные мысли Абая)

Одна из основных задач словесника, который ведёт уроки русского языка в выпускном классе, - готовить учеников к Единому национальному тестированию. При этом важно не просто «натаскивать» их на выполнение тестовых заданий, а творчески, на интересном текстовом материале обобщать и систематизировать знания по русскому языку, полученные в курсе средней школы. Серьёзное внимание уделяется на таких уроках работе с текстом: он должен быть насыщен теми грамматическими формами и синтаксическими конструкциями, которые мы планируем закрепить.

*Чтение текста

*Работа по таблице «Классификация словосочетаний»

*Сконструировать предложения из словосочетаний

*Составление кластера «Простое предложение». Охарактеризовать их.

*Причастный и деепричастный оборот в составе простого предложения

*Тесты







© 2010-2022