Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (170 часов - за год, 5 часов в неделю)

     Программа изучения русского языка предназначена для 6 класса, составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов за год. Рабочая программа разработана   на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторских программ : М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык . 6 класс» , рекомендовано Министерством образования и науки РФ,  Москва, «Просвещение», 2009год; Л.М.Рыбченкова «Программно-методические материалы. ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

русскому языку

6 «Г» класс


Составитель: Емельянова Ирина Олеговна,

учитель русского языка

и литературы высшей категории



Пояснительная записка

к изучению курса русского языка в 6 классе

Программа изучения русского языка предназначена для 6 класса, составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов за год. Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторских программ : М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык . 6 класс» , рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва, «Просвещение», 2009год; Л.М.Рыбченкова «Программно-методические материалы. Русский язык. 6 класс», рекомендовано Минобразования и науки РФ, Москва, «Дрофа», 2008 год.

Методическое сопровождение: Г.А. Богданова « Уроки русского языка в 6 классе». Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению - в начале года и в конце года, а также каждая тема завершается повторением пройденного.

Повторение пройденного в начале года продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения.

В 6 классе продолжается формирование навыков грамотного письма с учетом тех знаний, которыми должны были овладеть школьники в процессе изучения русского языка в предшествующие годы обучения. Изучая с учащимися орфографические и пунктуационные правила, необходимо добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике. Продолжает проводиться и словарно-лексическая работа, работа с орфографическими и толковыми словарями, что обогащает грамматический строй речи детей.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое: овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной формах. Работа по развитию речи включает в себя и формирование навыков выразительного чтения. Все это направлено на решение задачи грамотно, четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в различных жизненных ситуациях.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 «Г» классе на 2013-2014 учебный год


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечание

Русский язык - один из развитых языков мира(1 час)

Повторение изученного в V классе(10 час)(8ч+ 2ч)

1. Фонетика и графика ( 1ч)

2. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях

Слов (1 час)

3. Орфограммы в корнях слов(1 час)

4 Сочинение на тему: «Памятный день летних каникул». (Упр. 24)(2 час)

5.Р/р.. Части речи(1 час)

6. Орфограммы в окончаниях слов(1 часа)

7. Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запя­тые в сложном предложении(2 часа)

8. Контрольный диктант(1 Час)

Итого: 10 часов

Лексика и фразеология. Культура речи(13 час) (10+3)

1.Повторение изученного по лексике в V классе(1 час)

2. Р/ р. Словари(1 час)

3. Р/р. Изложение(2 часа)

4.Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

Профессионализмы(2 час)

5. Жаргонизмы(1 час)

6. Эмоционально окрашенные слова(1 час)

7. Устаревшие и новые слова

(2час)

8. Исконно русские и заимствованные слова(2 часа)

9. Фразеологизмы(1 час)

Итого: 13 часов

Словообразование. Орфография. Культура речи.

(28 часов)(24 + 4)

1. Повторение изученного в V классе(1 час)

2. Стили речи.(1 час)

3.Р/ р. Описание помещения

(1 час)

4. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов (3 час)

5. Р/ р. Систематизация материалов к сочинению.

Сложный план(1 час)

6. Буквы о - а в корне - кос- -

-кас-(2 час)

­

7. Буквы о - а в корне -гор- - -гар-(2 час)

8. Контрольный диктант(1 час)

9.. Буквы и и ы после приставок (2 часа)

11. Гласные в приставках nре- и при-(2 часа)

12. Соединительные о и е в

сложных словах.(1 час)

13. Сложносокращенные слова(2 часа)

14. Р/ р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»(2 часа)

15. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор

Слова(2 часа)

16. Повторение изученного по теме «Словообразование»

(4 час)

17. Контрольный диктант(1ч)

Итого: 28 часов

Имя существительное(21 час)(18 + 3)

1.Повторение изученного в V классе(1 час)

2. Разносклоняемые существительные(3 часа)

3.Несклоняемые имена существительные(1 час)


  1. Род несклоняемых имен существительных(1 час)

  1. Имена существительные общего рода(1 час)

  2. Морфологический разбор имени существительного(1 час)

  3. Контрольный диктант

(1 час)

8. Не с существительными

(2 часа)

9.Р/ р. Сочинение. Упр.214(2часа)

10 . Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик- и -щик

(2 час)

11. Гласные в суффиксах (2 час)существительных -ек и -ик

12. Гласные о - е после шипящих в суффиксах существи­тельных.(1 час)

13. Р. Р. Сжатое изложение( 1 час)

14. Повторение изученного по теме(1 час)

15. Контрольный диктант(1 час)

Итого: 21 час

Имя прилагательное(21 час)

(18 + 3)

1. Повторение изученного в V классе(1 час)

2. Р/ р. Сочинение-описание(1 час)

3. Степени сравнения прилагательных(2 час)

4. Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

(1 час)

5. Относительные прилагательные(1 час)

6. Р/ р. Выборочное изложение

(1 час)

7. Притяжательные прилагательные(1 час)

8. Морфологический разбор имени прилагательного(1 час)

9. Не с именами прилагательными(2 час)

10. Буквы о - е после шипящих и Ц в суффиксах прилага-

Тельных(2 час)

11. Р/ р. Сочинение по картине

(1 час)

12. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных(2час)

13. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-« час)(1 час)

14. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных(1 час)

15. Повторение по теме «Имя прилагательное»(2 час)

16. Контрольный диктант(1 час)

Итого: 21 час

Имя числительное(14 часов)

(12 + 2)

1. Имя числительное как часть речи(1 час)

2. Простые и составные числительные(2 час)

3. Мягкий знак на конце и в середине числительных (1 час)

4. Разряды количественных числительных(1 час)

5. Числительные, обозначающие целые числа(1 час)

6. Р/ р. Выборочное изложение(1 час)

7. Дробные и собирательные числительные(2 час)

8. Порядковые числительные.

(1 час)

9. Морфологический разбор числительного(1 час)

10. Р/ р. Сочинение-рассуждение(1 час)

11. Систематизация и обобщение изученного о числительном (1 час)

12. Контрольный диктант(1 час)

Итого: 14 часов

Местоимение(22 часа)(19+3)

  1. Местоимение как часть речи.(1 час)

  2. Разряды местоимений. Личные местоимения(1 час)

3 . Возвратное местоимение себя(1 час)

4. Р/ р. Рассказ по сюжетным рисункам(1 час)

5 . Вопросительные местоимения(1 час)

6. Относительные местоимения(1 час)

7. Неопределенные местоимения(2 час)

8.Отрицательные местоимения

(1 час)

9.Притяжательные местоимения(1 час)

10 . Р/ р. Сочинение-рассуждение (2 час)

11. Указательные местоимения(2 час)

12. Определительные местоимения(2 час)


  1. Морфологический разбор местоимения(2 час)

  2. Рассказ. Р.Р.(1 час)

15. Повторение по теме(2 часа)

16. Контрольный диктант(1 час)

Итого: 22 часа

Глагол -30 часов (24 + 6)

1. Повторение изученного в V классе(1 час)

2.Р/ р. Сочинение-рассказ(2 час)

3. Разноспрягаемые глаголы(2 час)

4. Глаголы переходные и непереходные(2 час)

5 . Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

(1 час)

6.Р/ р. Изложение(2 час)

7. Условное наклонение(1 час)

8. Повелительное наклонение

(2 час)

9. Различение повелительного наклонения и формы будущее-

го времени(2 час)

10. Р/ р. Рассказ по рисункам

(1 час)

11. Различение повелительного наклонения и формы буду­щего времени (продолжение темы)(2 час)

12.Контрольный диктант(1 час)

13.Употребление наклонений

(2 час)

14.Безличные глаголы(3 час)

15.Морфологический разбор глагола(1 час)

16.Р/ р. Рассказ на основе услышанного(1 час)

17.Правописание гласных в суффиксах глаголов. (2 час)

18.Систематизация и обобщение изученного о глаголе (1 час)

19. Контрольный диктант (1 час)

Итого:30 часов

Повторение и систематизация изученного в 6 классе - 10 час (8+ 2)

1.Разделы науки о языке(1 час)

2.Орфография. орфографический разбор(1 час)

3.Р/р. Контрольное сочинение

(2 час)

4.Пунктуация. пунктуационный разбор(1 час)

5.Лексика и фразеология(1час)

6.Словообразование(1 час)

7.Морфология. морфологический разбор(1 час)

8.Синтаксис. синтаксический разбор(1 час)

9. Итоги года(1 час)

Итого: 170часов


2.09.2013-




6.09.13,9.09-



13.09

16.09-



20.09

23.09-


27.09, 30.09-



4.10

7.10-

11.10

14.10-


18.10

21.10-


25.10

28.10-

1.11

11.11-

15.11, 18.11-


22.11,25.11-



29.11

2.12-

6.12

9.12-


13.12

16.12-




20.12, 23.12-



27.12

13.01.2014-


17.01

20.01-



24.01


27.01-



31.01,3.02-



7.02

10.02-


14.02

17.02-



21.02

    24.02-


    28.02

    3.03-


    7.03, 10.03-


    14.03


    17.03-


    21.03,31.03-


    4.04

    7.04-


    11.04, 14.04-



    18.04, 21.04


    25.04,28.04-


    8.05

    12.05-




    16.05,19.05-


    23.05

    26.05-

    30.05








    .




    .


















    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. «Русский язык» 5-9 кл. 10-е издание, Москва, «Просвещение», 2009г., утверждено Минобразования РФ.

    2.Л.М.Рыбченкова «Программно-методические материалы. Русский язык. 6 кл.», рекомендовано Минобразования и науки РФ, Москва, «Дрофа», 2008 г.

    3. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. «Русский язык.,6 кл», Москва, «Просвещение»,2013 г.

    4. Т.В.Губернская «Русский язык. Тестовые задания к основным учебникам 6 класс», Москва, «Эксмо», 2010.

    5. Л.А.Тростенцова «Рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 6 класс», Москва, «Экзамен», 2010.

    6. Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6 кл.» Москва, «Просвещение», 2008 г.








    © 2010-2022